Было бы, наверное, очень странно, если бы компания Westwood вдруг взяла и закончила выпускать игры из своей знаменитой серии Command & Conquer. Разве можно взять и сразу отказаться от такой выигрышной темы, ведь заядлые игроки всегда жаждут продолжения (а лишние деньги еще не кому не мешали). И производитель, конечно же, не подвел, не нарушил традиций, и все фанаты Tiberian Sun, этой по-своему выдающейся игры, уже могут бежать в магазин и приобретать себе на радость Bonus Disk под названием Firestorm.
И это ничего, что главный злодей уже в который раз погиб в конце очередной серии. Зло как класс истребить практически нельзя, а значит, проблем с сюжетной линией не будет. На смену Кейну легко может прийти его электронное alter ego, суперкомпьютер по имени Cabal или просто молодой и горячий активист "братства". И как только это произойдет, вполне можно начинать всю войну с начала.
Кстати, вокруг электронного монстра Cabal и развернулись почти все коллизии очередной войны за мировое господство. NOD'ы стараются объединить разрозненные части этого чуда и использовать его мощь в схватке с извечным врагом. А GDI, естественно, во-первых, стараются им помешать, а во-вторых, и дальше совершенствуют свои технологии.
Но это все лирика. Давайте попытаемся найти ответ на главный вопрос: "Для чего же нам покупать это продолжение?", - вопрос, который волнует ту часть населения, которая не относится к фанатичным поклонникам, скупающим все выходящие игры серии на корню.
Для начала можно с уверенностью утверждать, что Вы получите почти самую новую версию оригинального C&C: Tiberian Sun. Нет, самой игры на диске нет (она должна была быть в Вашей коллекции уже давно), но зато есть Patch до версии 2.0, который устраняет достаточно внушительное количество ошибок (особенно в сетевой версии игры) и дополнительно уравновешивает баланс сил, изменяя параметры некоторых Unit'ов (например, мощь и темп стрельбы артиллерии у NOD несколько снижены, а погибшие дискоболы у GDI теперь взрываются, нанося повреждения окружающим). По-моему это очень полезно, особенно если нет неограниченного доступа в Интернет.
Дальше. Конечно же, мы получим нетривиальную сюжетную линию для обеих сторон, снабженную традиционно качественными "фирменными" видеовставками. Их, правда, не так много, потому что диск всего один, но посмотреть все равно очень приятно.
Не обойден новшествами и состав "вооруженных сил" сторон. Каждая из группировок получила по одному новому Unit'у:
Reaper (NOD) - усовершенствованный киборг с ракетными установками;
одному подвижному техническому средству:
Mobil Stealth Generator (NOD);
Mobil EMP (GDI);
и одному передвижному зданию:
Mobil War Factory (GDI);
First of Nod (NOD) (практически аналог предыдущего пункта).
Кроме того, для каждой стороны стала доступной опция производства Limpet Drone, маленького механического агрегата, способного цепляться за вражескую технику и служить разведывательно-диверсионным целям.
Конечно, этот список выглядит не так внушительно, как, скажем, появление новой расы в add-on'е к TA: Kingdoms, но вполне ощутимо изменяет тактику и стратегию, особенно в сетевых баталиях.
Но, прежде всего, привлекают внимание в add-on'ах от Westwood сами миссии. Мало того, что они в большинстве своем гораздо сложнее, чем в основной части игры, что может только радовать игрока прошедшего всю школу Tiberian Sun до конца. Главное - это то, что постановки задач в них тоже в большинстве не тривиальные.
Многие задачи выполняются ограниченным контингентом войск, без всякой возможности постройки базы. Такие миссии мне лично очень симпатичны, т.к. в них требуется гораздо больше тактической смекалки, чем в обычном бою (уже массой противника не задавишь, только хитростью).
А есть просто оригинальные по сюжету задачи. Например, как Вам понравится война GDI не против NOD, а против тварей, порожденных тибериумными мутациями. Интересно, не правда ли? А если еще основной задачей стоит не простое уничтожение противника, а спасение как можно большего числа мирных жителей, подвергшихся его атаке. Тогда, становится не просто интересно, но и далеко не просто. Так и мечешься "мухой" по карте, стараясь защитить бедных сельчан и горожан от злобных мутантов.
Последним новшеством является новый режим игры в Интернете под громким названием World Domination. К сожалению, я не смог оценить его лично, но, судя по обещаниям программистов, эти сетевые баталии помогут Вам почувствовать себя не просто достойным противником, но и ощутить свой вклад в дело победы GDI над NOD (или NOD над GDI, кому, что больше нравится) на конкретных стратегических картах.
Из всего вышесказанного однозначно следует только то, что фирма Westwood веников явно не вяжет. И практически все ее продукты заслуживают Вашего внимания, даже если это всего лишь add-on. Решать, конечно, каждому самостоятельно, но мне лично понравилось.