Со времен выхода хита ХТ'шных времен Pirates! было сделано не так уж много попыток создать на новом технологическом уровне качественную игру о нелегких пиратских буднях - и почти все они оказались не особенно удачными. Хотелось бы верить, что новый проект французской фирмы Microids избегнет этой участи, и поклонники старинного Microprose'вского шедевра получат, наконец, то, о чем мечтали.
Действие разворачивается в XVIII столетии, в эпоху, когда испанские галеоны с золотом инков уже не бороздили Атлантику, но людям без комплексов еще было чем поживиться в море. Так же, как и в прошлые столетия, европейские правительства не прочь были воспользоваться услугами таких людей для борьбы с другими королевствами, хотя это уже не афишировалось столь явно, как во времена, когда Фрэнсис Дрейк получал свой рыцарский титул. Итак, как и в старых добрых Pirates!, вы выбираете свою страну и ряд индивидуальных характеристик, и - вперед, навстречу приключениям!
Игра использует реальную географию; вам предстоит посетить Карибское море, побережье Австралии, Мадагаскар и Индийский океан. Заботятся авторы и об исторической точности деталей (которой напрочь не было в тех же Pirates!). В игре 12 типов кораблей, каждый со своим внешним обликом и характеристиками, и флотом из 10 из них вы сможете командовать. Управление достаточно детализировано - можно поднимать и опускать паруса, выбирать тип боеприпасов для корабельных пушек. Вам предстоит исследовать новые территории, плыть сквозь шторм и туман, вступать в орудийный и абордажный бой с торговыми и военными кораблями, торговать, нанимать экипаж и следить за его настроениями - в общем, служить короне, не забывая себя, любимого. Как и в Pirates!, недостаток провизии или добычи ваша команда воспринимает как личную обиду и сначала начинает хуже работать, а потом и вовсе поднимает бунт. Вот интересно, появится ли долгожданная опция "повесить половину на реях, чтобы все остальные были счастливы"?
По сравнению с прошлыми играми жанра, имеются 2 существенных нововведения. Во-первых, абордажный бой теперь не сводится к дуэли или неуправляемому вами процессу, а происходит по классическим принципам real-time стратегии. Вы можете управлять всеми своими людьми (их может быть до 30), при этом воюющие с обеих сторон принадлежат к разным типам (матросы, офицеры, корсары и т.п.), которые дерутся по-разному. Во-вторых, добавился другой классический стратегический элемент - возможность строить здания, облегчающие дальнейшую жизнь. Здесь вы можете выстроить в бухте, к примеру, крепость, которая поможет отразить атаку вражеских кораблей, или сухой док, который ускорит ремонт, или маяк, позволяющий с высоты обозревать море и раньше заметить приближение врагов.
В игре предполагается наличие 12 миссий; пока не ясно, будут ли это побочные задания, как в Pirates!, или же игра будет состоять из 12 частей. Не хотелось бы, чтобы игра делилась на миссии в классическом смысле этого понятия, ибо это убьет ее adventure'ную (и в чем-то даже RPG'шную) составляющую.
Многопользовательский режим также предусмотрен; участвовать в сетевой игре смогут от двух до пяти игроков.