Как часто суррогатные продукты не только не похожи на свои натуральные прототипы, но и способны полностью исказить Ваше представление об оригинале. Сразу вспоминается фраза из известного анекдота: "Какая же попса этот Ваш Бетховен, мне вчера Рабинович насвистел в курилке..."
К сожалению, именно такая ситуация часто складывается с перенесением в виртуальное игровое пространство спортивных игр. На мой взгляд, особенно остро эта проблема касается различных клубных развлечений, которые в принципе стали в наше время вполне доступны и так.
С каждым годом все больше таких игр "портируется" в виртуальное пространство, и, пожалуй, это идет всему человечеству отнюдь не на пользу. Сначала бильярд, затем дартс, а теперь и боулинг плотно засели на жестких дисках наших компьютеров, изолируя нас от клубной атмосферы, наиболее благоприятной для простого человеческого общения.
Но самое страшное заключается даже не в этом, а в том, что многие компьютерные аналоги передают только внешний антураж игры, полностью игнорируя ее внутреннюю суть. За примерами далеко ходить не надо, возьмите просто новую игру от фирмы Bethesda - PBA Tour Bowling 2.
Если Вы хоть раз видели соревнования по боулингу (со стороны или хотя бы по телевизору), то Вам не составит труда понять, что выглядит представленное авторами зрелище очень похоже на оригинал. Игроки очень складно двигаются, проявляют человеческие эмоции (переживают при промахах, радуются при попаданиях), одним словом к внешнему виду придраться практически нельзя.
А чего стоит секция, где вам предлагают настроить визуальное отражение своего "я". Чего здесь только нет, и параметры роста/веса, форма прически, и цвет волос, и очки, и одежда и... Короче, при небольшом старании Вы сможете, практически, создать свой портрет. А дальше еще можно "сдизайнить" себе свой собственный шар (наложив на него какой-нибудь экзотический skin и надпись).
При взгляде на все это кажется, что при таком внимании авторов к мелочам все и дальше должно быть очень круто. Но, увы... Сам процесс игры не только не похож на настоящий, но, на мой взгляд, просто примитивен.
Можно много рассуждать на тему различных бросков, подкруток и т.п. хитростей техники игры. Но главное все-таки заключается в том, что бросок во многом не просто просчитанное заранее событие, а сложное сочетание мышечной реакции, умственного расчета и удачи. А как можно передать все это на компьютере? Я лично не представляю. Но точно могу сказать одно, то, как это сделано в PBA Tour Bowling 2, мне абсолютно не нравится.
Процесс броска состоит из двух этапов. Первый это позиционирование игрока по отношению к дорожке и выбор линии броска. Этот этап совершенно логичен, и совпадает с мысленной подготовкой к броску в жизни. Но вот дальше всем руководит только слепой случай.
Вы нажимаете кнопку броска первый раз, и вокруг некоего циферблата начинает перемещаться стрелочка. Второе нажатие отмечает на этом циферблате положение стрелки и соответствует "Силе броска", стрелка начинает бежать обратно. Третье нажатие на кнопку, по мнению авторов, отмечает "Аккуратность", а заключительное - четвертое (!) нажатие определяет "Подкрутку". После чего Ваш виртуальный образ разбегается и бросает.
Смотрится сие действо, как я уже упоминал, отлично, но предсказать его результат в момент первого нажатия на кнопку "Бросок" - совершенно не реальная задача. Таким образом, весь азарт сводится к попыткам уследить за бешено вращающейся стрелкой и вовремя кликнуть мышью. И это боулинг? Сомневаюсь. Это скорее игровой автомат "Однорукий бандит", с красивой заставкой от боулинга на экране.
Разумеется, в игре есть три режима: командный, одиночный и тренировочный, в каждом из которых Вы сможете выставить себе в качестве оппонентов, либо компьютерных игроков, либо своих друзей, для игры по очереди. И не стоит забывать о том, что соревнования с компьютером практически всегда будут не в Вашу пользу (т.к. безусловно, ему не понадобится ни на что нажимать для броска). А что касается состязаний с друзьями, то возможно игра "Кто точнее кликнет 4 раза" и увлечет их своей нестандартностью и визуальным имиджем, но отсутствие сетевой поддержки сводит и этот вариант практически к минимуму.
Вывод неоднозначен. Если оценивать саму игру, то здесь все заслуживает, как минимум, хорошей оценки, если не отличной. В конце концов, в компьютерный гольф народ играет с большим увлечением, хотя управление там тоже то же. А уж про спортивные игры типа баскетбола и говорить не приходится, там этих клавиш... Но если Вас интересует боулинг как вид спорта, я бы не советовал начинать свое знакомство с ним с этого продукта. Лучше пойдите в ближайший клуб и просто понаблюдайте за игрой. А еще лучше попробуйте играть сами, уверяю Вас, ощущение будет разительно отличаться от памятного с детства, оставшегося от игры в кегли.