обычно удачные и успешные игры рано или поздно обзаводятся своими продолжениями. Так случилось и на этот раз. Я думаю, что многие из вас помнят забавную аркадку, которую выпустила компания Fox Interactive пару лет назад.
Называлась она Croc и повествовала о жизни одного маленького, но очень упорного крокодильчика с рюкзачком за плечами, волею судеб оказавшегося на земле Гоббосов, маленьких пушистых существ, чем-то напоминающих клубок шерсти, только лупоглазый и с короткими конечностями. Изъясняются же эти создания между собой с помощью всевозможных вскриков и попискиваний. Король гоббосов, Руфус (надо думать "первый") решил усыновить странное зеленое существо и повелел всем своим подданным всячески способствовать ему в этом процессе. На том и порешили - воспитали эти самые гоббосы Крока, как своего собственного дитятю, зато когда у них начались крупные неприятности, этот микро-крокодильчик грудью встал на защиту маленького, но очень гордого народа Гоббосов от злодея - Барона Данте (Baron Dante). В конце концов, после долгих и кровопролитных боев Крок (в одиночку!) одолел всю армию Данте, спас короля Руфуса и завалил самого главаря, став при этом национальным героем. Мир Гоббосов, казалось бы, спасен, но... но как обычно нехорошие злодеи почему-то никак не хотят отваливать в мир иной по-хорошему, и цепляются всем, чем могут, за сохранение своих никчемных жизней.
В общем, идиллия была нарушена злобными слугами барона - дантинами (dantinis - или дантистами, если хотите), которые при помощи особо навороченных магических рукомаханий и неразборчивых бормотаний смогли воскресить своего кровожадного хозяина. Что ж, Кроку не привыкать бороться с неприятностями - победил он один раз этого негодяя, я так подозреваю, что он сможет сделать это снова (эх, раз, еще раз - еще много, много раз...).
Но начинались приключения крокодильчика на этот раз вовсе не с этого. Играл он как-то весенним, а, вполне может быть, что и ясным летним днем на пляже со своими сотоварищами и наткнулся на бутылку в песке. А в той бутылке была записка, в которой говорилось о пропаже маленького крокодильчика - отпечаток ноги прилагался. О счастье! Крок понял, что это послание отправили его родители, и решил отправиться на их поиски. Гоббосы приняли консолидированное решение ему в этом предприятии всячески поспособствовать, для чего и соорудили небольшую катапульту, при помощи которой отважный Крок был торжественно запущен на соседний остров, где его и ожидали очередные приключения...
Как уже упоминалось выше, барон Данте со своими приспешниками дантинами опять взялся за старое и начал пакостить всем подряд. На этот раз он оккупировал все окрестные деревни Гоббосов. Кроку же придется освободить четыре деревни от влияния этого непотопляемого безобразника, всячески помогая местным жителям в их мелких трудностях и неприятностях: спасать украденных гоббосов из рук похитителей, участвовать в гонках с дантинами на различных средствах передвижения (во народ! их воруют, а они со своими же похитителями в гонках участвуют...), завалить несколько ужасных боссов (гигантская рыба, осьминог, красный муравей, пират). Если же вам удастся разобраться с негодяями в четырех деревнях, то вам откроется еще одна - секретная (тссс... только об этом никому - ведь это секрет).
Сам Крок тоже все это время не на печке провалялся, а научился некоторым новым трюкам и приемчикам. Он, как и раньше, может бегать, прыгать, бить всех своим хвостом (основное и в большинстве случаев единственное оружие), причем особо эффектно это делать в прыжке, разбивать ящики и секретные контейнеры ударом обоими ногами сверху, лазить по стенам (в определенных для этого местах), и плавать (правда, только на поверхности). Помимо этого он научился еще и ползать под платформами, цепляясь за них лапами (на манер Лары в последнем Tomb'е), летать на воздушном шаре (как на маленьком шарике, так и на большущем шарище), управлять водным катером, дельтапланом (он летит по большому каньону медленно и величественно), "гоббомобилем", железнодорожной тележкой, раскачиваться на веревке, швырять в противников ящики и бочки с динамитом и еще много чего. Здесь надо отметить, что в большинстве соревнований победить противников довольно просто, а вот в катании на тележке придется немного потренироваться - здесь нужно успевать вовремя перепрыгивать препятствия и заваливаться в нужную сторону, чтобы вас не выкинуло с рельсов на крутом вираже. Занятие, прямо скажем, не для новичков, а уже для умудренных опытом аркадников. Для них же, думается, рассчитано и катание на большом снежном шаре - голове снеговика. Для большей новизны ощущений разработчики в этом упражнении поменяли ракурс, и Крок будет временами катиться прямо на вас, причем управлять снежным шаром здесь очень трудно, и можно запросто свалиться в пропасть.
