Помните в популярном фильме Гарика Сукачева "Кризис среднего возраста" был такой диалог:
- Ты случайно не "филателист"? - спрашивал бармен главного героя.
- А почем марочки? - отвечал тот.
- Да не дорого, договоримся.
Естественно, что речь шла не о коллекционных марках, а о банальной продаже LCD. И, прикупив несколько этих "почтовых прелестей", главный герой увидел нашу столицу совершенно иной, во всех цветах радуги, как говорится.
К чему я это вспомнил? А к тому, что вчера я увидел настоящую "филателистическую" игру от французских программистов под названием Isabelle. Такого буйства цветов и замутненности сюжета, по-моему, можно было достичь только в определенном состоянии души и тела. Хотя утверждать, что все писалось под кайфом я, конечно, не возьмусь (все же, я не доктор).
Если отбросить все предрассудки, то игра имеет все основания позиционироваться в жанр Adventure. Но в данном случае придется, видимо, завести специальный под-жанр модерново-примитивистская Adventure. Потому что только в этом случае игру можно воспринять хоть как-то адекватно.
Судите сами. При том, что графический 3D-движок игры обладает массой модных наворотов (типа обсчета источников освещения в реальном времени), все модели и сам мир выглядят как будто сошедшими с детского рисунка. Кроме того, авторы не применяют никаких текстур, и сначала может показаться, что у Вас на машине серьезные проблемы с драйверами видеокарты. Но нет, это не "баги", это "фичи" (как говорят у программистов), т.е. все сделано авторами совершенно сознательно.
Ладно. Оставим визуальный ряд в покое и перейдем к сюжету. Здесь царит практически такой же хаос. Мало того, что в начале игры практически не понятно, что следует делать и какова конечная цель. Так еще и главные герои просто "замечательные".
Один из них, George, практически слеп (что является последствием несчастного случая, показанного в начале), а второй, Raymond, его младший брат, совсем еще ребенок и самостоятельно практически ни на что не способен. Тем не менее, управляя этой "лихой" парочкой, Вам придется решать проблемы стоящие перед жителями маленького поселка Crison.
Но и это еще не все. То, как осуществляется взаимодействие между главными героями, сделано тоже в совершенно анормальном стиле. С виду кажется, что Вы будете просто переключаться с одного персонажа на другого, но на деле это не совсем так. Ведь от George'а в его полуслепом состоянии толку практически ноль, он и ходит-то с трудом, поэтому говорить о каких бы то ни было действиях тем более смешно. Но тут нас опять ожидает нестандартный шаг со стороны авторов.
Почти в начале игры George получает пузырек с замечательным зельем. Приняв это снадобье около маленькой модели деревни, находящейся в его доме, он погружается в транс и переносится непосредственно в модель. Там он может свободно путешествовать и воздействовать на персонажей и предметы. Но самое удивительное состоит в том, что эти воздействия не только плод его больного воображения, но оказывают свое влияние и в действительности.
Таким образом, например, можно пробраться в больницу, куда маленького Raymond'а не пускает злобная медсестра. George'у стоит хлебнуть из мензурки, в состоянии транса пробраться в больницу, и как следует наподдать этой даме. Переключаемся на его брата и видим: о чудо - сестра и вправду упала в обморок. Такие дела, брат - любовь...(с) Чиж и Co
Если Вы еще не потеряли нитью моего повествования, то, возможно, Вы сможете преодолеть и перипетии этой игры. Но помните, что в целом это очень, ОЧЕНЬ странная вещь. Для моего ума понять ее прелесть или красоту кажется такой же непостижимой задачей, как насладится "Черным квадратом" Малевича. Не спорю, на вкус и цвет... сами понимаете что, но, по-моему, игровое искусство все-таки не должно быть настолько "вещью в себе".
В заключении приношу свои извинения за странный стиль изложения и использование терминологии, возможно, не всем понятной, просто я не нашел никакого способа описать игру Isabelle по-другому. Насколько странен объект, настолько путано и его словесное описание.