Как появляются на свет новые игры? Вообще-то по-разному... Некоторые, например, так: жил да был один программист, David Allen, и очень он любил на досуге во всяческие RPG'шки поиграть. Только не нравились они ему совсем - очень многое не устраивало. Тогда, не долго думая, David взял да и сделал собственную игрушку (ну, очень хотелось свои подземелья с монстрами создать человеку), где все уже глаз радует: кучи монстров, оружия, спеллов - всего в достатке. Казалось бы, играй да радуйся, но... Но дело-то здесь в том, что David в очередной раз изобрел велосипед, причем своеобразной конструкции. Получилось это транспортное средство немного староватым чисто внешне, но этот недостаток David пытался компенсировать усложнением конструкции, которая получилась довольно громоздкой в виду использования новых механизмов, которые с трудом вписывались в общую концепцию. И, тем не менее, он еще и умудрялся ездить, правда, не так быстро, как хотелось бы, но все же...
А начиналась история мрачных и заколдованных подземелий так... В город Mythinite стали стекаться со всего мира люди различных профессий и призваний. Волшебники, варвары, воры, странствующие рыцари и прочие авантюристы стремились попасть в место, где жизнь била ключом. На центральной площади одна за другой открывались новые гильдии, которые и стали потихоньку осваивать богатые всевозможными месторождениями шахты близ города.
Город рос, вокруг, как по волшебству, возникали новые дома и улицы, и в один прекрасный момент всему этому благоденствию пришел конец. На центральной площади появился большой, светящийся портал, и некоторое время с ним ничего не происходило. Люди, создания весьма любопытные по своей натуре, сгрудились вокруг этого невиданного зрелища, дабы самолично поглазеть на эту невидаль... Внезапно из нее повалили жуткие и клыкастые монстры и принялись набрасываться на людей. Паника привела к давке, в которой порождения ада чувствовали себя весьма вольготно. В тот день тысячи ни в чем не повинных горожан остались лежать с перегрызенными шеями, обглоданными руками и телами на улицах некогда спокойного и процветающего города. Те, кто смог, убежали и попрятались в близлежащих лесах. Там же нашли свой приют и руководители основных гильдий.
Армия монстров исчезла также быстро, как и появилась. Все посудили-порядили и решили, что это как-то связано с шахтами и поставили на них магическую печать. Возвратившиеся в свои мастерские члены гильдий обнаружили, что все знания, свитки с секретными заклинаниями и техниками, которые собирались не одно столетие, исчезли. Вскоре после этого в соседнем городе произошли похожие события. Созвал тогда император Jazeroth Nagul XII мастеров гильдий и повелел им в кратчайшие сроки собраться всем вместе и раз и навсегда извести эту нечисть с лица земли. В помощь им было дадено все то, что еще осталось в опустошенном и полуразрушенном городе. После этого они отстроили центральную часть города, привели ее в божеский вид, открыли опечатанное подземелье, в котором стали обнаруживать на верхних уровнях разбросанные то тут, то там свои же секретные манускрипты. Спускаться дальше вниз они не решились: все-таки отчего-то было боязно. Тогда оставался единственный способ возвращения своих утраченных рукописей - это послать на поиски добровольцев, которые не ведают страха и способны в одиночку победить целую армию тьмы. Каждому вновь прибывшему предлагалось вступление в гильдию и обещались слава, богатство и т.д., и т.п,, если они согласятся исследовать это чертово подземелье и раскрыть тайны, которые оно до сих пор от всех скрывало...
Сама игра задумывалась как сетевая, а посему и играть скопом в нее гораздо интереснее, чем проходить в одиночном. Хотя и Single режим представляет довольно неплохие возможности по комплексному исследованию глубоких подземелий, "накачиванию" своего персонажа, смены гильдий, покупке вооружения и т.д.
Перед тем как отправиться в подземелья, вам предлагается (как обычно) выбрать себе персонажа: его класс, мировоззрение, профессию и все в том же духе. После этого следует распределить бонусные очки по тем параметрам персонажа, которые вы считаете наиболее важными и решающими. Для тех, кто любит помахать мечом, это сила и телосложение, реакция; желающим же поколдовать следует увеличивать интеллект, мудрость. Короче, все, как всегда. Каких-то серьезных отличий от всех подобных процедур в аналогичных игрушках замечено не было.
