Спортивные гоночные симуляторы в последнее время появляются на рынке прямо-таки с неутомимой регулярностью. Поначалу это были просто гонки на машинах, мотоциклах и прочих средствах передвижения по какому-нибудь на скорую руку сбацанному треку или трассе. Но подобный подход остался уже далеко в прошлом. Теперь же все подобные симуляторы претерпевают существенные изменения в сторону собственно реалистичности и правдивости всего происходящего. Кстати, с каждой новой игрушкой эта черта проступает все отчетливей. Теперь подобные спортивные игрушки выпускаются не только с целью развлечения играющей публики, но и с целью пропаганды тех или иных соревнований, моделей и производителей машин и мотоциклов, устроителей чемпионатов. Да и трассы теперь выбираются не абы какие, а самые что ни на есть настоящие и реально существующие - короче говоря, разработчики подобных игрушек теперь стараются максимально приблизить игрока к тем условиям, в которых по лобовое стекло в грязи и соревнуются настоящие мастера.
Компания The Dawn Interactive решила закрыть брешь в спортивном игровом мире, которая существовала относительно гонок с участием такой команды, как "Silkolene Honda Motocross". Что ж, теперь появился и такой мотокросс и отныне ему придется толкаться и конкурировать со всеми прочими мотокроссами, в том числе и с Motocross Madness от Microsoft'a. Что тут можно сказать: у каждого есть, конечно, свои сильные и слабые стороны, и, я так думаю, что поклонники и почитатели оценят их по достоинству. По большому счету такие игрушки очень похожи друг на друга, и единственным их кардинальным отличием друг от друга остается изменение "реализма" езды в самых последних симуляторах. Именно этот момент вы и почувствуете, как только оседлаете железного коня в "Silkolene Honda Motocross GP". Это является одновременно и положительной и в чем-то отрицательной чертой, поскольку для полного овладения местной техникой езды потребуется некоторое время. Здесь вам не тут, здесь рулить надо...
В общем, управление здесь очень "капризное", и придется учиться не только тому, как вовремя набирать скорость, но и сбрасывать ее перед виражами и крутыми поворотами, умело балансировать в воздухе, дабы после очередного птичьего полета не шлепнуться мордой в грязную лужу перед аплодирующими сотнями болельщиков. Мотоцикл капризен и непредсказуем, сказывается неплохая проработка реальной физической модели его поведения. Очень трудно, знаете ли, определить, как он поведет себя после очередного виража, куда начнет заваливаться после прыжка, и не грохнется ли он при приземлении, когда переднее колесо вдруг напорется на какую-то невидимую преграду. После таких неудачных приземлений вы будете вновь взлетать в воздух и после нескольких эффектных кульбитов опять бухаться в новый овраг.
Также при желании можно на себе почувствовать и дикую мощь, которая хрипло завывает в самом сердце вашего байка. Так, при неудачном старте вас может просто выбросить из седла, так как мотоцикл моментально (как хороший скакун) встанет на заднее колесо, проедет немного и брякнется на трассу. Можно здесь слегка и попонтоваться (правда, очки за это, к сожалению, давать не будут) - это когда заднее колесо, бешено визжа и разбрасывая вокруг себя ошметки грязи, описывает круги вокруг переднего. Смотрятся эти вензеля просто потрясающе - ну, точь-в-точь как на рокерских тусовках, когда некоторые отчаянные байкеры начинают эффектно крутиться и "жечь" резину на заднем колесе, стоя при этом практически на одном месте.
Кстати, подобного "реализма" разработчикам показалось мало (и кто им только это сказал?), и они добавили в игру еще и погодные условия. И если езда при ярком солнце или тумане вам никаких особых хлопот не доставит, то дождь... станет непреодолимой преградой на пути к призовому пьедесталу. Дело в том, что на мокрой трассе мотоцикл заносит так сильно, что мало не покажется: его бросает из стороны в сторону, заднее колесо бухтит и газует практически на месте, пытаясь взобраться на склизкий холм, и создается впечатление, что попал не на мотокросс, а на какой-нибудь спидвей, где под колесами не земля, а настоящий лед. Нет, ездить в дождь - это занятие явно на любителя, меня уж от этого удовольствия, пожалуйста, увольте.
