Компания Novalogic совершила совершенно непредсказуемый скачок. Начав свою карьеру с вертолетных и ультрареалистичных тактических симуляторов, компания медленно добралась до бескрайних космических просторов, выбрав своим новым проектом космический симулятор с элементами приключения - Tachyon: the Fringe.
Как это выглядит
В Tachyon вам отводится роль смелого наемника, готового на все за долю малую и ради удовольствия пострелять по движущимся объектам. Перед началом игры вам предлагают пройти небольшой курс обучения, где опытные пилоты будут рассказывать вам про возможности перемещения сквозь космические туннели и использование специальных возможностей во время особенно горячих схваток с неуловимым противником. Именно за отлично выполненные тренировки вы получите свои первые деньги, которые сразу отправятся в ваше денежное хранилище. После курса молодого бойца вам предложат выполнить реальные задания. Последовательность выполнения миссий, а также их важность определяется количеством причитающихся, в случае успеха, золотых монет. Все миссии можно условно разделить на четыре части: эскорт, разведка, уничтожение цели и оборонные. Благодаря нелинейности сюжетной линии вы можете выполнять все задания в любом порядке, при этом пропуская наиболее неприятные для вас миссии.
Несмотря на полную свободу выбора, реализованную еще в достославном Privateer, Tachyon обладает тонкой сюжетной линией, уклонение от которой представляется исключительно минимальным. Иначе говоря, вы являетесь неким подобием воздушного шарика, хозяева которого дают вам полетать на длинной ниточке, время от времени поддергивая ее конец. Не сказал бы, что это плохо, но и особой радости не вызывает. Что касается конкретных миссий, то тут сложно выделить что-то необычное. Постоянные полеты в подпространство, непонятно откуда возникающий противник и прочая банальность, присущая большинству игр этого жанра. Это смотрится вполне естественно в рамках жанра, а высочайший уровень исполнения лишь подчеркивает высокий профессионализм разработчиков и их умение использовать оригинальные идеи.
Единственное, что мне серьезно не понравилось, так это система вооружений. Мало того, что в первых миссиях вы начисто лишены ракет, снарядов и прочих полезных крошек, так еще примитивные лазерные заряды требуют такого уровня терпения для точного поражения цели, что становится до глубины души противно. Впрочем, я пролетел всего 4-5 миссий и не могу с уверенностью утверждать, что оружейная сторона Tachyon не изменяется в самом конце к лучшему.
Графика
Визуально Tachyon выше всяких похвал. Великолепно прорисованные фоны, максимально детализированные космические корабли, непередаваемые по красоте взрывы и масса неповторимых переходов между разными мирами. Иногда мрачный космический мир разливается таким морем красок, что создается удивительно-неповторимое ощущение присутствия в какой-то заоблачной сказке. Кроме обычного набора специальных эффектов, Tachyon активно поддерживает динамическое освещение, T&L и EBM.
Звук и музыка
Такого невероятного качества звука в играх этого класса я не встречал давно. Если что-то взрывается справа, то кажется, что мерзкие террористы заложили мегатонную бомбу под вашим столом. Ну а стереозвук уходящих в гиперпространство боевых истребителей никого не оставит равнодушным. Что касается музыкальных тем, то они выглядят куда более беспомощными на фоне общего уровня игры и более успешных космических собратьев (Starlancer в этом плане произвел на меня куда более глубокое впечатление).
Выводы
Tachyon представляется странной смесью из давно позабытого Privateer и не менее древнего WC IV. Схватки и бесконечная глубина космоса благодаря продвинутому трехмерному движку смотрятся невероятно реалистично, в то время как нелинейность миссий и непередаваемые повороты сюжета дополняют восхитительное впечатления от этого проекта. Если вы поклонник полной свободы Privateer, то Tachyon займет одно из самых достойных мест на вашей игровой полке.