Стратегии всегда были прерогативой мыслящих игроков. Мир Warcraft и Pirates! воспитал настоящих профессионалов игрового цеха, готовых на суровые подвиги на поле мирового игроцеха. Видимо, разработчики из молодой команды Philos Lab много часов провели за виртуальными сражениями, в конце концов, решив создать собственную разработку под названием Theocracy, которую с огромным удовольствием подобрал французский издательский дом Ubi Soft.
Как это выглядит
Империя Ацтеков на протяжении столетий следовала своим культурным традициям. Разрозненные племена, ведомые великими полководцами, медленно поглощали менее крупные поселения, превращая неугодных в рабов. Сердце центральной Америки было покорено древней религией, трудолюбием и природной магией. Даже пришлые испанцы боялись этого страшного войска, ведомого верховными жрецами. Вам предлагается окунуться в сказочный мир древней империи и осознать, насколько сложно быть Богом даже в таком языческом мире.
В Theocracy вам предлагается два основных режима: Prophecy и Chronicles. Первый представляет собой полноценную кампанию, включает несколько этапов развития и локальные войны с противником. В ваши задачи также входит застройка прилежащей территории вместе с управлением мобильными ресурсами.
В Chronicles вы можете выбрать путь Торговца, Командира, Архитектора, Жреца, Управляющего или простого Героя. Каждый из путей отличается своими собственными миссиями и направлениями развития сюжета. Так герой должен сразиться с племенем темных воинов и отбить родное село, в последующем покорив прибрежные просторы во имя своего правителя и Бога Солнца. А вот жрецу придется не сладко. В первой миссии его придется освобождать из тюрьмы, а в дальнейшем на его плечи ляжет менеджмент строительства и управление войсками.
Строительство в Theocracy имеет несколько странных особенностей. Во-первых, строить вам придется практически только в основной кампании, в то время как "Хроники" направлены на тактическое манипулирование. Во-вторых, застраивать вы можете только определенные зоны, местонахождение которых вы определяете методом тыка. Например, вы не можете поставить пирамиду души в верхней части экрана, а просто обязаны запихнуть ее в нижний левый угол. В-третьих, строительство зависит от трех важных компонентов: количества ресурсов, времени и наличия рабов. Если с ресурсами все понятно - сколько добудете теми же рабами, столько и есть, то о времени и рабах стоит поговорить отдельно. Рабы являются основным материалом для создания новых строений, добычи ресурсов и персонажей различных классов, включая воинов и жрецов. Рабы добываются вами в нелегких сражениях и могут быть получены благодаря разжалованию любого из непокорных членов вашего войска. Что касается времени, то тут все обстоит еще хуже, чем вы думаете. Все строительство ведется в реальном времени, и поэтому на создание примитивной пирамиды может уйти 1130 дней. Если же включить компрессию времени, то неминуемая гибель от стрел захватчиков вам обеспечена.
Что касается сражений, то успех битвы зависит напрямую от структуры вашего войска. Если вы используете неправильное построения отряда, то даже самый мелкий противник сможет уничтожить ваше смелое воинство. Кроме того, огромную роль играет верховный жрец, который может кастить защитные или наступательные заклинания. Правда, денежные затраты на строительство соответствующего храма будут достаточно велики.
Интерфейс в Theocracy более чем неудобен. Отсутствует элементарная логика в назначении кнопок, попадание стрелочкой в нужный юнит вызывает раздражение, а отсутствие нормальных подсказок и не интерактивный tutorial совсем портят общее впечатление.
Графика
Визуально Theocracy очень напоминает своего старшего брата в лице Age of Empires. Такая же детализованная пиксельная графика, похожая отрисовка юнитов и гигантомания при создании строений. Но, как бы там ни было, смотрится эта коварная смесь просто отлично.
Звук и музыка
Что касается музыки, то ту я вынужден вас опять отправить к Age of Empires. Похожие инструментальные мелодии, помпезность и немного эмпирических восточных мотивов. Что касается звука, то говорить тут особенно нечего. Вполне приличный и качественный звук, полностью забиваемый грозными мелодиями.
Выводы
Theocracy: Sacrifice & Subdue - это удивительная стратегия в реальном времени, удачно использующая известные решения и концепцию мира Age of Empires. Если вам нравятся детализованные и слегка концептуальные стратегии с ощущением "дежа вю", то Theocracy вам обязательно понравится.