Время от времени разработчики в поисках сюжетов для своих новых игр обращают свои взгляды не только в мрачное, варварское и воинственное прошлое или компьютеризированное и кибернетическое будущее, но и копаются в старых, пыльных фолиантах, перечитывают древние сказания и мифы, прикидывая в уме, как переложить ту или иную красивую легенду на новый графический движок. На этот раз разработчики из QuickSilver, основательно покопавшись в мифах древней Греции, решили предложить нам довольно интересную стратегию с использованием мифических событий и героев, каждый из которых обладает своим собственным специальным оружием, нестандартными сценариями, массой кровопролитных битв и сражений. Здесь нельзя не признать, что получилась игра весьма зрелищной и, самое главное, очень играбельной. Хотя графика у Invictus'а и не самая выдающаяся на сегодняшний день, но именно интересный и захватывающий gameplay позволяет поставить ее в один ряд с такими грандами, как Myth или Dark Omen.
Кстати, в поисках названия для своей игры разработчики провели достаточно много времени, пока не наткнулись на поэму "Invictus" Вильяма Эрнеста Хенлей. Тогда-то они и поняли, что нашли, что искали. Приведу лишь парочку строк, которые помогут понять нелегкий жизненный путь человека, который должен типа быть сам себе командир... но в стихах там все гораздо круче: "I am the master of my fate, I am the captain of my soul..."
Но вернемся, все же, к сюжету, вокруг которого здесь все и вращается. Истории свойственно повторяться в разных ипостасях, что она неоднократно и демонстрирует. Даже по мифических сказаниям можно проследить, как их герои с упорством, достойным лучшего применения, наступали на одни и те же грабли. Когда-то боги, творения титанов, восстали против своих создателей и учинили вселенский переполох, запрятав этих могучих товарищей глубоко в земные недра. Много позже уже создания богов - люди - тоже решили свергнуть своих хозяев и аналогичным образом поперли на своих прародителей. И была битва, и было много крови (короче, мрак)...
Смертные решили, что им уже все подвластно, и собрались они уже было всласть порулить всей Землей в целом, как тут в дело вмешался Посейдон. И стал он насылать ураганы и бури на жалких людишек, и пришел бы им тут и конец, но... Но почему-то жалко стало Афине с высоты Олимпа наблюдать за тотальным уничтожением земной расы, и решила она надуть Посейдона, дабы он отвлекся от своих разрушительных деяний и, наконец, успокоился. А предложила она ему следующее: если смертный, которого она выберет, пройдет все испытания, подготовленные Посейдоном, то всеобщая битва будет считаться оконченной, если же он проиграет, то Посейдон сможет резвиться дальше, уничтожая и топя почем зря людские города (сами напросились). На том они и порешили...
Именно вам и предлагается стать таким смертным, которому предстоит пройти все испытания, раскрошить сотни черепов многочисленной армии головорезов, умертвить десятки страшных демонов, включая гидру, цербера, циклопов и черт знает кого еще, да укокошить парочку огнедышащих драконов. Кстати, родной братец Посейдона Аид, на помощь которого тот так надеялся, помогать ему будет лишь отчасти. Дело в том, что, сильно увлекшись полевыми испытаниями, Посейдон спер у Аида кучу скелетов и прочих подземных тварей, отчего последний несколько озлобился на своего хитрющего родственника.
Начинать одиночный вариант игры можно двумя способами: либо выбирать кампанию, либо "быстрый старт". Во втором случае вам уже не надо будет задумываться о комплектовании своего войска (оно уже подготовлено), а только сразу же очертя голову бросаться в битву. Правда, это будет сделано только в начале первой миссии, а дальше все уже как обычно. Для тех же, кому интересно самостоятельно заниматься комплектованием армии, могу порекомендовать первый вариант. Для начала здесь нужно затариться парочкой героев.
Герои в Invictus'e - это особая статья. Всего героев здесь 10, причем их выбор может во многом предопределить то, каким именно образом вы будете выпутываться из непростых ситуаций, складывающихся на поле боя. Ваши герои будут постепенно, от миссии к миссии расти, понемногу повышая свои атакующие и защитные показатели. Самостоятельно управлять этим процессом вы, к сожалению, не можете (увы)...
