Тем, кто в свое время провел немало захватывающих часов в морских глубинах Archimedean Dynasty и Subculture, наверняка приятно будет узнать о новом подводном симуляторе, сочетающем к тому же боевые миссии с элементами стратегии.
Не знаю, что там в очередной раз стряслось с Землей и жизнью на поверхности, но люди и в этой игре живут в подводных городах и враждуют друг с другом. В качестве солдата Оборонительных Сил одного из подводных государств вам предстоит искать и уничтожать вражеские корабли в бою, разведывать новые территории и раскрывать секреты, выручать из беды поврежденные корабли своих, защищать от атак собственные базы и даже пасти гигантские косяки рыб. А меж тем безопасности ваших соотечественников угрожают не только вражеские лодки. Под дном океана в этом месте располагается сейсмически активная зона, и ученые предсказывают неминуемую катастрофу. Спасение вашей нации - в строительстве огромного корабля, на котором можно будет перебраться в более подходящее для жительства место. И вашей задачей будет обеспечивать это строительство. Плюс ко всему этому разработчики обещают, что в игре найдется место еще и puzzle'ам - честно говоря, мне подобная эклектика представляется уже сомнительной.
Я недаром классифицировал игру как симулятор - нам сулят весьма достойную физическую модель, отражающую поведение в водной среде кораблей разных классов. В частности, корректно будут воспроизводиться аспекты транспортировки грузов на буксирных цепях (что в свое время восхитило меня в Subculture). При взрывах будут разлетаться реальные обломки - сталкивающиеся с препятствиями, возможно, вновь взрывающиеся и т.п. (интересно, воспроизводится ли с той же точностью ударная волна, которая, как известно, под водой совсем не та, что в воздухе, и представляет весьма серьезную опасность для подводных судов). Оставшийся после битвы металлолом можно будет собирать и, очевидно, конвертировать во что-то полезное.
Графически игра, судя по всему, будет производить отрадное впечатление, хотя именно о подводных симуляторах тяжелее всего судить по статическим скриншотам - чуть ли не вся атмосфера игры зависит от того, насколько реалистично передана динамическая игра света под водой. Нас, разумеется, заверяют, что все динамические световые эффекты (в том числе тени) будут на высшем уровне. Плюс к тому - пузыри и следы торпед под водой, плавно выступающие из "дымки" дальние планы, деформации ландшафта в результате землетрясений, реалистичные движения морских животных, динамическая смена времени суток (опять же вспоминается Subculture), шикарные объекты, включающие большие корабли и станции. Более того, как видно по скриншотам, можно будет плавать на разных глубинах и даже всплывать на поверхность; притом уровень воды меняется с приливом и отливом! Все это - с подобающим объемным звуковым сопровождением.
Обещают нам также, что AI различных персонажей будет различаться, отражая их индивидуальные особенности. Это относится не только к людям, но и к животным. Многие существа, населяющие мир игры, имеют свои цели и охотно атакуют друг друга - на вас для них свет клином не сошелся.
В общем, по всем признакам игра обещает быть зрелищной и интересной. Советую обратить на нее внимание не только давним поклонникам подводного жанра, но и фанатам всяких "звездных войн" - ведь тут, по сути, то же самое, только в иной и более реалистичной среде.