"Живой Источник" - это еще одна игра от нашего, отечественного разработчика, компании "Руссобит-М", и это не может не радовать. Глядишь, когда-нибудь и отечественные разработки смогут на равных конкурировать с импортными аналогами, причем, не в единичных случаях, как это происходит сегодня, а в более массовом порядке. К сожалению, на сегодняшний день можно констатировать, что большинство отечественных разработок по своему уровню, как бы это помягче сказать, немного уступают западным. Причины вы знаете не хуже меня, и мы не будем углубляться в эти дебри, а вернемся к самой игрушке.
Итак, перед нами - 3D Action, где, расстреливая негодяев направо и налево, требуется очистить вымерший городок и добраться до источника всех несчастий. Дальше нужно будет, используя магический камень, очистить этот дьявольский источник, из-за которого и начался весь этот сыр-бор. А начиналась эта история так...
После смерти своего деда Ника Рейдера Билл приехал в маленький городок, где жил с ним в детстве, и в старом сундуке наткнулся на пожелтевший от времени дневник своего предка. В котором описывалось, как много лет назад группа из нескольких золотоискателей обнаружила в жерле высохшего вулкана золотоносную жилу. В числе тех счастливчиков был и Ник. После этого замечательного открытия они решили перевести свои семьи поближе к богатому месторождению и построить здесь городок. Город вскоре был построен, и его шерифом стал тот человек, который первым открыл эту жилу и привел к ней остальных. Поначалу все шло очень даже хорошо: одни люди добывали золото, другие начали развивать ремесла, торговлю. Казалось бы, все складывается очень даже удачно, пока один неприятный инцидент не раскрыл людям глаза на происходящее. А случилось следующее: группа бандитов, прослышав про богатый прииск, решила атаковать город, но золотодобытчики были готовы к подобной встрече. Из бандитов не уцелел ни один, несколько же поселенцев оказались ранены. Каково же было изумление всех обитателей, когда все раненные очень быстро пошли на поправку и выздоровели. Оказалось, что источник, из которого все брали воду для питья, обладает какими-то особыми, целебными свойствами.
Вскоре стали происходить еще более загадочные и необъяснимые события. Люди стали просто потихоньку сходить с ума: они по пустякам влезали в драки, стреляли друг в друга без малейшего вреда для здоровья, ходили по городу без всякой цели...
Осознав весь ужас происходящего, Ник Рейдер решил убраться подальше из этого места. Он прихватил с собой немного золота, достаточного для приобретения участка земли, и убежал из города. Свою жену ему так и не удалось уговорить отправиться вместе с ним. Старел Ник очень долго: сказывалось влияние адского источника. Сына же своего он долгое время обманывал, притворяясь его дедом и утверждая, что его настоящие родители погибли в автокатастрофе.
Но в сундуке еще оставалась карта, на которой был начертан путь к этому вулкану. Недолго думая, Билл решил отыскать свою мать, очистить источающий опасность для всего человечества родничок, а заодно и весь город от той мрази, в которую превратились некогда честные и добропорядочные граждане.
Графически "Живой Источник" выглядит оригинально. Вы ходите по детально прорисованному, полностью трехмерному городку, который населяют выжившие из ума полулюди. Фигурки персонажей, которые будут встречаться вам на пути, спрайтовые, наводящие на воспоминания о Might&Magic VI - такие же гладкие и отсвечивающие. Окружающая атмосфера выполнена в очень мрачных, темных тонах, которые и придают игре некий оттенок фатальности всего происходящего. Вокруг Вас исключительно обветренные и покрытые плесенью здания. Окружающий пейзаж оживляют крутящиеся лопасти мельницы, над крышами зданий проносятся летающие шары, а в глубине городка работает небольшой золотодобывающий заводик.
При встрече с вами подавляющее большинство местных жителей будет хвататься за оружие. Помимо подобных особей встречаются и вполне нормальные, с которыми можно немного поболтать, спросить дорогу, узнать о положении дел и т.д. Правда, некоторые из них откажутся с вами разговаривать просто так - придется угощать их выпивкой да сигаретами, которые можно купить в местном магазинчике. А необходимые вам для этих покупок деньги вы всегда сможете насобирать, обшаривая трупы убиенных вами негодяев.
В этой игре есть и одна довольно своеобразная особенность, которая может понравиться далеко не всем, а именно отсутствие столь любимых в народе опций "Save" и "Load". После успешного участка - это когда вас не укокошили в конце беседы, или после того как вы, не поранившись, перестреляли напавших на вас бандитов, игра автоматически сохраняется. При новом запуске вы окажетесь в том месте, где закончилась последняя перестрелка или диалог. Кстати, каких-то журналов или чего-то на них похожего здесь нет, да и повторять дважды свои поручения или информацию местные жители вам не будут. Поэтому - даже разработчики это советуют - запоминайте все с первого раза.
Еще один довольно оригинальный момент - сама стрельба. Она не похожа на все то, что мне приходилось встречать ранее в играх подобного рода. Исследовать город можно, просто бегая по нему, но стрельба - это отдельный момент. В момент перестрелки, когда внезапно на вас из-за угла выходят несколько бандитов, включается особый "режим стрельбы". В этот момент вы напрочь лишаетесь своего важнейшего преимущества - вы не можете двигаться. Создается ощущение, что ваши ноги намертво приклеили к земле. И мало того, ваше обездвиженное тело (слава богу, хоть по сторонам вертеться можно) медленно дрейфует в сторону надвигающихся головорезов. Остается только быстренько перестрелять всех негодяев, и тогда вы снова обретете долгожданную свободу. Между прочим, оружия, которым вы в совершенстве владеете, не видно (судя по всему, это все-таки револьвер), по экрану бегает только одинокий прицел.
Кстати, убивают здесь очень быстро, для этого достаточно всего лишь одного-двух попаданий (даже на самом легком уровне). Здесь требуется очень неслабая реакция, чтобы успевать отстреливать сразу всех нападающих, и если вы кого-нибудь пропустите, то все - дело труба. Поэтому мой вам совет: как только увидите кучку выползающих из-под земли или выходящих из-за угла бандитов, стреляйте в них без остановки. Подсчитывать ваши патроны здесь никто не собирается.
Отдельно можно отметить музыкальное сопровождение. Музыка здесь подобрана со вкусом. Мрачные и зловещие мелодии создают ощущение безысходности и упадка всего происходящего. Постоянно слышаться чьи-то вскрики, вопли, воет ветер. Короче, полный мрак (в положительном смысле).
В общем, игрушка получилась своеобразная. Оригинальная графика с использованием различных световых эффектов, интригующий сюжет с одной стороны и весьма необычный подход к непосредственно action-части с другой. Выбор, как обычно, за Вами.
1329 Прочтений • [Spring of Life ( Igrok )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]