Might and Magic VIII: Day of the Destroyer ( Igrok )
Компания 3DO совместно с New World Соmputing выпускает на рынок очередную (на этот раз уже восьмую) часть популярного игрового сериала. В общем-то, седьмая часть, "For Blood and Honor" была выпущена относительно недавно (еще и года не прошло), и никто на такое скорое продолжение явно не рассчитывал, но, видимо, разработчики солидарно пришли к выводу, что ковать железо надо, пока оно горячее - и выдали "на гора" еще одну игрушку. Еще бы не выдать, ведь движок-то у нее остался полностью старый, как в M&M7 (немножко эффектов добавили к заклинаниям, да, пожалуй, и все) - осталось только сочинить новую историю, разбросать по миру учителей и мастеров в своих областях, населить все это дело монстрами, персонажами с кучей квестов и для разнообразия добавить несколько новых классов в игру. Таким образом, у игры есть и положительный, и отрицательный момент. Играющий не сразу сообразит, что это какая-то новая игра, потому что практически все здесь осталось по-старому, зато, опять же, плюс - не придется привыкать к новому интерфейсу или системе заклинаний, умений.
Так что и оценивать эту игру с точки зрения собственно нового продукта нелегко (потому как не новый он вовсе), а вот как очередное продолжение, выполненное в стандартном стиле (на хорошо знакомо всем движке) с использованием лишь некоторых новшеств, вполне можно.
Сюжет в MM8 крутится вокруг одного кристалла, который не то чтобы все вокруг себя уничтожил, но привнес в мир столько бед и несчастий, что вам придется с ним конкретно разбираться, выполняя многочисленные квесты и задания в различных городах и селениях, подконтрольных нескольким кланам, населяющим Jadame. А начиналось все это так...
Однажды на земле Jadame появился странник. После прибытия в порт Ravenshore он направился в центр города. Его прибытие не осталось незамеченным - вокруг сразу же начала собираться толпа. А он, казалось, только этого и ждал. Взмахнув своим посохом, странник вызвал вокруг себя какое-то движение, в результате чего из земли вырос гигантский кристалл, небо потемнело, подул холодный ветер. Вскоре на четырех частях континента начались глобальные катаклизмы и разрушения. Началось извержение вулканов, и на землю стал сыпаться дождь из горящих камней, кроме того, взбунтовалось и море - наводнения шли одно за другим, бури смывали с лица земли целые поселения. Кристалл как бы приманивал к себе все нехорошее и темное. К нему стали стекаться бандиты и головорезы всех мастей и расцветок.
Вы являетесь охранником одного торгового каравана. В результате этих бедствий мостки острова, на который вы прибыли, оказались разрушенными и сообщение с материком прервано. Теперь вам придется чинить и учиться пользоваться порталами, дабы перемещаться между ними, попутно отбиваясь от наводнивших остров кровожадных пиратов.
Свои поиски и путешествия вы начинаете с островов Dagger Wound, которые облюбовали профессиональные торговцы, люди-ящерицы. Эти острова выполняют примерно ту же роль, что и остров Emerald из M&M7, где приходилось проходить несколько тренировочных тестов. Здесь же у вас не получиться выбраться с острова, если вы не наберете достаточно опытную команду и не сможете пройти руины заброшенного замка. Выбравшись на материк, вы сможете встретиться с кланом некромантов, которыми управляют вампир Thant и лич по имени Sandro (это именно тот самый Sandro из третьих "Героев"), посетите пристанище клериков "Замок солнца" в Murmurwoods - командует здесь Oskar Tyre. На земле Jadamе, помимо всего прочего, имеются как сами драконы, кстати, вполне разумные и имеющие собственную иерархию, так и, естественно, охотники на драконов. Jadame еще населяют минотавры, тролли, темные эльфы, варвары под руководством Zog'a и еще две тучи самых разнообразных созданий, живущих уже не в собственных поселениях, а в лесах, развалинах древних замков, горах, на болотах и т.д.
События, которые разворачиваются в игре, затрагивают и такие земли, как Enroth и Erathia, но все же искать приключения на свою... вы будете исключительно в Jadame.
А начинаете игру вы, как обычно, с одного из излюбленных моментов - с генерации своего персонажа. Здесь надо отметить, что выбирать вы будете всего одного персонажа, а не четырех, как в M&M7. Остальных вы будете присоединять к себе уже по ходу путешествия. Максимум в команду может входить до пяти персонажей. Изменения коснулись и такого момента, как классы и расы. Теперь они как бы слились в одну формацию, и вы уже не сможете просто выбирать отдельно класс и отдельно расу - ничего подобного. Теперь выбираем сразу только обобщенный "класс". Исчезли несколько старых классов, например, паладин, лучник, зато появился и целый ряд новых со своими особыми способностями и характеристиками. Парочка классов - рыцарь и священник - пришли из ранних игр M&M, также появилось 6 новых. К ним относятся:
Вампиры - довольно занятная раса. Они отличные бойцы и при этом еще неплохо справляются и с магией: одна из способностей - это высасывание жизни на небольшом расстоянии, способны еще левитировать и выдерживать мощные атаки, притупляя свою боль.
