Что-то мало в последнее время стало выходить игр в жанре Action/Arcade. Таких, чтобы и яркая была, и не напрягала и чтобы действия, ДЕЙСТВИЯ побольше. Такое ощущение, что со времен Expendable эта ветвь игровой индустрии впала в какую-то спячку. Совершенно не во что стало простому человеку поиграть после трудового дня. А ведь такая разрядка зачастую нам просто необходима для прочистки мозгов и реализации накопившейся за день негативной энергии.
Правда, вчера, похоже, забрезжил луч света в темном царстве. Причем, пришла эта надежда на спасение совершенно с неожиданной стороны - от наших разработчиков. Ко мне в руки попала первая часть игры Killer Tank от компании Electrotech, и я был потерян для лона семьи на весь оставшийся вечер.
Ничего из ряда вон выходящего или революционного нам с Вами не предлагает, но при этом играть оказывается чертовски увлекательно, а значит, удалось разработчикам найти золотую середину, тот самый баланс, без которого подобные игры не стоят ничего.
На первый взгляд игра представляет собой типичный аркадный танковый боевичок. Если искать ближайших зарубежных "родственников", то на ум сразу приходит название Recoil. Как и там, в Killer Tank'е нам предстоит перенестись в недалекое будущее и навести там "железный порядок" с помощью новейшей боевой машины.
Правда, до конца сюжетная линия нашей игры остается пока не раскрытой. Нам известно только то, что... Гениальному ученому-физику Стивену Навотны сильно не нравилась Америка 2034 года. И он создал необыкновенную машину, вызывающую пространственно-временные смещения. Этим необычным оружием ученый рассчитывал запугать человечество и установить во всем мире свои порядки.
Хороши ли будут эти порядки? Кто он - Стивен Навотны, злодей или спаситель вселенной? Эти и многие другие вопросы пока оставлены авторами без ответа. Но, правда, для основной сути игры это, наверное, не так и важно. Ведь нам с Вами выпала черновая работа (помните почтенного джентльмена из "Криминального Чтива", решавшего проблемы), а поэтому прояснение идей можно оставить и на потом.
Итак, нам предстоит выступить в роли подручного великого ученого, бывшего заключенного по имени Ти Джей. Именно он, как гипотетически предполагается, сидит за панелью управления супертанка. Почему я говорю гипотетически? Потому что первая миссия в сценарии как раз и заключается в спасении этого самого молодца из тюрьмы Алькатрас.
А раз так, то кто-то же должен сидеть за штурвалом танка в этом бою... И явно это был не Ти Джей! Это были Вы (или я), а, значит, именно мы являемся главными исполнителями воли профессора, а Ти Джей только ширма для прессы, тот на кого ляжет, в конце концов, вся ответственность в случае провала (оговорюсь, это лично мой вариант развития событий, возможно, отличный от конечного замысла авторов).
Итак, мы со стариной Ти Джеем начинаем делать грязную работу. Игра предлагает весьма разнообразный спектр миссий, начиная от простых, требующих тотального уничтожения всех и вся, и заканчивая миссиями сопровождения или скрытного проникновения (и даже шпионажа), где потребуется не только сила и натиск, но и выдержка.
Вообще меня порадовала сценарная связанность миссий между собой. Она, конечно, не настолько глубоко проработана, как скажем в MechWarrior, но, безусловно, нечто общее прослеживается. Иногда для выполнения основной задачи (например, взрыва важного объекта) от Вас потребуется нахождение весьма нетривиальных подходов к цели (скажем, уничтожить близлежащую электростанцию для обесточивания охранного периметра). Но надо отдать должное, авторы не перегнули здесь палку и играются все миссии легко и практически без серьезных проволочек.
Теперь пора сказать несколько слов о графике. Не делая никаких скидок, следует признать, что смотрится все на твердую четверку с плюсом. Обширные открытые пространства выполнены с достаточной долей натурализма, т.е. даже беглый взгляд на ландшафт не оставляет никаких сомнений в том, где именно происходит текущая миссия в Афганистане, пустыне Невада или в заснеженной России. Не обойдены вниманием и эффекты взаимодействия: следы от гусениц, лужи крови от раздавленных тел, красочные и яркие взрывы и т.п.
