Крупные и мелкие разработчики не оставляют скромные попытки влиться в mainstream, в мечтах о теплом местечке под калифорнийским солнцем. Небольшая европейская компания, Davilex предприняла отчаянный шаг, выпустив немного провокационный проект под странным названием AmsterDoom.
История
Свободный Амстердам, неофициальная столица проституции и наркомании подверглась атаке коварного противника. Пять кораблей инопланетной расы приземлились в центре города, закрыв все пути и выходы непроницаемым силовым полем. Они хотят воссоздать атмосферу своей мерзкой планеты и колонизировать население Земли. Только один герой может ворваться в тыл врага и уничтожить таинственный механизм, спася миллиарды людей по всему миру. И этим героем являетесь вы, мой дорогой читатель.
Как это выглядит
AmsterDoom представляет собой обыкновенный shooter от первого лица с элементами приключения. Вы управляете бойцом специального подразделения, один на один сражающегося с толпами нечисти, больше похожей на легендарных созданий из классического Doom'а (видимо, создатели намекают на это своим двусмысленным названием). Все действия сводятся к элементарным прыжкам через кислоту и обрывы, с попутном расстреливанием многочисленных ящиков с полезными предметами и последующей элиминацией редких монстров. Здоровья и боекомплектов в AmsterDoom вы найдете в достаточном количестве, но с тем лишь исключением, что первые намеки на новые виды оружия (по умолчанию вам выдается ржавый кольт) появятся через 5-6 уровней после начала игры, в то время как амуницию к ним вы встретите еще на самых ранних этапах.
Противник в AmsterDoom не слишком разумен, зато весьма твердолоб. Вам потребуется несколько десятков метких выстрелов, чтобы завалить обыкновенного "бычка", ну а когда перед вами появляется целое стадо этих созданий.... Впрочем, не будем о грустном, и поговорим об устройстве уровней. Все уровни в AmsterDoom выполнены по одноэтажной технологии с использованием популярных трехмерных решений. Иначе говоря, уровни малы по размеру и имеют простую линейную структуру с вкраплением различных активных трехмерных объектов, в виде подъемников, лифтов и прочей полезной техники.
Для перехода с уровня на уровень вам необходимо найти специальный ключ, чтобы активизировать телепортер. Обычно ключ находится в самой охраняемой части лабиринта и, ко всему прочему, предваряется простенькой головоломкой (вроде "нажми подряд пять кнопок, прыгая через озера кислоты"). Каждый из уровней обладает уникальным окружением, активно вплетенном в общую концепцию игры. Вам придется побегать по улицам города, спуститься в токсичные катакомбы, посетить музей восковых фигур и даже разрушить инопланетный корабль. Спасибо создателям, что они не предлагают отпилить голову маленькой русалочке, как секретному оружию инопланетян.
Графика и реализм
AmsterDoom строится на смешанной технологии. Все уровни и монстры созданы из полигонов с вкраплением декоративных пикселей и размытых структур. Специальные эффекты, цветное освещение и туман выполнены на высоком уровне, но повсеместная пикселизация оставляет не слишком хорошее впечатление. Иначе говоря, AmsterDoom представляет собой нечто среднее между дикими красотами Unreal и кривой пискелизацией Duke Nukem.
Звук
Звук есть и это практически все, что можно сказать о фонической части игры. Набор стандартных сэмплов, средняя музыка и звуковые эффекты на 22Khz не вызывают фантастических эмоций, но в то же время и отвращения. Простенько и со вкусом.
Выводы
AmsterDoom является весьма забавным shooter'ом от первого лица, застрявшим между классическим Duke Nukem и красотами Unreal. Если вы любите интересные и главное веселые проекты, если вас не смущает пикантная провокационность и излишнее насилие Duke Nukem, то AmsterDoom вам обязательно понравится.