Про эту игру фирмы Electronic Arts долго распространяться нечего. Вы видели прошлый NASCAR той же фирмы? Вот это - то же самое, только еще лучше.
Те же угловатые ребята бросаются обслуживать ваш заехавший на пит-стоп автомобиль. Те же богатые возможности по настройке машины, те же многочисленные реальные NASCAR'овские гонщики, те же трассы. Графика, в свое время производившая фурор, нынче воспринимается как должное. Великолепно - и все тут.
Ну, можно, конечно, придраться к кое-каким мелочам... Так, в начале гонки машина выглядит просто блестяще. В прямом и переносном смысле этого слова. На глянцевых боках отражается окружающий пейзаж, блики гуляют и по заднему стеклу, через которое, тем не менее, великолепно видны внутренняя силовая структура машины и даже панель приборов с циферблатами. Но вот мощный автомобиль проехал по трассе немалое количество кругов, и тут его внешний вид должен измениться. Но, увы, естественный процесс загрязнения машины не смоделирован должным образом. Создателям игры стоило бы повнимательнее посмотреть финишные фотографии с этапов NASCAR - частицы резины от стирающихся шин и прочие витающие над трассой кусочки всяких разностей превращают начинавших гонку красавцев в настоящих замарашек.
Зато авторы NASCAR 2000, очевидно, вдосталь насмотрелись на снимки аварий, происходящих на трассах популярнейшей американской гоночной серии. Аварий на трассе бывает хоть отбавляй! Как и в реальном NASCAR'е, достаточно одному из гонщиков сделать микроскопическую ошибку, как плотный строй идущих рядом машин рассыпается, кто-то улетает на верхний радиус, кто-то вниз, кого-то обязательно закручивает поперек дороги, в него врезаются... В общем, картина живописная, и создатели игры вдоволь поработали над тем, чтобы игрок мог смаковать подробности столкновений с наибольшим удовольствием.
Удобный режим просмотра дает возможность убедиться, в том, что виновником этой самой первой микроскопической ошибки, проводящей к всеобщему "завалу", чаще всего являетесь... именно вы. Потому что управлять машиной в игре довольно непросто.
По сравнению с NASCAR 1999 в нынешней игре довольно основательно переработана модель поведения машин на трассе. Цель изменений - отнюдь не сделать игру реалистичнее. Нет, насколько мне удалось понять - цель состояла в том, чтобы сделать игру интереснее. Реальный автомобиль серии NASCAR довольно тяжелый, инертный и, тем не менее, устойчивый на курсе - любой, хоть раз смотревший трансляцию этих гонок, не может не вспомнить, как десятки машин идут рядом, как будто приделанные друг к другу невидимыми скобами, не рыскают, а сохраняют одно и то же положение относительно друг друга. Управлять таким автомобилем сложно, но (с точки зрения геймера, практиковавшегося большей частью на симуляторах мощных и чувствительных к нюансам управления Формул) не слишком занимательно.
Поэтому в игре у машин довольно острое управление, заставляющее игрока все время находиться начеку. А, чтобы передать инерционность тяжелой NASCAR'овской машины, создатели игры наделяют ее виртуальную копию двумя неприятными особенностями: серьезной недостаточной поворачиваемостью и сильной "тягой" к уходу по виражу вверх, на внешний радиус. В сущности, эти явления связаны между собой: поскольку машина не "заныривает" в поворот, ее рано или поздно должно вынести к внешней стенке.
Постоянная необходимость компенсировать тянущие автомобиль совсем в ненужную сторону силы приводит к любопытному психологическому нюансу: игроку действительно кажется, что он управляет тяжелой и инертной машиной. Хотя при авариях машины в игре охотно подскакивают в воздух и отправляются в такие эффектные полеты, на которые грузные автомобили настоящего NASCAR'а вряд ли способны! Можно сказать, ощущения езды на машине определенного типа здесь эмулируются - и эмулируются здорово.
Одна особенность NASCAR 2000 должна серьезно раздражать американцев, привыкших в настоящей жизни ездить на автомобилях с распространенными в США автоматическими коробками передач. Можно, конечно, "поставить" такую коробку и в игре, даже выехать на трассу, поддать газу и... не тут-то было! Автомобиль с коробкой-"автоматом" заранее обречен на отставание от виртуальных соперников. Ручное же переключение передач добавит хлопот, но позволит автомобилю ехать значительно быстрее.
Добавить себе скорости можно и покопавшись в настройках машины. Правда, визит "в гараж" должен иметь своей целью главным образом не повышение скорости, а улучшение управляемости (в частности, борьба с пресловутой недостаточной поворачиваемостью). А то - какой толк лидировать двадцать кругов, а на двадцать первом врезаться в стену...
В общем, в игре есть что покрутить, где поездить и кого обогнать. Рекомендуется всем любителям автоспорта, а следящим за гонками NASCAR - в обязательном порядке.