Компания Shiny Entertainment, недавно выпустившая свою, прямо скажем, незаурядную игру Messiah, уже давно работает над очередным проектом - Sacrifice. На сей раз Shiny несколько отошла от своего излюбленного (еще со времен MDK) жанра action в сторону real-time стратегии - но отошла, надобно заметить, недалеко, ибо стратегию нам сулят полностью трехмерную, деланную фактически на движке для action. Впрочем, это не движок Messiah, хотя из него и взят основной принцип RT-DAT, позволяющий игре идти практически на любой машине - качество изображения динамически меняется в зависимости от производительности системы (именно динамически, т.е. чуть стало на экране поменьше объектов - они стали качественнее) и даже от важности изображаемого фрагмента (скажем, в Messiah лицо персонажа может отрисовываться более тщательно, чем ноги). Новый движок будет поддерживать разрешение до 1600*1200, обеспечивать вид до самого горизонта, и притом не только вид - вы можете кликнуть на какой-нибудь еле различимый вдали холм, и ваш персонаж туда потопает - и не успокоится до тех пор, пока не прибудет на место, уже без каких либо дополнительных понуканий и указаний дороги с вашей стороны. Во всяком случае, так утверждают разработчики.
Кроме того, активно используемая в игре магия на сей раз не сведется к чисто внешним эффектам вроде молний и огненных шаров (хотя это все, само собой, будет, с динамическим светом и всем, что полагается). Нам обещают и такие заклинания, которые способны в реальном времени менять ландшафт: например, взять и устроить на ровном месте извержение вулкана, с растущим из земли конусом, текущей лавой, летящими каменными глыбами и т.п. По утверждению разработчиков, после хорошей разборки между крутыми магами местность будет просто не узнать.
Но техническая сторона технической стороной, а игра начинается все-таки с сюжета. Сюжет весьма незамысловатый - собственно, это даже не сюжет, а правила игры - но при этом с изрядной долей мрачной мистики (чем и Messiah отличался). Действие происходит в неком мире, которым правят злобные и ненасытные боги, требующие жертв. Жертвы приносятся на алтаре - он, судя по всему, один у каждой из противоборствующих сторон (а сторон будет явно больше двух). Если алтарь захвачен, его бывшие обладатели гибнут, а новые хозяева получают возможность подкармливать чужого бога, который в благодарность за это делится с ними новыми заклинаниями. Ключевой фигурой во всем этом является чародей (wizard). Он может создавать юниты и здания, производящие, в свою очередь, другие юниты. Основным добываемым ресурсом является мана, извергающаяся энергетическими фонтанами в определенных местах, а основной валютой - души. Добывать эту "валюту" очень просто - убили врага, вот вам и душа бесхозная. Ее можно тут же приделать какому-нибудь свежесотворенному собственному монстру, а можно оттащить на алтарь и инвестировать в соответствующего бога - это дольше, но себя оправдывает, новые технологии везде нужны.
Ожидаются также некие интерфейсные новшества. Вроде как вместо кликанья на стандартные иконки сбоку можно будет просто проделывать некие пассы мышкой, что якобы быстрее. А хотите кликать на иконки - можете, конечно, кликать на иконки. Мне почему-то кажется, что большинство так и будет поступать.
Ну а в остальном, в общем, RTS - она и есть RTS, общая концепция знакома со времен Dune 2 и C&C. Вот разве что на сей раз нам обещают отсутствие длинных фаз строительства и накопления сил, а сплошную перманентную войну.
Многопользовательский режим в игре будет, что, в общем, вполне характерно для современных стратегий, но совершенно нехарактерно для Shiny Entertainment - доселе эта компания самым беззастенчивым образом пренебрегала интересами любителей сетевых баталий. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда.