Разработчики real-time стратегий рано или поздно все же возвращаются к своей излюбленной космической тематике, где полчища навороченных роботов без устали разносят друг друга на тысячи мелких осколков, которые очень эффектно разлетаются в открытом космосе. Однажды компания Eaglefly Entertainment уже пошла этим путем и выпустила игрушку Life or Death. Где я был в этот момент, не помню, но вышеозначенное творение просто прошло мимо и так и осталось незамеченным. Что ж, придется срочно наверстывать упущенное и заняться детальным изучением их нового продукта. По своей сути Life or Death 2 - это стратегия в реальном времени, причем все действие разворачивается не на какой-нибудь отдельной планете, а исключительно в открытом космосе. Вы управляете своей собственной космической станцией, которую надо постоянно достраивать всевозможными модулями, и время от времени защищаетесь от набегов вражеских кораблей и чужих станций.
А набегов этих... Постоянно бухают взрывы и свистят летающие туда-сюда ракеты. Постоянно где-нибудь что-нибудь да взрывается и исчезает в облаках пламени. Экран при этом трясется, как сумасшедший, и ходит ходуном. Нет, эта игра определенно рассчитана на поклонников убойных, шумных и быстротечных сражений. А вот всех почитателей вялотекущих и "чисто стратегических" игр я бы попросил особо не беспокоиться. Здесь же главное совсем другое - это при бешеном темпе всего действия успевать мгновенно реагировать на действия противника, пытаясь сохранить при этом полный контроль над ситуацией. Конечно, перевести дух и немного расслабиться во время краткосрочного затишья можно, вот только куда вы денетесь, когда начнется повторная и более массированная атака неприятеля, да еще сразу с нескольких сторон?
А оказались вы, между прочим, в этом открытом космосе потому, что некоторое время назад армия роботов, вышедших из повиновения человека, объявила войну своим создателям, расплодилась в пределах Солнечной Системы и решила нанести "дружественный" визит на матушку-Землю. Вашей же задачей является недопущение проникновения сбрендивших роботов на околоземную орбиту и, вообще, всяческое и окончательное изничтожение разумных железяк. В процессе сражений земляне начинают перенимать многочисленный опыт роботов и учатся строить корабли и космические агрегаты по их образу и подобию. Это многократно увеличивает их шансы на успех и, в конце концов, приводит к ожидаемому и счастливому финалу (кто бы сомневался).
Итак, в вашем управлении находится космический центр (теперь это DREAM-II, наверное, раньше это был просто DREAM), при помощи которого вы и начинаете обустраивать свою станцию. Для начала неплохо было бы обзавестись парочкой модулей по добыче ресурсов. Ресурс в этой системе всего один - ore, и добывается он на астероидах, из которых идет пар. Кстати, особо задумываться о том, что и где добывается в этой игре, вовсе не нужно. Главное - построить такой ресурсный центр. А дальше уже корабли-сборщики сами по себе обшарят ближайший и не очень космос в поисках богатых ресурсами астероидов.
Строительство любого модуля станции или корабля и роботов требует не только наличия определенного количества ресурсов, но и приемлемый уровень энергии всей станции. Энергия здесь добывается с помощью солнечных батарей, которые ее собственно и собирают. Здесь надо учитывать, что для постройки агрегата, скажем, за 300 ед. ресурсов вы должны накопить энергии точно такого же объема.
Да, еще здесь существует одна загвоздка. Дело в том, что когда заводы роботов или самолетов производят свою продукцию, те вынуждены садиться на специальных площадках. А если же там место кончится, то будут садиться куда ни попадя, и почему-то одним из излюбленных мест их посадки является именно ресурсный модуль. В такой ситуации добывающий корабль просто не сможет приземлиться, и так и будет колесить вокруг да около. Поэтому мой вам совет - почаще проверяйте, не закрыл ли кто-нибудь своим бренным, клепаным корпусом причальную площадку для сборщика ресурсов.
После того как вы разберетесь с ресурсной базой, неплохо было бы как можно солиднее защитить свою станцию. Для этих целей как нельзя лучше подойдет строительство специальных модулей-крепостей. На них можно ставить до четырех пушек или ракет и тем самым попытаться обезопасить себя хоть на какое-то время при штурме вражеской армады. Конечно, протянут эти средства защиты очень недолго при усиленных бомбардировках вражеских гаубиц, но зато у вас будет время собрать в единую кучу всех своих роботов и истребителей и как следует дать нарушителю вселенского спокойствия по его металлическим зубам.