Темные эльфы - по своей натуре они торговцы, и эту черту необходимо использовать (повышать glamour) особенно при покупках в магазинах. Неплохо справляются с дальнобойным оружием типа луков и арбалетов.
Минотавры - здоровые и храбрые воины, отлично владеют мечом и топором, также имеют некоторые качества, присущие исключительно варварам.
Тролли - неплохие бойцы, к тому же обладают новой способностью в игре - способностью к регенерации.
Некроманты - гораздо лучше всех прочих изучают "темные" заклинания и, вообще, способны продвинуться по этому пути далее всех остальных. Одно из новых заклинаний, которым они обладают, - это Dark Grasp, в результате воздействия которого жертва не может кастить спеллы, пользоваться дальнобойным оружием.
Драконы - правда, с самого начала игры вам не дадут выбрать себе дракона, но вы сможете его к себе присоединить далее, по ходу путешествия. Драконы обладают "огненным дыханием" и способны вызывать панику у противников, в результате действия которой некоторые из них почтут за наилучший вариант спастись бегством с поля боя. Также драконы, если кто забыл, умеют летать.
После выбора персонажа нужно распихать бонусные очки по обычным в таких случаях показателям: might, intellect, personality, endurance, accuracy, speed и luck - и выбрать парочку первоначальных способностей. Понятное дело, что их набор серьезно меняется в зависимости от того, какой класс вы выберите.
Направления в магии остались прежними. Это: Земля, Воздух, Огонь, Вода, Тело, Разум, Дух, Свет и Тьма. Кстати, теперь вам не надо будет выбирать, по какому пути идти: темному или светлому, как в M&M7. Поэтому у вас в команде спокойно могут ужиться клерик и некромант. У каждого класса персонажей появились и три специальных способности. Но также можно с печалью констатировать, что убраны и некоторые навыки, которые существовали до этого, например, Unarmed (рукопашный бой) или Stealing (воровство). Кроме того, в каждой школе, как и прежде, можно повышать свой уровень в таком же порядке: Нормальный, Эксперт, Мастер и Грандмастер.
Для успешного же прохождения всей игры вам надо объединить все основные кланы воинов в Jadame. Их пять - это драконы, охотники на драконов (попробуйте их подружить между собой), некроманты, клерики и минотавры. Возможно, у вас не получиться объединить всех (попытка - не пытка), но все же хотя бы три из них у вас должны начать работать сообща.
Если у вас возникнет желание прикупить что-нибудь в магических магазинах, то теперь вовсе не обязательно быть членом какой-нибудь гильдии. И в подобных лавках теперь могут продаваться заклинания сразу нескольких магических течений, а не одной единственной, как это было раньше.
Графика, как я уже упоминал, практически не изменилась: вы бегаете по трехмерному миру с видом из глаз, то и дело натыкаясь на пиксельных жителей и монстров. Видимо, так будет продолжаться до тех пор, пока основатель серии M&M Jon Van Caneghem будет продолжать руководить этим проектом. Кстати, сами разработчики сетуют на тот факт, что просто уйма времени требуется на создание нового движка, каких-то графических новшеств - зато куда как приятнее просто оформить старый движок новыми персонажами и сюжетной линией. Сами здания, замки, пирамиды, даже корабли смотрятся довольно неплохо (особенно издалека), а вот монстры... если подойти к ним слишком близко, то и выглядеть они будут далеко не самым лучшим образом. Теперь можно вращать камеру с помощью мыши (mouse look). Правда, реализовано это несколько хуже, чем в играх типа Quake, но, видимо, подобной задачи здесь и не ставилось. Смена дня и ночи сильно меняет окружающий пейзаж. Местные магазины и гильдии работают только в строго определенное время. Так что и не пытайтесь особо ломиться в закрытые двери по ночам.
Изображения предметов также не претерпели каких-то существенных изменений. Разнообразные колбочки с зельем, мечи и доспехи, свитки, книги, кольца и браслеты - большинство из них обладают, помимо обычных, еще и магическими способностями или требуют идентификации.
