Трудно быть вором Говорить о продуктах, выпускаемых компанией Looking Glass Studios в последнее время, становится все труднее. Из-под их пера выходят игры настолько нестандартные, что найти действующие аналоги, для того чтобы дать оценку этих творений, практически не возможно. Приходится либо констатировать полное новаторство, либо искать сравнения с их же ранними произведениями.
Сегодня моя задача несколько легче, чем всегда, т.к. речь идет об игре, в заголовке которой имеется цифра два, а значит, ее уж точно есть с чем сравнить. Итак, сегодня мы поговорим о Thief II: The Metal Age.
Если это название не вызывает в Вас прилива теплых чувств и радости от новой встречи со "старым другом", скорее всего все изложенное дальше вовсе не для Вас. На мой взгляд, к игре Thief можно относиться либо сверх позитивно, либо очень негативно (или равнодушно, что для данного продукта равносильно негативу), третьего не дано. Просто вжиться в образ вора, честно представленный в игре, дано далеко не каждому.
В каждой миссии приходится разыгрывать неспешную, почти шахматную партию с противником для достижения иногда весьма призрачной цели. Это Вам не простой 3D Action, с его линейностью и крутизной главного героя. В мире Thief чувствуешь себя уязвимым и слабым, что может не понравиться очень и очень многим. Но если у Вас хватило мужества смириться с этим, то уже к середине первой миссии Вы сможете понять, что скрытность и хитрость в руках профессионала во много раз мощнее всякого оружия. Да и поработать головой бывает гораздо привлекательнее, чем рассчитывать на чисто рефлекторную реакцию при встрече с противником.
Ладно, я слегка отвлекся. Тем более что если Вы еще читаете эти строки, то наверняка знакомы с первым Thief, появившимся еще в 1998 году и вызвавшем еще тогда настоящий переполох (в лучшем смысле этого слова).
Итак, начнем разбор по косточкам нового детища Looking Glass. Первое, о чем хочется сказать в этой связи, так это о явном завышении версии продукта. К моему глубокому сожалению, никаких радикальных изменений в технологиях не произошло. А раз так, то перед нами скорее набор дополнительных миссий к Thief, чем вторая версия этого продукта. Попробую пояснить.
Начнем с графики. Увы и ах. Текущее состояние Dark Engine, на котором написана игра, все еще очень далеко от существующих аналогов в жанре 3D Action. Дизайн уровней хорош, но если бы они были реализованы, скажем на Quake 3 движке, впечатление от игры сразу стало бы на порядок (т.е. в 2 раза) лучше. А ведь атмосфера в этой игре имеет решающее значение.
Нельзя сказать, что авторы топтались все эти годы на месте, т.к. определенные положительные сдвиги в графике заметны. Но остались и старые проблемы. Например, заметное торможение на открытых пространствах или недостаточное количество мелких предметов и деталей в интерьере (что особенно обидно). Да и ящики столов и шкафчиков надо было бы, наконец, сделать открывающимися для достижения нормального ощущения от процесса поиска ценностей (а то, что это за воровство, когда все на столиках разложено).
Единственное, что несколько сглаживает слабые стороны графики, так это то, что практически все действия вора проходят ночью и ее полумрак и темнота скрадывают все "шероховатости". Да и к тому же часто в процессе выполнения миссий большее значение играет слух, а вовсе не зрение.
Вот на этом фронте все отлично. Звуковые эффекты стали еще более качественными. А использование 3D придает атмосфере игры ощущения, приближенные к естественным. Например, если прислонить голову к двери, то стало возможным подслушать, о чем говорят за ней стражники. И иногда это не только весьма забавная "фича", но и возможность получить из разговора персонажей полезную для выполнения миссии информацию.
Кстати, сбору дополнительных сведений о месте и цели очередной воровской операции непосредственно в процессе ее выполнения авторы уделяют далеко не последнее значение. Так, только проникнув в главный офис огромных складских пакгаузов, можно сократить себе работу и понять, в чьих закромах стоит искать основную часть наживы (в противном случае Ваши блуждания там могут показаться бесконечными).
Наиболее сильной стороной второй части Thief, безусловно, является плавное вплетение 16-и новых миссий в канву хитрого и увлекательного сюжета. На сей раз наш главный герой, Garrett оказывается вовлечен в борьбу с сектой The Mechanists, старающейся наводнить город своими механическими охранниками и другими, явно дьявольского происхождения игрушками (с коими Вы неоднократно столкнетесь в процессе своих ночных рейдов). Кроме того, новый шериф Gorman Truart, тоже вынашивает планы мести и хочет нашему герою скорейшей смерти (причем, в чем здесь истинная причина, авторы обещают поведать нам только в самом конце).
Естественно, каждую миссию предвосхищает стильный мультипликационный ролик, рассказывающий нам очередную порцию истории и плавно вводящий в курс дела. Но, кроме того, часть полезной информации, поясняющей истинные отношения героев игры, можно почерпнуть из подслушанных в ночной тиши случайных разговоров. К сожалению, нам не дают никакого выбора развития событий в зависимости от полученной информации. Все миссии следуют линейно, одна за другой. Но, возможно, к этой идее авторы еще придут при создании Thief 3.
В остальном же, все даже слишком привычно, в смысле, как в старом Thief. Те же не слишком обремененные интеллектом стражники с мечами, начинающие слегка озираться и спрашивать: "Кто там?" - при диком грохоте, после которого любой нормальный человек наверняка сразу забил бы тревогу (кстати, на внезапно открывающиеся или закрывающиеся у них под носом двери они и вовсе не реагируют). Тот же старый проверенный арсенал оружия, только слегка обогащенный новинками "железного века" (например, Scouting Orb, нечто наподобие дистанционной камеры, которую можно закатить в помещение и посмотреть, что там происходит). Да и задачи миссий тоже практически не изменились, только стали несколько сложнее (к счастью, авторы постарались свести к минимуму всяких мистических противников, типа Зомби, приблизив этим игру к реальности).
В пользу повышения уровня сложности говорит и полное отсутствие режима Training. Похоже, что авторы хорошо отдавали себе отчет в том, что играть в Thief II в основном будут люди, прошедшие через горнило первой части и им тренироваться не к чему. Для новичков же предусмотрен режим ненавязчивых подсказок, автоматически возникающий в сложные моменты первых миссий (из серии: "для открытия этой двери неплохо было бы найти нужный ключик!"), но они скорее чисто символические, основными знаниями нужно уже владеть.
Из странных особенностей, замеченных мной, я бы отметил достаточно вольное обращение с инвентарем. Если деньги от миссии к миссии накапливаются, то все полезные предметы, которые Вы находите в процессе, почему-то пропадают. На каждое задание Вам дается начальный набор предметов, который можно пополнить в магазине, но уже за деньги.
Куда деваются все материальные трофеи, для меня полная загадка. Так в конце одной из миссий я нашел два вышеупомянутых Scouting Orb, которыми уже не успел воспользоваться. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружил этих предметов в начале следующей миссии (а они, между прочим, стоят очень не маленьких денег).
К сожалению, так и остался только в проекте кооперативный режим игры, который мог бы оказаться весьма увлекательным. Так что multiplayer'а в Thief II по-прежнему нет.
В результате получился отличный sequel к оригинальной игре, который наверняка надолго займет сердца и умы ее почитателей. Говорить же о росте популярности Thief в "широких массах трудящихся" в результате выхода этой версии я бы не стал, чему доказательством может служить весь вышеизложенный текст.
1347 Прочтений • [Thief II: The Metal Age ( Demon )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]