Кроме того, практически все в игре поддается разрушению, начиная от деревьев, которые валятся под натиском гусениц Вашего "железного коня" и заканчивая мирными зданиями, заборами, укреплениями и прочими сооружениями, рассыпающимися в пыль под напором огневой мощи.
Пожалуй, единственным недостатком, не позволяющим мне дать графике наивысшую оценку, стало недостаточное количество мелких деталей (накидали бы каких-нибудь камешков или кустиков посадили побольше, а то как-то не совсем натурально все выглядит; да и текстурки больших сооружений местами слишком бедные). Но в остальном все на должном уровне.
Весьма грамотно сделано и управление. Передвижением самого танка Вы руководите с клавиатуры, а вот башней и вооружением с помощью мыши. Таким образом, достигается достаточная свобода и скорость реагирования, что очень важно для боевой обстановки.
Интересной чертой можно также считать встроенную возможность Zoom'а, в таком приближенном режиме легко поразить неприятеля даже на значительном расстоянии.
О чем еще Вам рассказать? Пожалуй, о вооружении и о противниках.
Как и положено любому танку, наша супермашина имеет на своей башне орудие, но это далеко не основное средство усмирения врагов. Основным, как это не покажется странным, станет для Вас альтернативное вооружение. Его авторы обещают аж до 9 различных видов, правда, в одиночной игре я не смог обнаружить все, но возможно я недостаточно внимательно изучал все закоулки уровней, а, может, просто часть до сих пор находится в стадии разработки.
Пока могу твердо гарантировать, что Вы встретите пулемет, лазерную пушку, ракетницу, гранатомет и плазмотрон. Эффективность того или иного вида вооружения против живой силы и техники я предоставлю Вам выяснить самим, отмечу лишь, что наиболее универсальным мне показался лазер (но это частное суждение).
Теперь о врагах. Во-первых, это различные по вооружению пехотинцы. Казалось бы, какой вред могут принести они танку? Но если в руках у такого "малыша" окажется гранатомет, то мало Вам не покажется. Поэтому нещадно давите их гусеницами, расстреливайте из пулемета, жгите лазером, короче, ни в чем себе не отказывайте.
Второй тип - это разнообразная техника, начиная от танков, джипов и бронемашин и заканчивая вертолетами различных модификаций. Последние, кстати, принесли мне не мало хлопот, особенно если такая "птичка" атакует Вас не в одиночку, а в качестве прикрытия наземных сил.
И заканчивает ряд противников разнообразные стационарные укрепления и вооружения. Борьба с ними иногда возможна и в лоб, но порой приходится искать обходные пути или хитрые уловки (типа описанного выше трюка с электростанцией).
В заключении как это принято несколько слов о сетевых возможностях игры Killer Tank. Надо сказать, что наши пользователи искренне любят этот вид развлечений. И что особенно приятно, не забыли о нем и наши разработчики, причем подошли к вопросу достаточно творчески.
Кроме обычного DeathMatch'а под названием "Схватка", Вам предложат еще и вариант игры в CTF, что встречалось не так часто в этом жанре. Для каждого режима созданы специально продуманные уровни, правда, их пока только по два, но, видимо, все еще впереди.
Можно смело утверждать, что, создавая сетевую часть игры, авторы задумывались над тем, чтобы она стала не только данью моде, но и продлила игре жизнь. Думаю, что с Quake 3 им, конечно, потягаться не удастся, но сетевые поединки на танчиках наверняка найдут свою благодарную аудиторию.
Вывод. Весьма позитивен. Игра Killer Tank подняла мое мнение о российских разработках на недосягаемую доселе высоту. Она сделана на вполне современном техническом уровне, и к тому же в нее чертовски увлекательно играть.
Если эта тенденция российского игрового рынка сохранится и приумножится всеми нашими компаниями, то я не исключаю, что через пару-тройку лет о нас узнает весь мир и к ряду великих имен (таких как Кармак, Ромеро и Молину) прибавится, наконец, что-нибудь с русским звучанием. "Так держать" - вот что хочется пожелать ребятам из Electrotech после знакомства с их новым детищем.