За истекший 1999 год жанр RTS предпринимал неоднократные попытки осуществить прорыв в 3D. Но, к сожалению, ни одного стопроцентного хита так и не получилось. Практически везде трехмерность не добавляла ничего радикально нового, кроме возможности свободного вращения камеры вокруг поля боя. А в большинстве игр, боевые действия смотрелись даже хуже, чем в уже привычных изометрических C&C клонах. Пожалуй, единственным приятным исключением стала игра Warzone 2100, которая привнесла не только трехмерность, но и массу других новаторских идей в жанр (постоянное, из миссии в миссию, развитие технологий, постепенную постройку одной и той же главной базы на протяжении многих миссий, набирающих опыт Unit'ов и т.п.).
Но... то ли рекламы ей не хватило, то ли крутизны графического исполнения, то ли просто публика была еще не готова к такой игре, но прошла она почти не замеченной и не получила достаточной славы и популярности. Но ничего, первопроходцам всегда трудно, и скоро, очень скоро грянет буря. Практически по стопам этой игры идет новое детище компании TopWare под названием Earth 2150. Она не только впитала большинство новаторств от Warzone, но и "расширила и углубила" их (так, кажется, модно говорить).
Наверняка название Earth 2150 покажется Вам знакомым, т.к. несколько лет назад многие поклонники RTS имели удовольствие играть в Earth 2140. Та "Земля", "десятилетней давности", тоже имела много новаторских решений, например, систему организации боевых единиц не просто в группы, а в автономные взводы, управляемые компьютерным командиром. Но то, что нам обещают авторы сейчас, попахивает серьезной претензией на революцию в жанре RTS.
Даже сама предыстория и цели описываемого в игре военного конфликта уже отличаются от обыденных. Война ведется не за обладание мировым господством, а за... не поверите, Ресурсы, необходимые сторонам для выживания. Но давайте по порядку...
В период с 2002 по 2084 годы часть населения нашей планеты переселилась с поверхности Земли на орбитальные станции и в две большие колонии на Луне. Руководила всем этим переселением некая организация под названием Lunar Corporation, простиравшая свои интересы исключительно в космос. И когда спустя несколько лет после этого "великого исхода" на Земле началась The Great War, корпорация прервала все свои связи с поверхностью и стала развиваться полностью автономно.
А в это время на Земле успела начаться и закончится опустошительная бойня. Победителей в такой войне, как и предсказывали великие умы, не было. На руинах поверженных великих государств с трудом организовалось два лагеря, пытающихся хоть как-то возродить технологии и жизнь в целом. На территории бывшего США обосновалась United Civilized States, а на территориях государств Азии и бывшего СССР стала господствовать Eurasian Dynasty.
И поначалу все было мирно и спокойно, бывшие враги "зализывали раны" и восстанавливали подобие экономики. Но к 2140 году интересы этих группировок начали активно пересекаться. И разразился новый конфликт. Именно за ним мы с Вами могли следить (и даже активно участвовать), играя в Earth 2140. И неизвестно еще, к чему бы это привело наше человечество в результате, но в 2149 году выяснилось, что над всеми нависла угроза уже не внутреннего, а вселенского масштаба.
В результате необузданного применения ядерного оружия в последней войне начала меняться орбита Земли вокруг Солнца. По прогнозам ведущих ученых, через несколько лет дистанция до Солнца должна была сократиться почти на 17%. А это грозило полным вымиранием всему живому на поверхности планеты. Единственным путем к спасению могла стать только немедленная миграция населения на близлежащие планеты солнечной системы (в частности, на Марс).
Но такое предприятие требует колоссального вложения ресурсов, которых к началу подготовительных работ осталось на планете и так весьма не много. И, к сожалению, дальше все пошло не как в кино. Вместо объединения усилий на благо спасения человеческого рода в целом, все три описанные выше силы вступили в смертельную борьбу за ресурсы. Шел 2150 год...
Итак. Нас ожидает противоборство целых трех сторон, серьезно различающихся не только составом своих войск, но и большинством технологий. И поверьте, это не голословные утверждения. В демо-версии игры, попавшей в мои руки сравнительно недавно, даже есть отдельная тренировочная миссия для каждого лагеря. Сначала я тоже думал, что это излишество, но оказалось - необходимость.
Например, энергетические технологии Lunar Corporation полностью строятся на солнечной энергии, что вынуждает эту сторону использовать аккумуляторы, для бесперебойного энергоснабжения в ночное время. Зато здания эта сторона практически не строит, а получает уже в готовом виде с орбиты (несколько напомнив мне Protoss'ов из незабвенного Starcraft).
И про графику авторы нам тоже не врут - такой красоты трехмерного ландшафта, световых и пиротехнических эффектов, погодных явлений и т.п. я, пожалуй, еще нигде не видел. По ночам на зданиях зажигаются разноцветные огоньки, а техника включает фары. Причем для внезапной атаки можно заставить Ваши войска двигаться и без этой замечательной иллюминации.
А чего стоят закаты и восходы. Хотя линии горизонта нам не суждено увидеть (угол зрения не опускается так низко), о заходе солнышка нам своевременно возвестят багряно-красные тона окружающего пейзажа и длинные, перемещающиеся тени от зданий. А утренний предрассветный туман, в котором практически тонет все, даже собственный лагерь. Разве можно придумать что-нибудь еще более удачное для внезапного нападения.
Одним словом, реализация смены дня и ночи, погодных условий и пр. в этой игре явно сделана не просто для галочки, этим можно и наверняка нужно будет пользоваться для достижения тактических преимуществ.
Дальше - больше. В игре можно найти практически все современные новаторские идеи. Начиная от собственноручного дизайна боевых Unit'ов, развития центрального лагеря, с периодическим десантированием сил в сторонние миссии, и заканчивая системой накопления опыта и создания автономных взводов.
А как Вам понравится идея с ограниченным боезапасом у Вашей техники? Да, да, и это есть. Когда посреди штурма вражеского лагеря у Ваших танков заканчиваются снаряды, а вертолеты поддержки просто не успевают их подвезти, это может привести к краху даже очень хорошо спланированную операцию.
Возможно, что эта игра, наконец, привнесет действительно интересный (и серьезный) тактический элемент в жанр. До сих пор многие скатывались к банальным бойням "стенка на стенку", где не требовалось особого искусства, а требовался только реальный численный перевес. Здесь, похоже, это не так. Например, ночная атака на лагерь противника принесла мне практически элементарную победу (мои танки с выключенными фарами расстреливали хорошо освещенный лагерь почти безнаказанно), в то время как аналогичная по силе дневная - была разбита на голову.
Сейчас практически невозможно сделать окончательные выводы, поскольку в демо-версии кроме тренировочных миссий и двух очень несложных боевых ничего нет. Но уже можно смело утверждать одно, мимо этой игры не должен пройти ни один истинный поклонник жанра RTS. Ее нужно хотя бы увидеть, потому что в ней есть две основные составляющие, способные сделать игру потенциальным хитом: отличная графика и много интересных новаций в Gameplay. Лично я жду Earth 2150 с великим нетерпением.