Как и раньше, в поселениях вы найдете множество магазинов и всевозможных школ, гильдий. Бэкграунды в них весьма симпатичные - на них довольно неплохо анимированы фигуры продавцов, магов. Причем эти школы довольно удобно отображаются на мини-карте синими кружками, и определять, где какая, стало гораздо проще. Кроме того, теперь вы и сами сможете добавлять комментарии к названиям различных мест, правда, какой-то особой необходимости я в этом не нашел. Но, вполне возможно, что кому-то это новшество покажется весьма удобным и полезным. Кроме поселений и городков по миру Jadame разбросаны и многочисленные подземелья, напичканные разнообразными хитроумными ловушками и механизмами. В большинстве случаев вас ожидает здесь масса неожиданных сюрпризов, например, "нематериальный" пол, наступив на который вы моментально провалитесь в подвал, где на вас нападает стая грызунов, или ящики с секретами, открыв которые можно мгновенно получить высокую степень отравления или проклятья.
Поведение монстров здесь практически не изменилось: они также всей гурьбой спешат засвидетельствовать вам свое почтение при встрече и закусать, затоптать, зажалить до смерти. Кстати, здесь вас могут не раз выручить местные жители, надо только позаботиться о том, чтобы монстры с ними как-нибудь столкнулись. А дальше остается только откуда-нибудь с возвышенности наблюдать за тем, как две кучки противников с остервенением уничтожают друг друга, а после обшарить оставшиеся на поле брани остывшие трупы.
Если же вы так и не сможете совладать с армией ужасных и отвратительных созданий, и вас таки убьют - вы очнетесь в центре одного из поселков, расположенных поблизости. Все предметы будут при вас, только полностью исчезнет весь золотой запас - отсюда мораль "не храни все деньги в кошельке, а лучше положить часть в местный банк".
Теперь появилась и возможность быстрого сохранения (по F11), и нет больше необходимости каждый раз выползать в главное меню.
Бои в M&M8, как и раньше, можно переключать между пошаговыми и real-time'овыми (по Enter'у). Путешествовать же по миру можно на своих двоих, а можно нанять корабль или лошадь. Этот вариант гораздо быстрее и безопаснее, главное - это не забыть вовремя затариться провизией в таверне перед отправлением в такое путешествие.
Осталась здесь и так полюбившаяся некоторым игра Arcomage (с седьмой части), добавилось лишь несколько новых карт. Если вы не помните правила, то могу напомнить, что там следует строить собственную башню и заваливать стену и башню противника, умело используя карты с различной степенью атаки и защиты.
Как и раньше, вам нужно будет искать в различных частях материка пьедесталы с частью зашифрованной надписи, и раскодировать ее получится лишь в том случае, если у вас будут все куски этой головоломки.
Для любителей подсчитывать, сколько именно времени займет прохождение всей игры, могу сообщить, что по предварительным подсчетам M&M8 немного больше, чем MM7, и несколько меньше, чем M&M6. Так что ее прохождение должно у вас занять примерно 60-70 часов, в то время как в M&M6 вы могли смело рассчитывать на 100 часов, а в M&M7 примерно на 50. Но, к сожалению, разработчики так и не включили в игру земли Erathi'и и Enroth'a, а то получилась бы по-настоящему большая игрушка.
В целом очередная игра из серии Might & Magic вполне способна удовлетворить настоящих поклонников и почитателей всего сериала, хотя, на мой взгляд, в ней все же довольно маловато новшеств и изменений по сравнению с предыдущей частью. Разработчики это объясняют тем, что игроки уже с годами привыкли к подобному движку и не хотели бы каких-то резких телодвижений в сторону его резкого и качественного улучшения. Что ж, поживем - увидим: решаться все же разработчики в следующий раз на создание действительно чего-то особенного, революционного и неожиданного, выходящего за привычные рамки и границы мира M&M. Хотя Jon и Bryan (Bryan Farina - ведущий дизайнер M&MVIII) в настоящее время еще рассуждают, использовать ли приобретенный движок LithTech для своих последующих разработок, но мне все же почему-то кажется, что они так и не смогут преодолеть свою привязанность к движку, разработанному для шестой части M&M, который и использовался все это время.
Кстати, в уже анонсированной игре Legends of Might & Magic будет присутствовать как одиночный режим, так и мультиплейер. Сдается мне, что все же в окончательном варианте все может и измениться, поскольку мультиплейер обещали уже в восьмой части. И где же он, спрашивается? Ну да ладно, никогда его здесь не было, и я думаю, что и теперь мы этот недостаток переживем. А так все здесь вполне на уровне - так что, добро пожаловать в такой разный и изменчивый, и в тоже время такой постоянный и привычный мир - мир Might & Magic.
1267 Прочтений • [Might and Magic VIII: Day of the Destroyer ( Igrok )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]