Поначалу (в первых миссиях) вашей задачей будет только сбор определенного количества ресурсов, а вот в последующих придется уже вовсю сражаться и разносить противных роботов к чертовой бабушке. Причем из всех восемнадцати миссий для однопользовательской игры заданий будет всего два вида. Первый - захватить чужой центральный блок станции, второй - уничтожить все модули противника. Есть еще и третий - он включает в себя комбинацию из двух предыдущих. Для захвата блока нужно обзавестись специальными роботами (guard, killer) и посадить их куда положено. Если их при этом не уничтожат, то спустя какое-то (весьма продолжительное время) центральный блок станции противника окажется в ваших руках. Да, не во всех миссиях вам будет доступно строительство, и вам придется прочесывать территорию при помощи ограниченного отряда роботов и при этом умудриться не только не потерять большую его часть, но и успешно им вывести из строя и захватить неприятельский форпост.
Управление строительством в Life of Death 2 весьма своеобразное, и к нему требуется немного попривыкнуть. К тому же, не мешает перед каждой миссией детально изучать назначение и функции новых (к каждому заданию прибавляется по 2-3, а то и по 5 таких "новинок") агрегатов станции и космических роботов. Всего же в этой игре всех агрегатов станции, всевозможных роботов, самолетов, мин, защитного и атакующего оружия насчитывается цельных 54 штуки! Здесь вам и десятки самых разнообразных роботов (по мощности и маневренности) и космических кораблей.
Причем некоторые способны атаковать только наземные (то есть те, которые намертво к чужой станции прикручены) цели, другие только воздушные. А есть еще и такие, которые могут атаковать только с земли, другие же наоборот только с воздуха и т.д. Короче, здесь сам черт ногу сломит, и для того чтобы просто атаковать какой-нибудь из юнитов неприятеля придется либо перебирать все имеющиеся в наличии (вдруг кто-нибудь да подойдет), либо отправляться в специально предусмотренный для этого раздел помощи и там уже изучать, кто и на что здесь способен. Кстати, лично я думаю, что такое огромное количество техники это все же перебор, поскольку только успеваешь попривыкнуть к какой-нибудь одной модели и научишься адекватно (и что самое важно - успешно) реагировать на наезды противника, как на тебя уже в следующей миссии несутся какие-то абсолютно новые "огненные волки", "птицы счастья" или там "торнадо" сотоварищи. Приходится в экстренном порядке собираться с мыслями и вспоминать, чем же эти агрегаты надо выводить из строя.
У большинства модулей можно посмотреть уровень защиты от лазера, взрыва, огня, охлаждения или вируса. Так что наблюдение и своевременная профилактика от этих вредных деяний конкурирующей стороны временами бывает очень полезна. А то когда, например, у вас откажут все бортовые пушки в самый неподходящий момент - будет очень тоскливо.
Обзаводиться же роботами можно здесь по-разному. Ну, во-первых, это обыкновенное строительство. С этим все ясно и понятно. А вот второй способ очень даже может пригодиться в особо экстренных и безвыходных ситуациях. Для этого надо построить транспортный центр и просто покупать необходимое количество практически любых юнитов. Естественно, все здесь упирается в количество ресурсов, но они-то, как правило, проблемой и не являются. После же покупки роботов - их вам моментально телепортируют в лучшем виде (правда, откуда именно - непонятно), и остается только распределить и направить всех вновь прибывших на выполнение задачи.
Как уже упоминалось ранее, вы постепенно начинаете модернизировать и строить свою станцию - свой дом и крепость, атакующий и защитный корабль одновременно. Кстати, учтите - строить можно только либо вплотную к уже имеющимся агрегатам, либо, прокладывая специальные соединительные трубы к месту предполагаемого строительства (чтобы бесперебойный поток энергии питал все узлы). Таким образом, ваша конструкция будет единым и неделимым монолитом. Летать, конечно, таким "слонопотамом" иногда практически невозможно - то и дело задеваешь боками за астероиды, зато такое внушительное сооружение вполне способно протаранить к черту вражеский корабль, если, конечно, он будет поскромнее в размерах. В общем, ваша станция - это ваше все, и заботиться о ней и оберегать ее - ваша первостатейная обязанность.
На начальных уровнях атаковать противника можно, собрав небольшую стайку истребителей и роботов и перелетая с астероида на астероид. Кстати, здесь кругом сплошной Fog of War и дальше своего носа ничего не видно - поэтому определить, что находится поблизости, можно только после того, как роботы приземлятся на очередной астероид. Чуть позже вам будут доступны и спутники, которые можно будет запускать хоть к черту на рога, и проблема с исследованием территории будет уже частично снята. Так вот, мочить неприятеля в его углу "стайками" своих роботов, конечно, можно, только вот получается это далеко не всегда. Тогда-то и приходится идти на определенный риск и лететь в гости к противнику уже всем табором. Для овладения этой возможностью станции необходимо обзавестись специальными ионными двигателями, которые будут толкать корпус станции в указанном направлении (не забывайте об энергии!). А для тарана предусмотрены специальные приспособления, которые можно прикрепить по бокам.