После несложной операции по генерации своего персонажа вы оказываетесь в городе, в котором и сосредоточены все магазины, гильдии и проч. Здесь же находится и вход в подземелье, в котором и придется оттачивать свою технику и находить деньги и сокровища, побеждая полчища неистребимых монстров. Да и, собственно, походить где-то, окромя подземелий и одного единственного города, у вас не получится.
В городе находится и такое немаловажное место, как морг, где можно воскресить своего напарника (по команде - в мультиплейере), просто забрать его тело или спасти его и вернуть к жизни за деньги. Все это сделано довольно оригинально, поскольку, играя в команде, очень не лишним будет время от времени иметь возможность спасать своих товарищей, поскольку, хотя они и в состоянии сделать это самостоятельно (игра такая), но от своевременной помощи вряд ли откажутся. Кстати, после своей собственной смерти вы тоже попадаете в морг через какое-то время. Причем воскресят они вас там за деньги, которые и вытащат из вашего кошелька. А что делать, когда вас убили, а кошелек пустой? Все очень просто - в таком случае за вас заплатит гильдия, к которой вы принадлежите, правда, они, как правило, скупердяйничают и платят меньше, чем положено. Поэтому и воскреснуть у вас может получиться далеко не сразу. Главное - это не отчаиваться и пробовать снова и снова. В конце концов, на третьей или пятой попытке вы все же выберетесь из царства мертвых и будете продолжать свои странствия по миру живых.
Кстати, в Demise нет таких любимых в народе опций, как Save и Load. Разработчики посчитали их пережитком прошлого и решили не заниматься больше этой ерундистикой. Хотя мне все же игрушки со "старомодными" save'ами нравятся почему-то гораздо больше. Хотя, может, это просто я не проникся новыми веяниями...
Как же без них тут обходятся? Да очень просто: когда вас убьют, вы оказываетесь в морге, где вас воскресят, и вы снова сможете продолжать свой вечный бой. Кроме того, игра постоянно перезаписывается (незаметно для пользователя) и при каждом новом запуске у вас сохранятся все параметры, оружие, монстры и т.д. Единственный способ, с помощью которого вы можете хоть как-то разнообразить игровой процесс - это с помощью меню выбора персонажей. Здесь можно создать нового воина и развивать его способности уже по другому направлению. Ну, это для тех, кому одного персонажа не хватит и потребуется некоторое разнообразие. Таким образом, запуская очередной раз игрушку, останется только решить, с какой ноги вы сегодня встали и за какого из уже испытанных персонажей захочется нонче поиграть.
Еще в городе можно посетить свою гильдию, выбрать подходящее оружие, полазить по библиотеке, в которой описаны все виды доступного оружия и спеллов. Также есть и специальная библиотека, в которой содержится информация об основных видах монстров: кто такие, чего боятся, как выглядят. Каждая гильдия может предлагать различные квесты, после выполнения которых вам будут повышать уровень. Гильдию можно просто сменить и вступить в другую (магов, воров, воинов, паладинов, ниндзя и др.), правда, для этого вы должны уже будете обладать определенными показателями в Wis, Har, Str... Для каждой гильдии эти показатели свои и могут варьироваться в различных пределах.
Помимо гильдий квесты может раздавать и сам правитель. После того как вы его посетите, он попросит вас притащить ему сначала какое-нибудь кольцо с верхнего уровня, потом попросит принести что-нибудь типа ожерелья, которое находится на уровне пониже и так, видимо, пока вы не спуститесь на самое дно этого рассадника всякой нечисти.
Деньги вам пригодятся для покупки новых доспехов и оружия. Как и положено, масса предметов обладает своими уникальными характеристиками, подчас магическими. Есть здесь и довольно удобная система поиска. Например, если вы точно знаете, как называется чудо-меч, то сможете ввести его название, и вам его быстренько покажут в лучшем виде. Сделано это для облегчения поиска и просмотра предметов, поскольку их здесь очень много. С этой точки зрения разработчики поработали на славу и "на гора" выдали десятки мечей, булав, шлемаков, щитов, магических прибамбасов и прочих вещиц. Кстати, слотов, в которые можно распихивать различные предметы, у вас будет всего... 40!. Мда, судя по всему, здесь не влезающие в Inventory предметы придется выкидывать не так уж часто. Да просто для того чтобы его заполнить, уйдет уйма времени, ведь сначала их еще и прикупить надобно.