Герои будут спасать вашу шкуру не раз и подчас только с помощью них, вернее, их специальных способностей, вы и сможете выиграть битву. Геркулес обладает очень мощным ударом "землетрясение": в момент удара земля как бы "булькает" и, как круги на воде, расходится в разные стороны. Кстати, пострадать от этих специальных возможностей могут как ваши собственные воины, так и сам герой, который его выполняет (сие занятно, однако). У Икара есть смерч, который способен раскидать армию противника в считанные секунды, правда, зачастую сам Икар не успевает отлететь в сторону, отчего и получает своим же бураном по башке - от этого у него отнимается чуть ли не треть всей энергии. А вот некоторые герои обладают и вовсе бесполезными (или малоэффективными) способностями. Так, Атланта очень быстро бегает (спортсменка, однако) - но это еще не способность, а вот способность - это... бегать вдвое быстрее, чем обычно. На мой взгляд, такой прием, как изматывание противника бегом, здесь абсолютно бесполезен. Даже достать необходимый артефакт и вовремя унести ноги вы сможете здесь далеко не всегда. Орион, по виду напоминающий индейца, способен вызывать дождь из стрел. На практике этот прием показал себя малоэффективным, зато противник зачастую может обратиться от града стрел в паническое бегство.
Что еще... Кадмус может вызывать скелетов, Элекста поражает молниями, Ахиллес поднимает уровень оружия, Персей превращает всех в камень (правда, на весьма непродолжительное время, зато сразу человек 10), Арахна превращается в гигантского паука, Ипполита стреляет огненными шарами. Этой героиней можно валить практически в одиночку целые армии, особенно на последних уровнях. Дело в том, что чем круче у героя уровень, тем эффективнее и его способности. Например, Кадмус сначала может вызывать только одного скелета, а потом двух, трех и даже четырех. У Геркулеса увеличивается мощь удара, а вот Ипполита (уровня где-то с пятого) может одновременно поражать своими горящими шариками сразу штук восемь противников.
Как вы, наверное, уже поняли, специальные способности героев предоставляют вам неограниченные возможности по изничтожению противника, но есть здесь и одно "но". Это, видимо, для того, чтобы жизнь медом не казалась. Так вот, для того чтобы использовать эти самые "божественные" способности, надо насобирать определенное количество God Points, подбирая разбросанные по всему уровню немногочисленные специальные артефакты. Таким образом, использовать свое могущественное оружие вы будете только в случае крайней необходимости, а не постоянно, как бы этого хотелось.
Герои - далеко не единственные воины, которыми вам доведется поуправлять. Они, конечно, ключевые фигуры, но основной удар примет на себя все прочее воинство, которое будет состоять из тех вояк, которых вы предварительно закупите перед очередной миссией. Этот процесс происходит перед каждой новой миссией. Каждый воин стоит денег, и притом неплохих денег, к тому же он еще и обладает определенным количеством "Command Points". Поэтому и накупать к себе в армию бойцов вы можете не "сколько хочется", а только пока не иссякнет общее количество CP всей команды. Так, к примеру, большие существа вроде циклопов или элементалов забирают сразу по 20-40СP, а простые лучники и копейщики куда меньше - 10-15. Вот отсюда и делайте выводы: воевать вы будете либо несколькими крупными и мощными существами, либо целой кучкой относительно слабых солдат. Если вы не уследите и переберете солдат в команду, то вам просто не дадут начать миссию - придется либо продавать их обратно, либо перекладывать в специальный слот для резерва. Естественно, что с ростом уровня героев количество этих самых общих CP также увеличивается. Собранную в результате подобных долгих манипуляций команду вы можете просто сохранить и использовать позже в сетевых баталиях.
Все воины тоже обладают определенными параметрами, и вот их-то как раз и можно upgrade'ить, своевременно повышая их уровень. Делать это можно или на экране комплектования собственного отряда, или у мастеров в деревнях. За увеличение нападения, защиты и физической выносливости следует уплатить немалые деньги (по полторы-две тысячи). Так что и повысить уровень у своих бойцов за миссию получиться лишь у одного-двух.
