Эту игру делают уже 12 лет - и вот теперь, наконец, собираются доделать. Не знаю, претендует ли этот срок на Книгу рекордов Гиннеса - но цифра, согласитесь, внушительная. Даже по меркам человеческой жизни срок немаленький, а уж по меркам развития компьютерных технологий... В 1988 мы - те из нас, кто застал то далекое время - почитали за счастье посидеть за ХТ'шкой и погонять в какую-нибудь простенькую CGA'шную аркаду. С одной стороны, столь долгий срок разработки на мысль, что нас должно ожидать нечто грандиозное - должны же они были чем-то заниматься все это время. С другой возникает естественное опасение - что бы вы сказали, если бы вам предложили полетать на самолете, который начинали конструировать еще братья Райт?
Впрочем, опасения такого рода, похоже, все-таки можно развеять. Хотя движок игры и не относится к последним трехмерным наворотам - и даже не требует 3D-акселератора - смотреться Arcatera будет весьма симпатично, лишний раз доказывая помешавшимся на последних достижениях американцам (европейцы, к коим принадлежат и разработчики, это понимают), что старые добрые adventure с двухмерными бэкграундами и заранее отрендеренными персонажами способны радовать глаз куда больше, чем угловатые полигональные уроды. Само собой, разработчики приложили достаточно усилий, чтобы мир игры не выглядел плоским и статическим; используется разное освещение, взрывы, огонь, дым и всякая магическая пиротехника.
По сюжету игра представляет собой нечто вроде детектива в мире фэнтези. Темное Братство, тайная организация сатанинского толка, состряпала заговор с целью свергнуть князя, законного правителя города Senora, и погрузить город в пучину хаоса и анархии. До часа "Ч" осталось три недели; за это время вы должны провести расследование, распутать нити заговора и обезвредить заговорщиков. В лучших RPG'шных традициях, игра не делится на фиксированные миссии, не имеет единственного алгоритма прохождения (в чем недостаток многих adventure/quest), а предоставляет вам богатый и разнообразный мир с широкой свободой выбора действий. Один и тот же результат может достигаться разными путями - к примеру, дверь можно открыть ключом, можно выбить силой, можно использовать отмычку или магию; все зависит от того, каковы возможности конкретного персонажа. А они, опять-таки в RPG'шных традициях, различаются и меняются в широких пределах. Соответственно и финальный результат может быть различным. Выбор стратегии и тактики - за вами; помните, однако, что на все - про все у вас три недели игрового времени.
В игре около сотни различных мест и 120 (по некоторым сведениям, даже и 150) неуправляемых игроком персонажей (NPC). Действие разворачивается в различных районах Сеноры (обычном, аристократическом и трущобном), окружающих болотах и лесах с их хищниками и ловушками и т.д. Все NPC не просто обладают индивидуальностью, но и живут каждый своей жизнью - ходят, едят, спят и т.п., а не торчат на одном месте, ожидая, пока вы придете с ними поговорить, как это обычно бывает в такого рода играх. Соответственно и ваши враги не просто тупо отрабатывают сценарий, а реагируют на ваши действия и пытаются вам помешать - расставляют ловушки, пытаются уничтожить улики, к которым вы слишком близко подобрались и т.д. Помимо диалогов, торговых сделок (или воровства), исследования предметов и разгадывания различных puzzle'ов, придется вам и драться в реальном времени (правда, можно в любой момент нажать пробел, остановить время и отдать новые команды своим).
Свои, кстати, могут представлять единую команду из 4 человек (боец, вор, монах и маг) - или же вы можете разделить команду на группы и управлять одной из них, отдав предварительно распоряжения другой и предоставив ее AI.
Мир игры не просто богат и разнообразен; он еще и глубоко проработан в плане достоверности. Хотя фэнтези - не документальный исторический роман, разработчики перерыли кучу материалов по истории, чтобы воссоздать реалистичный облик и уклад средневековья.
Короче говоря, любителям фэнтези, RPG и adventure - а вероятно, и не только им - определенно стоит обратить внимание на этот проект.