Cначала - пара предупреждений. Во-первых, это игра стратегическая - настоящее удовольствие начинаешь получать после часа-другого своей руководящей деятельности, которому должно предшествовать достаточно продолжительное изучение всех нюансов происходящего. Во-вторых, это игра специфическая. Если вы не отличаете младшего Шумахера от старшего, не знаете, кто такой Эйдриан Ньюи и не понимаете, чем Мика Хаккинен лучше Мики Сало - эта игра не для вас.
Только тот, кто владеет реалиями Формулы-1 или, по крайней мере, интересуется происходящим на гоночных трассах, может получать кайф от такого, в общем, не слишком динамичного занятия, как компьютерный менеджмент. Впрочем, на всякий случай в игру включена мини-энциклопедия Формулы-1, разъясняющая подробности этого увлекательного вида спорта.
Сюжет прост - вам дана команда Формулы-1, нужно избежать банкротства и привести ее гонщиков к чемпионским вершинам. Такие игры уже выходили, и ни одной из них, в общем, широкой популярности приобрести не удалось. Даже фанатичным поклонникам Формулы-1 играть в них было не очень интересно. В чем принципиальное отличие новой игрушки? Прежде всего, в том, как реализована гонка - то, ради чего работают управляемые вами механики, конструкторы, пилоты на тестах...
Фактически вы смотрите телерепортаж с Гран-При. Гонку показывают с телевизионным качеством! Собственно, происходящее даже интереснее, чем обычный телерепортаж с этапа Формулы-1 - скорее это напоминает кабельное цифровое телевидение хозяина Формулы-1 Берни Экклстоуна. Вам показывают не одну картинку, а несколько! Первый экран - обычная телетрансляция. Картинка на втором экране показывает одного из ваших гонщиков и происходящее с ним. Третий экран - технический монитор, на котором имеется информация о текущем положении дел на трассе. А на четвертом - то, чего о реальном Гран-При не увидишь ни по какому телевидению. Вид трассы сверху - а по трассе движутся цветные кружочки, обозначающие машины. На этом-то экране нагляднее всего видно, как едут ваши ребята, атакуют они или, наоборот, пропускают соперников вперед.
Дополнительное удобство дает возможность переключать технический монитор, выводя на него любую необходимую вам информацию о положении дел в гонке или о техническом состоянии машин ваших ребят. При этом не стоит забывать, что на этот Гран-При вы попали не как простой зритель, а как руководитель одной из гоночных команд. Так что ваша задача - не только наблюдать происходящее, но и самым активным образом в ситуацию вмешиваться.
Конечно, границы вашего вмешательства очерчены достаточно четко. Все как в реальных гонках... Ни один руководитель команды со своего "командного пункта" не сможет дистанционно починить ломающийся автомобиль или добавить лошадиных сил мотору. Так что если предсезонную подготовку и время между этапами чемпионата мира вы провели не оптимальным образом, будьте готовы к разочарованиям - ваши ребята до финиша не доедут.
Ну, а если они едут и при этом еще на что-то претендуют? Тогда можно попытаться своими мудрыми приказами облегчить им жизнь - но с таким же успехом можно и угробить парням отличную гонку.
Ваше активное вмешательство в гоночный процесс возможно еще до старта. Можно, например, распорядиться по поводу того, какие именно шины надевать каждому из ваших гонщиков. Можно спланировать стратегию пит-стопов. Установить соотношение ролей в команде и указать, в какой ситуации второй пилот должен пропускать первого, по каким-то причинам оказавшегося у него за спиной. Ну, и так далее. Но и когда гонка уже началась, в вашем распоряжении есть ряд кнопок, с помощью которых гонщикам передаются ваши указания. Можно зазвать пилота на немедленную дозаправку. Внеочередное обслуживание в боксах стоит провести в том случае, если с какими-то агрегатами машины начинает твориться неладное. Гонщик сам об этом может еще и не знать, а вот вам доступна вся телеметрическая информация, поступающая с борта болида. Нужно только не упустить ничего важного. И не обязательно вашей реакцией должен быть вызов гонщика в боксы. К примеру, если не штатно растет температура охлаждающей жидкости в двигателе, стоит отдать гонщику команду по возможности не рисковать и ехать в щадящем режиме - такое возможно.
Можно попросить пилота прикрыть тылы партнера, и тогда он начинает ездить чуть ли не зигзагами - чтобы не пропустить соперников, преследующих сзади. Можно передать: "Жми на всю катушки!" или "Умри или обгони!". При этом следует учитывать, что управляете вы все-таки живыми людьми (пусть и в исполнении компьютера). У них тоже есть характер, амбиции и все прочее, свойственное реальным пилотам. Одному популярному пилоту - звезде, лидеру не менее популярной команды (где я временно работал менеджером) я настоятельно рекомендовал пропустить партнера вперед - он, действительно, сбросил скорость, подпустил партнера к себе, в поворотах притормаживал, делал вид, что готов исполнить мое распоряжение... но в итоге так и остался впереди! А на следующей гонке в обратной ситуации я отдаю то же самое распоряжение второму пилоту. И что же? Он в первом же повороте чуть ли не на обочину выскакивает, пропуская товарища. Но настоящая комедия начинается потом. Кнопку "пропусти едущего сзади" я забыл отжать - так гонщик пропустил одного за другим трех соперников!