Также здесь можно перекладывать туда-сюда специальные артефакты и предметы, которые могут значительно облегчить вашу жизнь. Эти предметы встречаются на уровнях в самых разнообразных местах: их можно найти, разбивая сундуки, кликая на деревьях, или собирать, когда они вываливаются из монстров. Самыми ходовыми здесь будут яблоки - они очень здорово восстанавливают пошатнувшееся здоровье, далее есть панацея - лечит от отравления, и амброзия - полностью восстанавливает здоровье любого бойца. Также есть и специальные магические артефакты, влияющие на показатели жизнедеятельности. Например, рог изобилия - может восстанавливать здоровье три раза за одну миссию. Еще есть куча разнообразных щитов и мечей, увеличивающих показатели атаки или защиты у персонажа, который их носит. Кстати, носить все эти артефакты и предметы могут только герои, и у каждого для этого имеется три специальных слота. Артефакты могут не только защищать или лечить, но и атаковать. Так, огненный рубин способен несколько раз за уровень поджаривать понравившегося вам монстра. Есть еще много и других предметов: драконовы зубы - вызывают сразу кучку мертвецов, яйцо орла - позволяет набирать в отряд орлов, глаз циклопа - то же самое, только с циклопами и т.д.
Начинается каждый уровень (всего их где-то 27, если я со счета не сбился) с вступительного слова женщины-странницы по имени Homah. На самом деле это никакая не Homah, а Афина, принявшая чужое обличье, дабы быть как можно ближе к развивающимся событиям. Во время миссии иногда необходимо будет беседовать с различными персонажами и получать от них массу полезной информации. Разыскивать их нетрудно (синие точки на карте), так как они никуда не ходят, а все время стоят на месте. Задания в миссиях очень разнообразны, и проходить некоторые из них можно по-разному. Так, например, можно убить всех на своем пути для того, чтобы добраться до артефакта, а можно и просто облететь их вокруг, при этом никого не убивая. Кстати, в некоторых миссиях придется поломать голову над некоторыми моментами. Так, в одном из последних уровней мне попалось такое место, в котором все мои воины (и даже герои!) моментально становились вражескими - пришлось опять же Икаром (полезный персонаж, между прочим) с золотыми веточками облетать это зловредное место. Кстати, у Икара есть и еще немало полезных способностей. Например, он может залетать за крыши зданий, где его не достают ни солдаты, ни лучники и оттуда осыпать всех проклятьями и насылать на всех свой страшный ураган.
Но все же в большинстве случаев для выполнения заданий в миссиях вам придется полностью выносить всех вражеских бойцов, при этом освобождая местных жителей, принося разным персонажам всевозможные кольца и амулеты. Во время скитаний вы попадете в разбойничий лес, на остров циклопов и в царство горгон (они могут превратить любого в камень, правда, на очень короткий период), посетите гидру, поплутаете в лабиринте минотавра, попадете в подземное царство Аида, где встретите Цербера и лодочника Харона, который согласится перевести вас по Стиксу за определенное вознаграждение.
Поначалу вы выбираете двух героев и впоследствии сможете присоединить к себе еще двоих - для полного комплекта. Их вам дадут выбирать либо когда настанет такое время (вы доедете до определенного уровня), либо вы просто потеряете кого-то из имеющихся (Аааа, Геракла замочили!). В таком случае вам придется пройти еще одну дополнительную миссию, где вы и должны будете спасти того нового героя, которого перед этим выбрали в свои напарники. Эти уровни не очень сложны и проходятся довольно быстро. Кстати, если у вас будет полный комплект героев (4 штуки) и при успешном выполнении миссии кого-то из них убьют, то вам придется с новым героем проходить этот уровень заново.
Вообще, своеобразно здесь заканчиваются миссии: после убийства последнего противника или доставки требуемого артефакта включается секундомер с обратным отсчетом, и вы уже можете просто не успеть собрать все валяющиеся вокруг полезные предметы до выхода из миссии.
А вот самого Посейдона вам завалить так и не доведется, но зато его байки приятно скрасят ваши приключения. Он будет оставлять свои книжки на некоторых уровнях на небольших колоннах, где будет очень забавно размышлять о возможностях и перспективах какого-то там смертного его победить, о своих родственниках... да вообще обо всем, о чем только может размышлять великий и ужасный Посейдон.
Сам бой, в общем-то, чем-то похож и на Myth, и на Dark Omen. Лучников лучше расставлять позади пехоты, а вперед вообще направлять что-нибудь помощнее и покрупнее (ввиду более длительного износа) вроде циклопов или кентавров. Кстати, последние, ко всему прочему, еще очень неплохо стреляют из лука. Если вы захотите использовать специальные возможности и очень круто где-нибудь "бумкнуть", то сперва оттуда следует отвести свои войска, для того чтобы и им там за компанию не досталось.
