Компания Looking Glass всегда славилась необычными проектами, удачно сочетающими ролевые элементы с непредсказуемой сюжетной линией и интересными визуальными находками. Достаточно вспомнить оригинальную Ultima Underworld или куда более популярный System Shock. Но 1998 год ознаменовался приходом нового жанра - тактического ролевого симулятора, самым ярким и популярным представителем которого стал Thief: The Dark Project. Создание продолжения растянулось на два года, предваряясь специальной редакцией первой части и массой заплаток к ней. Несколько дней назад случилось непредвиденное: небо рухнуло на землю, сверкнула молния, и перед нами предстал Thief II: The Metal Age.
История
Спустя несколько лет после разгрома Хаммеристов, Механики стали терять контроль над городом, пригласив на роль управляющего таинственного Шерифа Труарта. Улицы мгновенно опустели, а главный герой, Гарретт оказался под пристальными взорами прислужников нового властителя. Вам необходимо разгадать эту тайну, странным образом связанную с появлением механических созданий. Спасение города снова в ваших руках, как и золото сотен испуганных граждан.
Как это выглядит
Как и оригинал, Thief II основывается на твердой сюжетной линии и приятной тактике, совмещенной с плавными передвижениями в полумраке ночи. Разработчики попытались добавить еще большее количество тактических элементов, за счет чего игра проходится с огромным удовольствием за еще большее время. Как и в оригинале, все миссии четко связаны друг с другом и серьезно влияют на понимание общей концепции игры. Повышенный уровень сложности (уже первая миссия начинается с того, что вам надо спасти пару влюбленных, при этом не убив не единого охранника, а если учитывать что их не один десяток, то игра становится невероятно трудной) легко компенсируется новыми пополнениями в арсенале Гарретта, куда добавился механический глаз, позволяющий рассмотреть удаленные объекты и управляемые шарики с камерами внутри. Но даже эти причиндалы меркнут перед повышенным уровнем реализма происходящих на экране событий.
Уровни потеряли свою линейность, позволяя вам выбирать кратчайшую дорогу к заветной цели. Например, в одной из миссий вам необходимо проскользнуть по улицам города, прячась от охранников, чтобы добыть специальный предмет из своего собственного дома. Но вам необязательно сразу направляться в свое уютное гнездышко - куда правильнее будет пообщаться со случайными прохожими, посетить канализацию или наведаться в опустевший дом за специальными артефактами. Впрочем, если вы слишком увлечетесь исследованиями необъятного мира, то по возвращению домой вас встретит удивительный сюрприз в виде нескольких десятков охранников.
Искусственный интеллект противника стал намного лучше. Охранники по-разному реагируют на ваше присутствие в зависимости от своего внутреннего состояния. Так сонный охранник может немного покричать и оставить вас в покое, а пьяный с удовольствием поделиться волшебным зельем. Раненые бойцы могут отступить или звать на помощь, в редких случаях моля о пощаде. Но самыми опасными остаются механические монстры, ласково называемые "Дети". Эти ребята сокрушат вас парой ударов и не оставят в покое, пока не сотрут в порошок или не погибнут от ваших смертоносных стрел.
Интерфейс в Thief II необычайно удобен и позволяет вам прекрасно ориентироваться на местности, а также открывать и закрывать двери, использовать оружие и бутылочки одним кликом мышки. А интерактивная карта и компас всегда помогут понять ваше настоящее местонахождение.
Графика
Разработчики из Looking Glass сохранили основную стилистику промежуточных мультфильмов, предлагая невероятные по реализации и дизайну концептуальные решения. Графический движок не сильно изменился со времен Thief, с небольшими преобразованиями, вроде 16-битного режима, более продвинутых моделей персонажей (теперь можно отличить стражника-женщину от стражника-мужчины), многоуровневого текстурирования и поддержки динамичного и цветного освещения. Впрочем, Thief II сохранил ощущение полумрака, где модные фишки вроде кривых Бизье, RMBP и VBM абсолютно безразличны.
Звук
Сотни звуков перемешиваются в мире Thief II, создавая неповторимое впечатление мрачного и загадочного мира. Звук в этом вечном царстве полумрака настолько же важен, как и графическое изображение. Например, охранники очень четко реагируют на каждый подозрительный шорох, а первая встреча с механическим другом будет вам сниться на протяжении нескольких недель.
Выводы
Thief II: The Metal Age - это практически совершенная игра, удачно сочетающая в себе тактический симулятор, потрясающую сюжетную линию, удивительную интерактивность и высокий уровень реализма. Thief II - это одна из тех редких игр, в которую можно играть бесконечно, с каждым разом обнаруживая что-то новое и необычное. Если вы не хотите отстать от всего прогрессивного мира, приобретите себе Thief II, и вы точно не пожалеете.
1400 Прочтений • [Thief II: The Metal Age ( Sonic-X )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]