Кстати, для успешного выполнения заданий не помешает и прислушиваться к советам или просьбам самих гоббосов. Заговорить здесь можно практически с каждым гоббосом и, мало того, что они подробно расскажут о том, что (или кого) у них украли или сломали в данный момент, так еще и вызовутся помогать. Например, они могут переключать рычаги, нажимать кнопки, валить деревья, дабы вы смогли пройти по мосту или залезть на бегущую лестницу.
Уничтожать негодяев всех мастей здесь довольно просто (знай, верти хвостом во все стороны), правда, если они не находятся на раскачивающихся платформах или еще каком-либо ограниченном пространстве. Ваши же противники не будут ждать пока их "распылят" в небытие, а начнут самоотверженно бегать за вами по пятам и пинать или колоть вас своими трезубцами, колошматить дубинками или даже стрелять всевозможными энергетическими сгустками.
Перемещаться из деревни в деревню (после прохождения всех испытаний и массы злоключений - в каждой деревне вас ожидает парочка новых боссов) вы сможете с помощью торговца Swap Meet Pete, который держит свой магазинчик в каждой деревушке. У него же можно выторговывать бонусы или дополнительные жизни взамен собранных вами кристаллов.
Графика в игре немного изменилась в лучшую сторону, и теперь она находится где-то на уровне недавнего второго Rayman'a. Текущие лавовые потоки в громадных пещерах с двигающимися транспортными лентами, летающие платформы и ящики, которые облетают огненные шары, заснеженные скалы с мостками над пропастью - в общем, есть на что посмотреть. Так что по части графики здесь все в порядке - вполне современно, зрелищно (все краски такие яркие, сочные) и весьма симпатично. Поэтому и скучать вам за этой игрой вовсе и не придется.
Управление Крок'одайлом осуществляется так же, как и раньше, и точно так же плавающая камера далеко не всегда выбирает самый удобный ракурс для своей экспозиции. Особенно это самоуправство раздражает в тот момент, когда вы находитесь на короткой платформе над пропастью и не видно, куда прыгать дальше. Приходиться разворачиваться (но Крок-то разворачиваться на месте как раз и не умеет) и то и дело срываться вниз. К счастью, разработчики предусмотрели здесь такую штуковину, как бинокль - он позволяет осмотреть с видом "из глаз" довольно ограниченное пространство впереди. Увеличение у него тоже не ахти, но это все-таки гораздо лучше, чем ничего.
На мой взгляд, игрушка стала и несколько сложнее по части прыжковой техники, выполнения определенных заданий, переключения механизмов и т.д.. По большей части здесь придется на ходу и очень быстро соображать, что и куда нести, где включать или разрушать. Попробуйте, например, представить себя на быстро движущейся платформе, где нужно добежать до бомбы, схватить ее и еще на полном ходу успеть сбить ящик с нужным предметом до того, как он свалится в пропасть. Так, еще, видимо для остроты ощущений, в одном из испытаний меня все заставляли делать на время. Пришлось неслабо попотеть, бегая и ломая секундомеры, которые с невозмутимым спокойствием отсчитывали время до очередного взрыва.
В заключение хочу сказать, что Croc 2 - это весьма удачное продолжение не менее удачного оригинала. В этом сиквеле вас встретит: оригинальная и яркая запоминающаяся графика, много симпатишных и смешных негодяев, прикольный юмор, сложные и запутанные уровни с многочисленными механизмами и хитроумными ловушками, которые необходимо преодолеть, используя богатый опыт прыжковой техники в прошлом, огромные и жуткие боссы. А добавьте к этому еще и довольно неплохое управление и приятное музыкальное сопровождение - и вы получите игрушку, которая станет приятным подарком для всех начинающих геймеров. В общем, для всех тех, кто еще по своему возрасту не дорос до тяжелых, дымящихся и пропахших маслом шотганов, рокетланчеров и прочих подобных штуковин, а вполне удовлетворится ясным небом, цветочками, птичками, всяческими мультяшками и "картонными" злодеями.