Свободу роботам! О том, что в будущем человечество ждет либо смертельная война с инопланетными агрессорами, либо не менее смертельные разборки между собственными корпорациями из-за ресурсов, не знает, вероятно, только тот, кто никогда не играл в компьютерные игры. Gunlok в этом плане оригинальностью не блещет, демонстрируя классический второй сценарий (впрочем, прошлый проект британской компании Rebellion, Aliens vs Predator, тоже базировался на хорошо известных образах, поданных, однако, под нетривиальным углом).
Итак, 500 лет тому вперед, войны между корпорациями продолжаются десятилетиями и все такое. Люди практически полностью повывелись, им на смену пришли киборги и роботы, но в остальном дела обстоят безрадостно. Особым умом эти самые роботы не блещут, пашут, как негры, на своих боссов-киборгов, среди которых самый главный, злобный и вообще нехороший - Skorn. Но вот в один прекрасный день робот по имени Gunlok не то сунул пальцы в розетку, не то еще как-то нарушил технику безопасности, но, короче, шибануло его какой-то там энергией, в результате чего у него включилось полноценное сознание. И увидел Gunlok, что это хорошо. И решил, во-первых, дать то же самое остальным роботам, а во-вторых, завязать с бесплатной работой на корпорацию. Само собой, боссам, включая Skorn'а, такая перспектива вовсе не понравилась...
По жанру игра представляет собой помесь 3D action, RPG и того гибрида action и стратегии, который я называю "симулятором спецназа" или "симулятором команды" (кстати говоря, ребята из Rebellion и здесь не новички - к Rainbow Six они тоже руку приложили). Итак, Gunlok'у в его исторической миссии будут помогать еще четверо, в которых, несмотря на весь высокотехнологический антураж, нетрудно узнать классические RPG'шные типы. Frend - большой, тяжелый, могучий робот, преданный общему делу, но медлительный, неповоротливый и недалекий умом. Hark - наоборот, маленький, шустрый, ловкий, но легко уязвимый и способный нести лишь легкое оружие; он сообразителен и незаменим для разведки и проникновения в труднодоступные места. Elint - местный хакер и технический гений, некогда попавший в катастрофу и потом починивший сам себя. Наконец, Maskelyn - вообще не робот, а недобитый человек, вдобавок с какими-то мистическими завихрениями (неужели опять нам придется наблюдать это безвкусное смешение жанров, когда к классической НФ приплетают мистику?!)
Как полагается, все члены команды имеют индивидуальные характеристики, которые будут меняться по мере приобретения опыта. В своей борьбе за светлое будущее всего "роботчества" Gunlok и компания должны будут пройти 15 уровней с различными миссиями, прежде чем будут удостоены чести замочить самого Skorn'a. Кроме того, не менее 10 уровней предполагается для многопользовательских баталий по сети и интернету. Бои происходят в реальном времени, вы наблюдаете за событиями с вида от третьего лица и возможностью произвольно позиционировать камеру - то бишь всячески смещать, вращать и масштабировать этот самый вид.
Обещают нам также большое количество видов оружия, притом снаряжение можно будет выбирать, апгрейдить и настраивать. AI персонажей позволит им грамотно находить дорогу в трехмерном мире; будем надеяться, что и сражаться они будут по-умному.
Несмотря на достаточно невысокую требовательность к аппаратным ресурсам - в минимальных требованиях значится Pentium 200 - игра будет богата красочными спецэффектами, включая динамический свет и реальные тени, воду, взрывы, туман, огонь, дым, молнии и дождь; плюс к этому еще весьма пристойное звуковое сопровождение. Впрочем, по имеющимся скриншотам я бы не назвал графику слишком крутой - спецэффектов много, но сами персонажи отрисованы как-то грубовато. Посмотрим, однако, как это будет выглядеть в самой игре.