Вы будете смеяться, у вас, возможно, даже случится истерика, но это опять про Star Trek! По-моему, в Америке эпидемия массового помешательства - уж, по крайней мере, среди производителей компьютерных игр точно. Как в том анекдоте застойных времен - "Я включил телевизор - говорит Брежнев, я включил радио - говорит Брежнев... Я побоялся включать утюг!" Понятно, что для нашего человека вся эта "стартрекомания" выглядит по меньшей мере странной. Надо бы подать идею нашим вебмастерам - пусть проведут на сайте опрос, сколько процентов у нас видели хоть одну серию пресловутого телесериала...
Короче, на сей раз нас собираются потчевать космической 3D-стратегией. Что само по себе и не ново, как пел тоже кто-то из застойных времен. Действие происходит после Войны Владения (Dominion War), в которой люди (Федерация), клингоны и ромулане воевали против боргов. И вроде как даже победили. Борги свалили куда-то за границу исследованного космоса, а бывшие союзники, ясное дело, погрузились в собственные дрязги и разборки. Сразу затеять войну друг с другом они, впрочем, не могут - надо сначала зализать прежние раны. У землян этим занимается неистребимый капитан Жан Люк Пикар на своем неистребимом "Энтерпрайзе", налаживая связи между пострадавшими мирами Федерации. На родной планете клингонов под названием Qo'nos к власти пришел новый канцлер Martok, озабоченный возрождением империи в ее прежнем величии, но пока что готовый конструктивно сотрудничать с послом Федерации. Наконец, ромуланский сенат и курируемая им разведслужба Tal Shi'ar уже сейчас плетут нити заговора, пытаясь тайно привлечь на свою сторону некую ранее неизвестную инопланетную расу, обнаруженную вблизи клингонских границ...
Всю эту идиллию нарушают борги, которым, очевидно, мало показалось прошлого раза. Их корабли без лишнего шума возвращаются из глубин космоса и подбираются к звездным системам бывших союзников. Тут, однако, появляется то, что древние греки называли deus ex machina, а мы называем "рояль в кустах" - а именно, некий корабль прибывает из будущего (ничего менее натянутого и неправдоподобного авторы, конечно, не могли придумать) специально, чтобы предупредить о борговском нашествии. Впрочем, если вы думаете, что три расы быстренько обратно объединились, и все пошло по второму кругу, то вы ошибаетесь. Игра предлагает нам 4 кампании - то бишь за каждую расу в отдельности. Кампании линейные, по 20 миссий, с межмиссионными брифингами и роликами, в которых участвуют актеры, снимавшиеся в фильме. Нам обещают, что сюжет, тактика и задачи для каждой расы будут качественно различными. Миссии в пределах одной кампании также будут разного типа - от локальных задач по эскорту до больших судьбоносных побоищ.
В игре будет около 30 классов кораблей, включая линкоры (battleships), эсминцы (destroyers), крейсера, разведчики, грузовые, транспортные и даже некие строительные корабли - надо думать, какие-нибудь орбитальные верфи. Все это может оснащаться разным видами оружия, от фазеров до фотонных торпед; в процессе игры вам предстоит развивать технологии и создавать новые виды вооружений. Не обойдется и без управления ресурсами - их, правда, всего три типа: универсальный минеральный под названием "дилитий" (Dilithium), добываемый на специальных астероидах и лунах, и два типа людских ресурсов - обычное пушечное мясо для заполнения кораблей и станций и офицеры для командования ими. Людские ресурсы производятся на станциях - тем быстрее, чем станция ближе к планете. Помимо планет и кораблей, в космосе имеются и другие объекты, способные осложнить (хотя иногда и упростить) вам жизнь, войну и навигацию. Это пояса астероидов (движущиеся и стационарные - гм, полагаю, любой астроном дорого бы дал, чтобы посмотреть на такое чудо, как стационарный пояс астероидов!), черные дыры, "червоточины" (то бишь, проще говоря, гиперпространственные порталы) и аж пять разновидностей туманностей, в основном вредящих кораблям и их системам, но зеленые "метафазовые" туманности, напротив, облегчают ремонт.
Помимо однопользовательских кампаний, будут также миссии для сетевой игры, поддерживается локальная сеть и Интернет.
Ну а в общем - очередная космическая стратегия, чья трехмерность уже не оригинальна... да и все остальное, пожалуй, тоже.