На рынке приключенческих игр всегда существовали странные, а иногда стилистически не вписывающиеся в общий мутный поток проекты. Достаточно вспомнить французский City of Lost Children или невероятный по глубине образов Centrix. И вот из страны любителей сыра, женщин и хорошего вина к нам пришел новый ни на что не похожий проект, Isabelle, речь о котором и пойдет сегодня.
История
В одном поселке на краю неизвестной вселенной жил одинокий юноша по имени Джордж. У него была прекрасная невеста (Изабель) и сообразительный младший брат (Рэймонд). Но однажды на деревню накатилось несчастье. Коварный Мур захватил власть, а единственный человек, способный ему противостоять (то есть наш герой) стал жертвой несчастного случая и теперь надолго прикован к постели в районном госпитале. Но не все так плохо - каким-то странным образом Джордж может видеть таинственные сны, являющиеся отражением реальности. Именно благодаря этой способности, а также помощи младшего брата он может остановить кровавого Мура и спасти деревню от верной гибели.
Как это выглядит
Isabelle - это странное приключение, на первый взгляд, больше похожее на картины безумца. Деформированные персонажи на длинных циркулеподобных ножках, одноцветная гамма, переползающая во вспышки всех цветов радуги, непонятные объекты и такие странные персонажи, живущие по законам своего внутреннего, никому не известного распорядка. Впрочем, что вы хотите от фантастического сна? Так как главный герой находится в коме, то большую часть времени вам придется управлять его братом. Управление не слишком сложное, но серьезно зависит от точек взаимодействия. В особенности с ключевыми объектами, правда такое взаимодействие напоминает старинный pixel hunting, а это очень раздражает, особенно на поздних этапах игры. Что касается интерактивности и разноплановых загадок, влияющих на сюжетную линию, то они так же абсурдны, как и окружающий мир. Так для того, чтобы выйти на улицу, вам необходимо ползком (!) добраться до макета этого городка, ткнуть пальцем в место вашего нынешнего расположения, и только после этого выход будет свободен.
Раз уж мы заговорили об абсурдности окружающего мира, то приведу несколько характерных и, наверное, самых показательных примеров. Блуждая по городу в роли малолетнего Рэймонда, вы часто будете приставать к странным гражданам, мутузить их кулаками по заднице (маленький рост - что здесь поделаешь), а они молча продолжат заниматься своими делами. А в полицейском участке посреди города вас встретит странный субъект наркоманского вида, больше похожий на барыгу, чем на начальника полиции (впрочем, в будущем так оно и окажется). Или, скажем, выбежав за пределы города, вы попадаете под лобовую атаку ветряных мельниц, которые набьют вам тысячи шишек, пока вы доберетесь до заветного ущелья.
Особой остроты всем разворачивающимся на экране событиям придает тот факт, что сюжетная линия излагается в виде воспоминаний двух главных персонажей, сидящих на диване за чашкой горячего кофе с круассанами.
Графика
Вряд ли хотя бы еще один из современных движков может похвастаться таким количеством наворотов, как Isabelle. Не важно, что большинство из них вы так никогда и не увидите, главное, что они используются и нагружают ваш продвинутый 3D акселератор дополнительной работой. Все объекты отлично стилизованы и созданы с использованием продвинутой системы анимации, а персонажи оживлены некогда популярным Motion Capture.
Выводы
Еще раз окинув взглядом все написанное, немного поразмыслив и порывшись в Интернете, я пришел к весьма неоднозначному выводу. Isabelle - это игра-насмешка, выполненная в ныне модном стиле поп-арта с использованием абсурдных ситуаций как шаржей на большинство приключенческих игр и художественных произведений XX-го века. Если вы хотите приобщиться к высокому интеллектуальному искусству, постигнуть тайны человеческого сознания и насладиться красивой, но очень своеобразной графикой, то срочно собирайте все ваши деньги и бегите в сторону ближайшего магазина. Там вам помогут.