Полку футбольных менеджеров прибыло. К страшной борьбе за выживание на игровых просторах присоединился зеленый, но очень зубастый новичок в лице 3DO. Продюсеры из компании 3DO давно заприметили продукт компании ANCO под привлекательным названием Player Manager 2000, и отказаться от мысли издать это чудо в век бума на спортивные продукты было бы более чем неразумно. И вот игра вышла и теперь лежит на моем столе, с большим удивлением разглядывая своих именитых братьев от таких известных монстров, как Electronic Arts и Infogrames.
Как это выглядит
Player Manager 2000 предлагает вам всего один основной игровой режим. Из главного меню вы попадаете в самый разгар борьбы, выбрав для менеджмента любую из трех европейских стран (я решил взяться за Британию). Окунувшись в таблицы рейтингов популярных команд, вы можете выбрать одну из четырех лиг, включая высшую, и заняться непосредственно своими обязанностями. Вы можете покупать или продавать игроков, получить информацию об их физическом здоровье, усталости, раздражении, способностях, умениях и настоящей цене на рынке.
Иногда к вам поступают предложения о продаже того или иного игрока от других клубов. Вы вправе отказаться или согласиться, но каким бы не был ваш выбор, внимательно посмотрите способности вашего спортсмена, его характеристики и желания. Возможно, он неплохой игрок, но очень конфликтный человек, который будет расслаивать сплоченную команду во время игры. Иногда продажа игрока является вынужденной мерой для пополнения вашего финансового баланса. Кроме купли-продажи вы занимаетесь разработкой стратегии и графиком участия в том или ином соревновании. Когда наступает время матча, вы можете провести установку на игру, выдав указания по части тактики. Матч происходит в режиме реального времени (ускоренного, конечно же), но вы можете прерывать ход поединка, чтобы дать новые ценные указания вашим игрокам или внести корректировку в уже существующий план. В случае победы в соревновании, ваша команда получит дополнительные очки, поднявшись в цене, а вы - лишнюю сумму денег в свой безразмерный карман.
Графика
Что касается визуализации, то игра строится из двух движков. Один двухмерный, а второй трехмерный. Первый активно используется большую часть времени при отображении результатов, графиков и основной игровой информации. Второй используется при показе непосредственно самого матча. Оба движка плотно завязаны между собой и оставляют самое приятное впечатление у играющего. Кроме того, вы можете насладиться прекрасной реализацией теней, моделей персонажей и соответствия физическим законам направления полета мяча.
Выводы
Player Manager 2000 удачно сочетает возможности графического движка с игровым наполнением продукта. Возможно, вы не найдете здесь уникальных возможностей, ожидаемых характеристик и глубокой системы менеджмента, зато вас ждет приятная графика, удобный интерфейс и много приятно проведенного времени.