А когда у вас станет очень много денег, то самый надежный способ их складирования - это банк. Здесь все просто: становимся вкладчиком, а потом приходим с мешком за процентами.
Еще одно весьма любопытное помещение - зверинец. Здесь можно покупать для себя различных паучков, троллей, гоблинов, змей, медведей и слонопотамов. После подобных покупок ходить со своим ручным воинством по мрачным пещерам уже куда как приятнее. Иногда вы даже опомниться не успеете, как один из ваших ручных демонов уже замочит какую-нибудь жабу-попрыгушку, которая осмелилась встать у него на пути.
Теперь поговорим немного о том, как же все это выглядит на самом деле. Дело в том, что хотя разработчики и создали довольно неплохой движок, в который включили сотни предметов, монстров, но все же с графической точки зрения он получился у них какой-то странный. Вы ходите по полностью трехмерным подземельям с довольно симпатичной графикой и тусующимися по углам монстрами, встречая по пути странные древние статуи и горы старых ящиков. То и дело вам будут попадаться заброшенные комнаты с сокровищами, да и встречать прочих рыцарей или потрошителей гробниц вы будете тоже не так уж и редко.
Единственное, что омрачает всю эту красоту - так это передвижение. Здесь полностью отсутствует хоть какая-то свобода передвижения. Двигаться вы можете только в определенных направлениях (север, юг, восток, запад), и при этом поворачиваться строго на 90 градусов - ни больше, ни меньше. К тому же создатели сделали такие маленькие коридоры и комнаты, что в них с трудом протискивается парочка человек (вообще-то, если надо, здесь и стадо слонов пройдет - я имею в виду чисто зрительное восприятие). Еще можно отметить и несколько "рывкообразное" передвижение при перемещении с места на место: оно чем-то отдаленно напоминает перемещения в такой старинной игре, как Eye of Beholder. Поэтому вам придется выполнять свои передвижения и жать кнопочки по очереди по принципу "прямо, вправо, налево..." Даже в том же Wolfenstein'е можно было передвигаться гораздо резвее, я уже не говорю про Doom. Обидно, что такая симпатичная и вполне современная графика оказалась заложником таких "старомодных" приемов и методов. Хорошо еще можно повращать камеру по сторонам и таким образом оглядеться, получая представление о том, что все-таки какая-то трехмерность вокруг тебя все же присутствует.
Бои здесь полностью Real-time'овые. Некоторые монстры не нападают первыми и их можно запросто обходить, а с другими наоборот придется повозиться. Если вы выйдете из комнаты и пройдете в двери, то чудище, которое вас преследовало до этого, останется позади и не будет предпринимать попыток штурмовать дверь. Поэтому и сражения здесь особой сложности не представляют. Просто ходите по коридорам до того момента, пока не встретите очень крутого монстра, которого не удастся завалить с первого раза. Тогда либо стоит сменить оружие, либо прикупить себе более кровожадных и мощных животных в помощники.
После серьезных ранений наступает самое время подлечиться. Сделать это можно при помощи спеллов или фонтана. В городе есть специальный "лечебный" фонтан, который будет вас лечить, за определенную плату, конечно же.
В заключение могу сказать, что игрушка получилась весьма своеобразной. Конечно, до современных ролевух ей еще очень далеко (вспомните, что я говорил про велосипед), но скрасить свободное время любителям этого жанра, я думаю, она вполне позволит. Все, что положено иметь каждой порядочной RPG, здесь присутствует, причем в немалых количествах, так что развивать своего персонажа, менять гильдии, осваивать магию и разносить полчища кровожадных чудовищ вы сможете в свое удовольствие. К тому же лазить по пещерам с целой командой единомышленников в мультиплейере тоже будет весьма забавно.
1454 Прочтений • [Demise: Rise of the Ku'Tan ( Igrok )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]