Для более комфортабельной езды вы можете самостоятельно подстроить под себя свой мотоцикл, ведь здесь есть масса всевозможных настроек и параметров, рассчитанных, видимо, на настоящих знатоков этого вида спорта. Так, вы можете изменять класс соревнующихся мотоциклов (125, 250 и 500 кубиков), вес мотобайка, показатели резины, рулевого управления, балансировки заднего и переднего колес, коробки передач, время отказа узлов и механизмов мотоцикла. Этот параметр показывает, как скоро (после скольких падений) у вас конкретно заклинит колесо или полетит, скажем, передняя вилка. Для тех, кто предпочитает аркадный стиль езды, могу сказать, что параметры ущерба можно и отключить, но я бы все же не советовал этого делать. Ведь ездить на наполовину неработающем и вдрызг разболтанном байке - это ни с чем не сравнимое ощущение.
Перейдем теперь непосредственно к самим соревнованиям. Здесь можно поездить как самостоятельно по любой из трасс (а их здесь 12), так и поучаствовать в чемпионате, где придется поочередно выступать уже на всех 12-ти этапах мирового чемпионата. В одиночной гонке (два режима: "quick race" и "single race") вы можете попрактиковаться и таким образом "почувствовать" трассу, пройти квалификацию. Так сказать, подготовить себя к настоящим соревнованиям. Ваши соперники тоже не лаптем щи хлебают и способны показать класс даже в самых, казалось бы, экстремальных ситуациях. Правда, неудачи порой случаются и у них (они иногда сталкиваются между собой и тогда гроздьями валятся на землю), и это не может не радовать. Создается хоть какое-то ощущение равных возможностей, хотя компьютерные противники все же иногда и несколько мухлюют. В те немногочисленные моменты, когда им явно следовало бы свалиться с мотоцикла, - они преспокойно себе продолжают нестись дальше.
Если же вы добрались до чемпионата, то доступных изменений здесь уже существенно поубавится. Изменять здесь позволено разве что модель мотоцикла, да и то только поначалу, а вот погодные условия, квалификацию соперников компьютер выбирает уже самостоятельно.
Графически игра выглядит очень современно и красочно. Неплохо и довольно детально (близко к оригиналам) прорисованы трассы с многочисленными холмами и трамплинами, резкими поворотами и неожиданными спусками. Их окружают трибуны болельщиков и одиноко стоящие деревца. Правильно поставлено и освещение, например, если поставить такую камеру, которая выбирает наиболее эффектные ракурсы и посмотреть прямо на солнце, то все вокруг будет темным. Под стать графике и музыкальное сопровождение. Ритмы подобраны боевые и при этом довольно мелодичные. Нескончаемый же рев моторов и улюлюканье трибун только добавят остроты и подогреют и без того жаркие перипетии борьбы на грунтовых виражах.
Естественно, что подобные спортивные симуляторы в настоящее время просто немыслимы без поддержки различных мультиплейерных режимов. Еще бы, носиться сломя голову с реальными людьми куда занятнее, чем с какими-то там компьютерными умниками. Здесь же предусмотрена поддержка всех типов соединений, так что доставить себе такое удовольствие, как сетевые заезды вы сможете в полной мере.
В заключение могу сказать, что этот мотокросс выполнен очень даже неплохо и способен не единожды порадовать поклонников настоящих спортивных симуляторов. Ведь все здесь выполнено, на мой взгляд, чуточку лучше, чем в аналогичных играх, выпущенных ранее: современная графика, отличная играбельность, "реалистичное" управление, возможность неожиданных поломок, различные погодные условия, куча настроек, разнообразные трассы - всего и не перечесть. В общем, на самом деле, играть в Silkolene Honda Motocross гораздо занятнее и увлекательнее, чем обо всем этом рассуждать, уж можете мне поверить.