Лишь много позже у вас появится возможность строить малые центральные блоки, материнские корабли и различные тяжелые крейсера. Понятное дело, что, оснастив такой крейсер или блок несколькими боевыми крепостями с кучей пушек на борту, можно соваться хоть к черту, хоть к дьяволу, вот только, к сожалению, до них еще дойти надо...
Еще одна из возможностей атаковать вражеские корабли - это подобраться к ним незаметно, так сказать, без шума и пыли. А как же это сделать? Да очень просто. Земные ученые разработали специальный транспортировщик роботов и самолетов, который не позволяет вражеским сканерам обнаруживать, что же у него внутри. Таким образом, можно благополучно миновать все блокпосты противника и высадиться у него непосредственно перед самым носом. Еще один вариант внезапного нападения - это использование специальных ворот "пространства-времени". С их помощью можно телепортировать практически любой объект куда угодно. Правда, территория прибытия должна быть "видимой", то есть придется туда для начала запустить хотя бы разведывательный спутник.
Чтобы вас не застали врасплох внезапные атаки вражеских кораблей, надо к ним готовиться заранее. Для этого можно на ближайших или не очень отдаленных астероидах расположить несколько мин-ловушек. Некоторые такие мины летают в открытом космосе, другие же крепятся непосредственно к астероидам. Но вот результат все равно всегда будет один и тот же - заприметив неприятеля в своей зоне, мина стремительно несется к нему со всех ног, и дальше действует уже по плану профессиональных камикадзе. Дальше будет большой бум... и тишина. О возмутителе спокойствия на этот раз можно будет забыть на некоторое время и заняться более насущными делами.
Как воевать при помощи роботов, я думаю, все себе прекрасно понимают (отметил группу - и всех в атаку!!!), а вот про некоторые виды специальных штуковин я расскажу немного поподробнее. Есть здесь такой юнит по имени "machine sneak". Его можно запрятать в астероидах. Так вот, после того, как он обнаружит вражеского робота, несется к нему, проникает в его тело, прилипает к контактам и все... теперь этот робот в вашем полном распоряжении. Здорово, правда.
Или, например, augmentor. Этот насылает на пушки противника особые электромагнитные волны, в результате чего грозные орудия полностью теряют ориентировку и становятся кучей бесполезного металлолома. Так что не всегда прямое лобовое столкновение будет единственным и самым правильным решением. В этой игрушке очень много всевозможных хитростей и лазеек, при помощи которых ваша война может стать гораздо более изощренной и разнообразной.
Да, и ремонтироваться, конечно же, можно нужно. Как только вы добудете ремонтный модуль, вы сможете автоматически чинить своих роботов на обыкновенных посадочных площадках.
Графически LOD2 смотрится вполне достойно. Модели роботов, корпуса и агрегаты станции - придраться практически не к чему. А особенно же здесь впечатляют многочисленные взрывы и пожарища, следы от пролетающих мимо ракет.
Во время боя вы можете наблюдать десятки, а то и больше подобных дымовых шлейфов. Естественно, что за всеми сразу уследить не получится, и от этого временами страдает система оборонительных сооружений, зато какой при этом получается вид! В общем, впечатлить все это военное буйство может любого стороннего наблюдателя и даже очень. А для пущего эффекта между миссиями иногда еще и включают красивые видеозарисовки, все на ту же взрывоопасную тематику.
Про звуковое сопровождение могу сказать, что оно есть, причем довольно неплохое. Правда, ритмичные и забойные мелодии звучат исключительно во время брифингов к очередной миссии. Во время самой же миссии - тишина, регулярно разрываемая грохотом взрывов, свистом трассирующих пуль, да отчетами о проделанной работе от своих юнитов или центрального компьютера. Музыку в саму игру добавить то ли поленились, то ли сочли это излишним. Кто их там разберет. Одно могу сказать точно - и без нее вам здесь не будет скучно.
Подытожив все вышеизложенное, могу констатировать - игрушка получилась довольно удачной и интересной практически со всех точек зрения. Конечно, своеобразное управление процессом строительства собственной станции, огромное количество юнитов и агрегатов, слишком агрессивные и жестокие атаки противника (практически никогда не дает перевести дух и подлечить боевые шрамы) могут порадовать не всех, зато остальные смогут найти для себя здесь что-то новое и неизведанное. Так что остается только радоваться тому факту, что разработчики не пошли по пути примитивного клонирования и сделали действительно оригинальный продукт. И за это, я думаю, им и скажут спасибо те геймеры, которые откроют для себя весьма увлекательный мир - мир Life or Death 2.
775 Прочтений • [Life or Death 2: The Legend of DoomsDay ( Igrok )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]