В общем, истории на трассе случаются разные, и наблюдать за ними весьма интересно... какое-то время. Рано или поздно это надоедает. Ведь гонка-то длится два часа! И вот тут - явный прокол создателей игры. Компрессия времени на Гран-При предусмотрена, но какая-то хиленькая, всего до 150%. Нет возможности "прокрутить" гонку, скажем, до ближайшего пит-стопа. Если надоело следить за ходом событий, выход только один - посмотреть, чем же все закончилось. То есть показывают сразу итоговые результаты.
Но, в конце концов, не на Гран-При гонки выигрываются, а в конструкторских головах, в производственных цехах, за столом переговоров. Чтобы в гонке все сошло как надо, к этапу надо подготовиться. Итак, с чего все начинается? С выбора команды. Можно выбрать любую - учтите только, что, выбирая Minardi, вы получите не самый лучший коллектив, не самых сильных гонщиков и не самый впечатляющий бюджет. Но и задача, которая перед вами поставлена, будет не слишком сложна - в случае с Minardi успешным будет считаться выступление, если за сезон ваша команда всего лишь наберет более одного очка.
Реалии предлагаемых вам для руководства команд соответствуют началу 1998 года. Разве что вместо Жака Вильнева (с лицензированием имени которого у авторов игр почему-то возникают проблемы) за Williams выступает некий абстрактный гонщик. Но, поскольку ваша деятельность начинается незадолго до начала чемпионата, все команды уже укомплектованы гонщиками, обзавелись спонсорами, сформировали бюджет, наняли персонал. Уволить пилотов и нанять других у вас не получится - разве что в некоторых командах пока свободно место тест-пилота. Но, тем не менее, комната для переговоров пустовать не должна. Ведь помимо нынешнего сезона уже есть необходимость задуматься над следующим... Переговоры с гонщиками идут по-разному - в зависимости от "звездности" пилота, с которым вы договариваетесь. Мастера углепластиковой баранки требуют прибавки предлагаемой вами зарплаты, увеличения призовых за высокие достижения на каждом этапе и за сезон в целом, нередко жалуются, что предложенный им контракт слишком короткий по сроку... Редко кто соглашается подписать контракт сразу, чаще всего просят дать им время подумать до следующего этапа.
Нужно позаботиться не только о пилотах, но и о том, чтобы в кошельке команды были деньги на их высокие "гонорары". Для этого нужно заинтересовать спонсоров, которых в Формуле-1 довольно много. Но, учтите, если вы сунетесь в Marlboro с предложением бросить Ferrari ради вашего "Эрроуза" или "Минарди", то только зря потратите время - результат будет нулевой. Ориентируйтесь на работу с "денежными мешками" соответствующего вам калибра. Практически от вас требуется распределить усилия менеджеров маркетингового отдела между потенциальными рекламодателями - к примеру, 30% народу уговаривает будущего титульного спонсора, 20% - менее важного, но тоже щедрого, и так далее. В идеале к началу следующего сезона ни одного пустого рекламного места на вашей машине остаться не должно. Не стоит забывать и о поставках топлива, контрактах с производителями шин и моторов. Придется раскошеливаться на покупку мест в паддоке для VIP-гостей и на многое другое, за что должна платить реальная команда Формулы. Есть, наконец, и возможность прямо манипулировать финансовыми потоками - положить деньги в банк под проценты или, наоборот, взять там кредит. Все коммерческие операции проводятся в меню, вызываемое кнопкой с выразительным изображением доллара. А кнопкой с гаечным ключом, как нетрудно догадаться, вызывается меню, в котором предстоит решать не менее важные проблемы с технической частью работы команды. Самое главное - чинить машины после каждого Гран-При, а то за несоответствие привезенных болидов правилам вас мигом дисквалифицируют, и весь сезон пойдет насмарку. Но на эти цели вовсе не обязательно мобилизовывать весь технический персонал команды. Кто-то должен делать новую машину (для следующего сезона), работать на тестах над усовершенствованиями, внедрять всякие новинки...
Тестовая работа тоже координируется вами - вы раздаете задания пилотам и техникам, над чем именно работать (и не забывайте, что тесты тоже стоят денег). Что же касается новинок, то они обязательно должны пройти одобрение представителей FIA. Иногда выясняется, что очередное усовершенствование подвески или электроники совершенно бесполезно - судьи признают его не соответствующим техническому регламенту и с машины снимают.
Надо помнить и о капитальном строительстве и перспективном развитии - можно заложить аэродинамическую трубу, построить новые цеха или заняться модернизацией компьютерной системы проектирования. Да и вообще - обязанностей у вас выше крыши. Может быть, даже больше, чем у реального руководителя команды - поскольку ему не приходится влезать во все подробности коммерческих, спортивных и технических дел.
Каждый фактор в итоге сыграет, приблизив успех ваших гонщиков - но скоро ли это будет? Немедленных результатов в игре практически нет. Если не считать занимательных "трансляций" с Гран-При, весь остальной интерфейс в игре достаточно скучен - он, по сути дела, чисто текстовой. Так что широкие народные массы этой игрой вряд ли увлекутся. Но для фанатичных поклонников Формулы-1 (особенно для тех, кто считает, что их любимой командой руководят какие-то недоумки) открывается великолепная возможность попробовать себя на месте капитана мощного формульного коллектива. Успехов в нелегкой борьбе на трассах Формулы-1!
861 Прочтений • [Grand Prix World ( Moondel )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]