В XXI веке компьютер уже не является такой же экзотикой, каковой он был в середине XX века. Причем, он стал не просто инструментом для общения людей, он сам стал всепоглощающей, целостной системой, от которой зависело все это человечество, и которая уже готова была его поглотить. Все сделки, транзакции и всевозможные прочие операции совершались при помощи компьютерных систем нового поколения. Теперь всю работу делали уже не люди, а машины. Они, продвинутые компьютерные программы, одновременно являлись и исследователями, и торговцами, и посредниками в совершаемых сделках...
Avatar... Наиболее распространенная модель из разряда "агентов" - программ, предназначенных для сбора и передачи информации в сети, при помощи которой ее владелец может путешествовать в странном и загадочном компьютерном мире, перемещаясь между областями данных и выискивая необходимые блоки информации.
Мда... Что-то повальное увлечение киберпространствами в последнее время побуждает даже тех, кто никогда не имел никакого отношения к игровой индустрии, начинать усиленно коситься в ее сторону. Я имею в виду компанию с очень важным и длинным названием "NEXUS Information Systems & Marketing Incorporated". Что ж, захотелось ребятам создать собственную игру со странноватой концепцией - они ее и сделали. В общем, чего именно хотели добиться ребята из Nexus'a мне так до конца и не ясно, ну, да не это главное. А главное, что теперь мы имеем еще одну игру в жанре action от первого лица, которая, правда, имеет целый ряд индивидуальных особенностей.
Возьмем хотя бы место действия. Вы находитесь внутри компьютерной системы, и все окружающее вас пространство сделано в виде постоянно мелькающих цифр, компьютерных плат и датчиков, закрученных переплетений проводов. Сначала перед вами предстанут 8 дверей, расположенных на двух этажах. Все они соединены между собой системой сложных переходов, коридоров и порталов. В каждом же таком блоке и находится что-нибудь особо нужное и важное. Заблудиться здесь не особенно сложно, но все же вполне возможно. Да, еще учтите, что в большинстве случаев прыжки позволяют вам еще и летать, помогая забираться на этажи над вами, или пролетать в дыры в боковых шахтах.
Короче говоря, если вы попытаетесь вспомнить любой фильм на эту тематику (подойдет хотя бы "Джонни-Мнемоник", а вот "Матрица" в этом плане куда более навороченная), то вы уже сможете хотя бы приблизительно понять, куда же вы на самом деле попали. Дело в том, что все, что вас окружает - не настоящее, а виртуальное. Двери - это никакие и не двери вовсе, а кодовые замки, пароли и защищающие программы. Жучки, которые вам здесь будут встречаться - тоже не жучки, а самые настоящие компьютерные баги. Пробегающие мимо вас роботы и киборги - либо антивирусные программы, либо сами вирусы. Странно все это как-то... Создается ощущение, что играешь в некий КиберDOOM, где все так похоже на оригинальный DOOM, только называется и выглядит совсем по-другому.
Теперь об оружии. Как вы уже, наверное, догадались оружие здесь тоже необычное. Хотя, стреляет оно как раз, как и положено: энергетические лучи, импульсные вспышки, светящиеся разряды, только все это совсем не то, о чем вы могли подумать. На самом же деле, вместо обыкновенных в таких случаях лазеров, фазеров и прочих фотонных отражателей, здесь у вас будет следующее вооружение:
Маскировка - на какое-то время система не может определить ваше месторасположение и можно выиграть несколько драгоценных секунд.
Вирус - это для уничтожения антивирусных программ (выполненных в виде роботов), кодовых замков, создания определенных помех.
Файловый менеджер - операции по переносу или записи информационных блоков осуществляются именно с его помощью.
Мистификация (иконка - чертик из табакерки) - заставляет компьютерную систему думать, что вы часть ее самой, при этом обманывать компьютер можно только очень непродолжительное время.
Взломщик - помогает ломать практически любые зашифрованные двери, только выходит это далеко не всегда.
Есть и еще два вида "оружия", которые вам очень пригодятся, когда вы все же доберетесь до столь вожделенной информации. Кстати, информация здесь представлена в виде кубов с различными надписями. Так вот, даже если вы, к своему неописуемому счастью, обнаружили один такой куб, то это еще не значит, что он уже у вас в кармане - предварительно следует его раскодировать, или, иными словами, "раскрыть", чтобы можно было спокойно забрать к себе. Причем кодировки бывают различных уровней и систем (в некоторых случаях, как это ни печально, вас будет ожидать провал). В общем, запутано все здесь дальше некуда... так что своевременно и внимательно читайте и изучайте появляющиеся в процессе хакерства надписи: какой нужен код, чем лучше ломать, почему не удается попытка проникновения и т.д.
Естественно, что не только закодированные замки или зашифрованные двери станут вашим препятствием на пути к столь важной информации. Компьютерные программы тоже сюда для чего-то впихнуты. Обнаружить же их присутствие вам удастся без особых усилий - достаточно просто попытаться взломать какой-нибудь закрытый особым допуском вход. В тот же момент включится система сигнализации, и набежавшие невесть откуда компьютерные монстры пристрелят вас своими фонтанами из цифр сей же час. Обороняться от их нападок довольно сложно, и даже имеющийся кое-какой опыт трехмерных стрелялок вам сможет прийти на помощь далеко не всегда. Главное - это успеть вовремя определить, из какого же именно "оружия" следует валить очередную киберпанковскую бестию, и, вовремя схоронившись от нее за каким-нибудь выступом, в нужный момент не промахнуться.
Графически AI Wars выглядит весьма заурядно. Нет, есть, конечно, и здесь большие и красивые залы с колоннами, экранами мониторов во всю стену, бегущими по колоннам целыми потокам из цифр или символов. Но все же в большинстве случаев все ограничивается очень маленькими комнатами, коротенькими коридорами и однообразными дверями или лифтами. В общем, движок Genesis 3D, который использовали разработчики, не позволяет создавать действительно красочные и захватывающее миры. Хотя, (при наличии такого желания, разумеется), изображая компьютерную киберреальность, даже здесь можно было бы такого наворотить и нафантазировать, что просто ух... Но, к сожалению, такой задачи разработчики, похоже, перед собой не ставили, и, между прочим, очень даже зря.
Что касается играбельности, то с этим здесь все более или менее ясно. По уровню самих поединков и перестрелок AI Wars находится далеко позади всего того, что и принято называть, собственно, FPS (First Person Shooter), хотя чисто внешне именно им он и является. И передвижения в этой "компьютерной реальности" какие-то более медленные и заторможенные, и "оружие" здесь совсем не то... Если же посмотреть на все это дело немного с другой стороны, то все получается далеко не так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Ведь взламывать различные системы, рыться в базах данных, использовать хитроумные ловушки и вирусы - в этом все же что-то интригующее есть, согласитесь.
Так что, я думаю, что, скорее всего, найдутся все же те игроки, которых хлебом не корми, а дай только что-нибудь взломать, вскрыть или хакнуть каким-нибудь особо мудреным способом и которые найдут этот продукт очень даже интересным и занимательным. Конечно же, от нормального хакерства эта игра так же далека, как и от Quake'a или Unreal'a, но, возможно, именно в совмещении этих моментов и кроется та "фишка", которая и заставит вас обратить на нее свое внимание.