"Люблю, когда пиво правильное!"
Реклама. Эта цитата, вполне может быть экстраполирована и на мир компьютерных игр. Я бы сказал так: "Люблю, когда квест правильный, вот квесты от компаний Sierra и Lucas Arts - правильные!".
К сожалению, почти все попытки наших разработчиков совершить прорыв в этом любимом многими жанре оказываются слегка "недокрученными", и это не позволяет отозваться о них так же возвышенно (пожалуй, единственным приятным исключением были приключения "Петьки и Василия Ивановича", которые вполне заслужили статус "правильных").
Причем, кажется, все предпосылки на лицо. И сюжеты знакомые до боли, и язык родной, и графика на уровне, но все-время не хватает каких-то мелочей, которые способны порядком подпортить впечатление от игры.
Компания "Бука" только что выпустила в свет свой новый приключенческий проект под названием "Новые Бременские". Как Вы, наверняка, уже слышали, весной-летом этого года должно выйти мультипликационное продолжение приключений "Бременских музыкантов". Так вот игра, как раз и знакомит нас с этой историей.
Главным персонажем в ней будет выступать любимый многими Гениальный Сыщик. И кашу, которую он заварит, пытаясь выйти из финансового кризиса (проще говоря, зарабатывая деньги), придется расхлебывать нам с Вами.
В двух словах история такова. Бравые разбойники, во главе с неунывающей Атаманшей, завязали со своим промыслом на больших дорогах и организовали свой банк, под названием "Банк Бяки Буки". Атаманша, естественно, стала "председателем правления" и, поскольку денег у нее стало более чем достаточно, замахнулась на большее - на власть, т.е. на царскую Корону.
Помочь ей, не задумываясь, подрядился наш "гениальный" герой. Он не усмотрел всего коварства и опасности данного предприятия, в связи с чем и развернулись все последующие события игры.
Дальнейший рассказ о сюжете я считаю излишним, т.к. если знать заранее, чем все закончится, то играть будет просто не интересно.
Поэтому, двигаемся дальше. Следующими очевидными достоинствами игры служат ее отличная мультипликационная графика и музыка, написанная для мультфильма мэтром Геннадием Гладковым и исполненная ведущими российскими исполнителями (среди которых слышен голос даже самого Филиппа Киркорова). По этим параметрам игра заслуживает самых высоких оценок и комментарии, наверное, излишни (достаточно взглянуть на screenshot'ы).
Казалось бы, все на месте: сюжет есть, графика есть, музыка - тоже есть. Но, парадокс, квеста нет! И все из-за двух весьма досадных вещей.
Во-первых, полностью отсутствуют какие-либо пояснения (как текстовые, так и речевые) по ходу игры. Что я имею в виду? А вот что. Мало того, что нет ни малейшего намека на описания предметов в Inventory и активных мест на экране, так еще и любое неправильное действие никак не комментируется. Можно кликать выбранным предметом на все активные точки на экране, при этом не только программа никак не отреагирует, но и главный герой не выскажет Вам своего "Фэ" по этому поводу.
Кроме того, иногда приходится использовать предмет в "зоне экрана", которая становится "активной", только если выбран именно этот предмет (так происходит, например, с часами в Банке, которые нужно положить на мешки с деньгами). А уж получить хоть малейшую подсказку, в виде мнения героя о том или ином предмете или месте, вообще нельзя.
Есть, правда, досье в офисе сыщика, но оно не сильно помогает понять логику происходящего, а порой, наоборот, усложняет процесс. Так, чтобы пройти к Королевскому дворцу, нужно обязательно прочесть в досье, что король живет именно во дворце (хотя это и так ясно), а иначе Вас туда тривиально не пустит программа (тоже, кстати, странное для квестов ограничение, когда нельзя просто, без дела, пройтись по нескольким уже известным локациям).
Ну да ладно, на все это можно было бы закрыть глаза, если бы все в игре было просто и главное логично. Но, увы... И тут мы переходим к "во-вторых".
Многие отечественные квесты порой страдают странной логикой прохождения. Но, пожалуй, "Новые Бременские" переплюнули все, что мне доводилось встречать раньше. Ни разу, ни в одном квесте я смертельно не застревал уже на втором(!) игровом экране. А здесь именно это и произошло.
Сыщику требуется попасть в банк, куда его, естественно, не пускает бдительная охрана. Тогда, из своего офиса он заказывает пиццу для Банкирши-Атаманши. Возвращаемся на экран с входом в банк. Если сесть на лавочку, то тут же приезжает фургончик, из которого выходит посыльный и заносит пиццу в банк.
Кажется, все ясно. Нужно как-то использовать этот приезд. То ли задержать фургон по дороге и украсть пиццу, то ли попытаться отвлечь посыльного, то ли просто, подхватив очередную коробку, войти вслед за ним в банк.
Но, увы, ни какие логичные действия с уже приехавшим фургоном, или до его приезда выполнить мне так и не удалось. Я перепробовал все, и окончательно отчаявшись, полез смотреть непосредственно исходные Script'ы, в виде которых по счастливой случайности и поставляется вся игра. Хорошо, что моя основная специальность - программирование, и разобраться в не слишком сложном языке скриптов я вполне в состоянии. А иначе я даже и не знаю, как быть.
Оказалось, что решение проблемы такое. Нужно сесть на скамейку и в момент, когда идет анимированная сценка приезда фургона, начать "кликать" на нем мышью. Тогда наш сыщик запрыгнет на ходу в коробку с пиццей (что само по себе уже нонсенс) и бедный посыльный затащит этот изрядно потяжелевший груз прямо в банк. Вот такая "логика".
Заранее успокою Вас, следующие несколько десятков экранов проходятся гораздо более логичным путем. Но я не дам никакой гарантии, что где-нибудь нас не поджидает еще один какой-нибудь подобный трюк.
Кстати, вот Вам еще пример, на закуску. Разработчики встроили в сюжетную канву несколько "мини-игр". Так, например, перелезши через забор королевского замка, наш герой попадает в подобие лабиринта с движущимися минами. Задача: преодолеть путь, не коснувшись мин. Все было бы хорошо, если бы можно было управлять героем (остановить его, или повернуть назад), но на деле Вы только даете старт (кликнув мышью), а затем все происходит автоматически, а Вы просто наблюдаете, попал сыщик в фазу или нет. На мой взгляд, странная мини-игра (если ее вообще можно таковой считать).
Вот такая не слишком радостная картина у меня получилась. Причем мне одинаково обидно и за нас, игроков, и за "них", разработчиков. Ведь игра-то по всем остальным пунктам, бесспорно, удалась, надо было докрутить всего ничего (хотя бы систему ненавязчивых подсказок вложить в уста главного героя), чтобы квест "Новые Бременские" стал "правильным".