В нашем мире существует еще так много непонятных вещей и необъяснимых явлений, что совершенно не удивляет и обилие различных фантастических теорий. Одна из которых рассказывает о том, что Земля полая и имеет внутри еще один, совершенно не похожий на наш мир.
Чаще всего это место называют Agharta, что в переводе с тибетского языка означает "Подземное царство в центре Земли, где властвует король миров". Считается, что попасть в это таинственное место можно только из районов, близких к полюсам. Правда, по некоторым теориям часть известных пещер тоже ведет в Agharta (например, Мамонтовая пещера в Кентукки или Пирамида Гиза в Египте, чьи подземные разветвленные "коммуникации" до сих пор до конца не исследованы).
Не стану утомлять Вас изложением подробностей этой теории, тем более что Вы и сами легко сможете ознакомиться с одной из ее версий, прочитав эпохальную книжку Обручева "Плутония".
Да, в принципе, и читать-то совсем не обязательно, поскольку игровую версию вышеизложенного заблуждения (или научного открытия, как знать) представляет на наш суд малоизвестная доселе на игровом рынке компания Aniware. А ее игра так и называется Agharta: The Hollow Earth.
Нетрудно догадаться, что игра принадлежит к жанру Adventure, а ее главный герой волею судеб терпит катастрофу в районе Северного полюса и оказывается как раз в зоне, ведущей в таинственное подземное королевство.
Основной задачей нашего героя поначалу является поиск известного профессора, пропавшего в этих краях около года назад, и внезапно приславшего странную радиограмму своей дочери. Но внезапная авария ставит во главу угла уже задачу собственного выживания в странном и враждебном мире.
Хотя смерть от холода Вам в игре не грозит (климат в районе катастрофы явно не северный), опасности поджидают героя на каждом шагу. Все дело в том, что окрестности оказываются весьма плотно заселенными. Причем не кем-нибудь разумным, а, совсем наоборот, дикими животными.
Прямо с самого начала Вы наталкиваетесь на стаю весьма злобно настроенных пингвинов, но это, как выясняется, только цветочки. Дальше Вы найдете настоящих "снежных людей", Йети. И эти дикие твари весьма недружелюбно отнесутся к чужаку, вторгшемуся на их территорию. Единственной возможностью проскочить живым через их лагерь, является еда, на которую они хоть немного отвлекаются.
Самое, пожалуй, обидное, что игра выполнена в лучших традициях "Общества охраны природы ", т.е. авторы охраняют всех живых обитателей, кроме главного героя, как зеницу ока. И хоть наш бравый летчик отлично бросает камни, они способны лишь на время оглушить любого зверя, убить его просто нельзя. Зато сами "милые зверюшки" так и норовят лишить Вас жизни, причем любыми доступными им способами (они плюются, бросают камни и просто банально грызут Вас).
Правда, небольшую помощь в борьбе Вам может оказать верный друг Murphy (пес главного героя, путешествующий с ним). Но его зычный лай способен отпугнуть далеко не всякого хищника (крысы, конечно, его панически боятся, а вот Йети вовсе нет). Ну да ладно, вся жизнь - борьба, поэтому смиримся с этим и двигаемся дальше, где начинаются еще более загадочные события.
Странного вида канатная дорога перенесет Вас в тропический лес, тоже весьма густонаселенный и не менее опасный. Но главное, Ваш герой оказывается втянутым уже не в спасательную экспедицию, а в очередное дело по спасению всего мира. А точнее его крупнейших городов.
В процессе путешествий выясняется, что токийское землетрясение, с которого начинается повествование, не было стихийным бедствием, а является частью страшного плана некоего темного субъекта, называющего себя The Smoky God. Для реализации своих планов он построил в крупнейших городах мира некие сооружения в виде башен, которые каким-то (не понятным пока) образом могут по его команде вызывать разрушительнейшие землетрясения.
Итак, судьба мира, собственная жизнь и, возможно, жизнь остатков экспедиции профессора (следы которой Вам периодически попадаются) оказывается в Ваших руках. Вот такой неслабый сюжет ждет Вас в этой игре.
Надо сказать, что европейские игры часто не подчиняются никаким канонам выбранных ими жанров, у их авторов почти всегда находится свое видение того, какой должна быть игра. Недавний пример игры Isabelle от французских разработчиков еще сильнее убедил меня в этом. Да и описываемый продукт не стал исключением. Приведу лишь некоторые явно непривычные черты.
Во-первых, в игре отсутствует понятие Save, в обычном его понимании. Авторы утверждают, что игра сама записывает Ваши успехи в местах, безопасных для героя. Но, на деле эти места - просто те локации в игре, где нет животных вообще. Т.е. если на протяжении 3-4 "экранов" Вы доблестно сражались с "милыми тварями", а на 5-ом Вас таки они одолели, то придется начинать все сначала. Нехорошо как-то, по аркадному. Да к тому же при такой системе (когда формально Save только один) невозможно играть нескольким людям на одном компьютере.
Во-вторых, игра обладает прекрасным видеорядом, что, безусловно, поможет ей в продвижении на рынок. Но при этом (а может и поэтому) при переходе с одной локации на другую она очень долго грузится. А значит, полностью теряется ощущение непрерывности происходящего. Для игры, где локации плавно переходят одна в другую, а не находятся в разных местах, это очень огорчительная черта.
В-третьих, полностью отсутствуют какие-либо мультипликационные ролики. Все повествование ведется в виде фрагментов из некой книги (текстовых страниц) с зачитыванием их дикторским голосом. С одной стороны это стильно, но с другой всегда приятно, чтобы история имела свое визуальное отражение.
В-четвертых, Inventory выполнен в виде дневника главного героя. Не новая идея, опять-таки весьма в стиль, но при этом им просто неудобно пользоваться. Т.к. и оружие (читай камни), и карта, и различные записки, и все найденные предметы и даже Help по клавиатурным командам "валяются" там вперемешку. Давно уже стало доброй традицией вести отдельно хотя бы Journal и Inventory (а еще лучше еще и Оружие), но, увы, никакие традиции Европе не указ.
И, наконец, в-пятых. В игре есть два персонажа: летчик и его собака. И это иногда очень удобно. Например, пес может помочь отыскать предмет в текущей местности, что избавит Вас от пристального всматривания в экран или отогнать зверей (о чем я говорил раньше). Но в большинстве ситуаций он просто бестолково носится по экрану и чаще оказывается весьма далеко от Вас в моменты, когда он нужен. Видимо, у летчиков очень плохо со свободным временем и на воспитание собаки его совсем не остается.
Подведем итог. Игра Agharta выглядит отлично, обладает приятной музыкой и интересным сюжетом. Но при всех достоинствах, для того чтобы получать от нее удовольствие, нужно полностью принять правила игры, предложенные авторами. А они, как я описал выше, весьма специфичные.
Если говорить о дебюте новой фирмы на рынке Adventure игр, то он, безусловно, состоялся, но великим хитом в мире этой игре, увы, не стать в силу своей слишком уж отличной от канонов природы.