Довольно неудобно вести бой в городе - иногда проходы и переулки бывают такие узкие, что развернуться там практически нельзя, и приходится сражаться всего лишь парочкой воинов, потому что другие просто не в состоянии подойти поближе и поучаствовать в сражении. Между прочим, атаковать вас до потери пульса противник будет далеко не всегда. Иногда враг только охраняет какой-нибудь вход или проход, и если вы от него отойдет на порядочное расстояние, то вражеский отряд просто перестанет вас преследовать и вернется на исходные позиции.
Для удобства управления войском его можно строить "коробкой", "клином" или "линией". Также можно послать бойца хоть черту в... в общем, очень далеко, предварительно указав ему путь основными точками (при помощи Shift'a). Кстати, и без этих отправных точек юниты очень неплохо ориентируются на местности, и сами выбирают довольно разумный путь. Кроме того, каждому юниту можно выставить такие показателя, как агрессивность и храбрость. Так, при высокой агрессивности бойцы сами набрасываются на все, что движется, а при низкой вообще никак ни на что не реагируют, пока их носом не ткнуть. При высоком же уровне храбрости солдаты способны сражаться до смерти, а при низком - отползают при серьезных повреждениях и стараются побольше щадить себя.
Есть здесь и еще одна довольно забавная красная кнопочка - "паника", правда, что она делает - я так до конца и не въехал. Сколько бы я на нее ни нажимал, какого-нибудь видимого эффекта в своем войске не наблюдал. Может, она просто так - шутки ради...
Графически же Invictus выглядит очень симпатично и привлекательно, хотя и не является самым навороченным по этой части. Он не полностью полигональный, а сделан с использованием вокселей, и таким образом поверхности получаются менее гладкие и более выпуклые. Правда, при сильном увеличении можно разыскать и отдельные пиксели, поскольку "размытия" текстур здесь не происходит. Карту можно вращать вокруг своей оси, наклонять, приближать и удалять. Дома, храмы, стены выполнены весьма неплохо, особо же впечатляют горы. Деревья прорисованы более схематично. Очень хорошо чувствуется общая трехмерность - особенно когда воины лезут в гору или наоборот спускаются в ущелье. Во время батальной сечи во все стороны от отметеленных элементов летят кровавые ошметки, правда, сами они при этом на запчасти не распадаются. После их смерти над трупами кружат мухи, а потом тело просто в буквальном смысле проваливается сквозь землю. Заклинания же здесь смотрятся весьма скромно (даже массовые сожжения Ипполиты или огнеметания драконов), и им еще очень далеко до того же Revenant'а. Также можно отметить и немного рывкообразные движения персонажей при передвижении и во время битвы. Так что графика, в общем-то, здесь вполне нормальная, но далеко не выдающаяся - и, тем не менее, игровой процесс от этого не становится менее интересным и увлекательным.
Что касается мультиплейера, то Invictus поддерживает все типы соединений (до четырех игроков). Бои же здесь могут протекать в нескольких различных режимах. Помимо обычных в таких случаях "стенка на стенку до победного конца" и Capture the Flag, есть еще и несколько весьма любопытных соревнований. Например, каждому из игроков дается всего по одному монстру (здесь доступны: талос, гидра и дракон). Главное задание - это за определенное время сжечь и уничтожить как можно большее количество мирных жителей (вот потеха!). Еще один режим - "насобирать как можно больше золота" может заинтересовать самых жадных и корыстных. (А я денежки люблю, я их вместе соберу...)
В заключение могу сказать, что Invictus - это очень добротная и качественно сделанная стратегия, в которой разработчики попытались отобразить собственное видение легенд и мифов Древней Греции. Приятная графика, удобное управление и в меру "разумные" противники позволят вам в полной мере оценить положительные моменты этой игры. А некоторые элементы RPG со сменами героев, кучей магических артефактов, специальными способностями персонажей привнесут в игру как раз то самое - изюминку, которой подчас как раз и не достает так похожим друг на друга стратегиям-клонам, которые заполонили рынок в последнее время.
1381 Прочтений • [Invictus: In the Shadow Of Olympus ( Igrok )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]