после долгих лет молчания величайший игровой гений, автор незабвенного Wing Commander и Ultima Underworld, киберманьяк, Крис Робертс вернулся с новой компанией, новой игровой серией и мощнейшим издателем в лице Microsoft. Удалось ли гениальному Робертсу повторить успех легендарного Wing Commander, вы узнаете из нашего обзора его новейшего космического симулятора - Starlancer.
История
История Starlancer берет свое начало в недалеком будущем. Человечество достигло невиданного прогресса в покорении просторов космоса, внезапно разделилось на две противоборствующих части из-за пары пустяков, начав величайшую межпланетную войну. Войска, возглавляемые Китаем и Россией, уничтожили один за другим крупнейшие города Америки и центральные колонии прогрессивного человечества. Остаткам разумного человечества не остается ничего другого, как собрать свои силы в кулак и попытаться противостоять коварному врагу. По сюжету вам отводиться роль молодого пилота, выступающего на стороне альянса и медленно погружающегося в паутину странных событий, фактов и предзнаменований.
Письмо Биллу Гейтсу
Два с половиной года назад, напившись крепких коктейлей, Эрин и Эрик Робертс отмечали свой исход из Origin Systems, как неожиданно Эрику в голову пришла необычная мысль - написать письмо Биллу Гейтсу. Письмо написали и благополучно о нем забыли. Каково же было их удивления, когда Билл не только ответил на их запрос, но и предложил встать под знамена Microsoft, что братья незамедлительно и сделали.
Как это выглядит
Starlancer с первых же кадров напоминает серию Wing Commander. Вам снова в роли нового пилота предлагают пройти весь путь от простого летчика до героя Федерации. Вы также можете общаться с членами экипажа (только в куда меньших количествах, чем в том же Wing Commander, где большая часть сюжета вертелась вокруг взаимоотношений с персоналом), наслаждаться музыкой и принимать участие в многопользовательских компьютерных сражениях с другими членами команды. Миссии Starlancer развиваются по накатанной структуре, позволяя новичку вникнуть в суть развиваемых событий, поучаствовать в сражениях и не погибнуть, а потом первым с победой влететь в доки корабля-матки. Возможность комплектации и выбора истребителя весьма интересна и предполагает более 40 различных вариаций, включая самые невероятные. Управление космическим кораблем практически полностью аналогично раскладке Wing Commander, правда, с небольшим упрощением общего интерфейса. Вы можете управлять кораблем с любой из 10-ти перспектив, включая самые невероятные, вроде вида с левой турбины фотонного двигателя. Практически все миссии имеют нелинейную структуру, серьезно влияя на развитие сюжетной линии. Так, например, если в одной из ранних миссий вы не убили какого-то мерзкого пилота противника, то ближе к концу игры вас может ожидать кровавая схватка с этим обиженным профессионалом. Но как бы там ни было, Starlancer при всем своем индивидуализме уж слишком сильно напоминает пресловутый Wing Commander. Хорошо это или плохо - решать вам самим.
Графика
Братья Робертс кое-чему научились за два с половиной года сложнейшей разработки и, хотя все красоты их труда мы увидим только в Freelancer, графический уровень Starlancer превосходит все ваши ожидания. Местами игровой движок затмевает невероятные красоты Freespace 2, благодаря отлично продуманной системе повреждений, многослойным взрывам и потрясающим по реализации лазерам и защитным полям. Starlancer поддерживает все виды трехмерных акселераторов и благодаря внутренней системе LOD (Low Level of Detail) автоматически подстраивается под оптимальные возможности вашей системы.
Звук и Музыка
Основные темы Starlancer представляют собой смесь из классической музыки с модными этническими мотивами и гнетущей атмосферой глубокого космоса а-ля Aliens и Thing. Местами чувствуется рука голливудских профессионалов, которые удачно приложили руку с молчаливого одобрения братьев Робертс. Звуковое сопровождение также на высочайшем уровне. И, что бы ни говорили недоброжелатели про физические законы и распространение звука в вакууме, но без цифрового трехмерного сопровождения Freelancer смотрелся бы куда более бледно.
Выводы
Starlancer ориентирован в первую очередь на настоящих поклонников серии Wing Commander, о чем говорит не только полная преемственность управления, структура сражений и развития сюжетной линии, но и сами разработчики игры. Starlancer удачно сочетает великолепную графику, приятное звуковое сопровождение, массу интересных находок и неожиданные повороты сюжета. Если вы любите глобальные космические баталии, фанатеете от Wing Commander и Freespace, то Starlancer вам обязательно понравится.