Небезызвестная компания TalonSoft собирается выпустить трехмерную стратегию, которая вроде должна была называться War Monkeys, но теперь название изменено на менее комичное Dogs of War.
Сюжет, как водится, оригинальностью не отличается. В 2114 году земляне открыли некую небольшую планету Примус IV, богатую очередным чудодейственным минералом SL18. Естественно, на планету устремились многочисленные колонисты, нанятые горнорудными компаниями. Добыче минерала, однако, помешали местные жители - гигантские насекомые Mantai, имевшие собственное мнение относительно использования ресурсов своей планеты. Не то чтобы им был очень нужен SL18 - у них вообще не было машинной цивилизации - но, как говорится, за державу обидно. Бравые земляне, до глубины души возмущенные таким оборотом дела, аборигенам вломили и продолжили свои работы. А дальше все пошло по описанной классиком схеме - не может быть свободен народ, угнетающий другие народы.
Алчные правители Земли требовали от колонистов все больше и больше SL18, не желая при этом платить за это соответствующим образом. В конце концов, колонисты взбунтовались и провозгласили планету независимой. С Земли, естественно, был послан карательный флот. Тогда повстанцы призвали на помощь себе наемников - тех самых "военных обезьян", хотя на самом деле это не обезьяны, а тоже люди. Ну, типа бывают "дикие гуси", а бывают "военные обезьяны". Так вот, эти наемники тоже оказались ребята не промах и, прибыв на место, решили сами прибрать планету к рукам. В свою очередь Mantai, видя, что их обидчики-люди убивают друг друга, справедливо решили, что это их шанс. Короче, во всей этой ситуации крайними оказались колонисты, которым будет плохо, кто бы ни победил. А не надо было разевать рот на чужую планету!
Вы можете проходить кампанию из 25 миссий на стороне любой из трех сил - земных имперских войск, наемников и аборигенов. Как положено в приличных играх такого рода, все силы имеют свои существенные особенности, свою тактику и свои юниты (всего юнитов 35 типов). Земные каратели наиболее оснащены технически, но их меньше; для них важную роль играет разведка и планирование. "Обезьяны" хуже вооружены, но их больше, они давят массой. Наконец, аборигены вообще не имеют технологического оружия, а оснащены лишь могучими челюстями и некими "природными пушками", но каждая особь по размерам и прочности напоминает танк.
В отличие от традиционных real-time стратегий, игра представляет собой чисто военную игру, т.е. сбор ресурсов и строительство отсутствует, а присутствуют исключительно боевые действия. При этом перед началом миссии вы планируете, с какой стороны вводить войска в сектор и какие конкретно силы пойдут в бой, а после прохождения миссии можете докупать войска пропорционально набранным очкам. Юниты со временем набираются боевого опыта и переходят с миссии на миссию, так что вы прямо заинтересованы в том, чтобы беречь своих солдат. Кстати, хотя в игре есть тяжелая техника, немалая роль принадлежит пехоте, в том числе снайперам. Упоминается, что будет опциональная возможность управлять любым отдельным юнитом, но думается, что об игре с видом от первого лица a la BattleZone речь все же не идет.
Разработчики движка игры обещают нам шикарную графику с множеством красивых световых эффектов и, главное, с большим количеством юнитов (в одном бою может участвовать до 200 штук!) без заметной потери скорости. Любопытно, что все юниты в игре имеют правильные масштабы, т.е. пехотинцы не размером с танк, и когда пехота выгружается из БТР, у вас не возникнет вопроса, как они там помещались. Площадь поля боя может достигать 10 квадратных километров.
Предусмотрен также многопользовательский режим со своими специальными картами. По сети смогут сражаться до 8 игроков.