Carmageddon вряд ли нуждается в подробных представлениях. Первая игра серии, вышедшая в 1997, стала потрясением для многих - как благодаря своей потрясающей играбельности (помнится, лично я просидел трое суток, прерываясь лишь на сон и еду), так и благодаря редкому цинизму и аморальности - до того момента, кажется, не было игр, в которых для прохождения этапа просто необходимо было убивать мирных граждан, да еще предоставлялись бы все возможности делать это смачно и с удовольствием. Естественно, что от второго Carmageddon'а ждали не меньшей хитовости, подкрепленной новым, уже ориентированным на 3D-акселераторы движком.
Но, увы! Хотя движок действительно оказался симпатичным (хотя и не во всем - угловатые полигональные пешеходы однозначно проигрывали спрайтовым), практически все, что составляло неповторимую атмосферу Carmageddon'а, было утрачено - начиная с пешеходов, которых, под давлением сил мирового ханжества, заменили неуклюжими зелеными зомби, и кончая симпатичными интерфейсными моментами вроде окровавленной отрубленной кисти руки в качестве курсора или корчащего рожи и ругающегося водителя в углу экрана. Худшей же, на мой взгляд, идеей было напихать в Carmageddon, вся прелесть которого была в полной свободе действий, дурацких миссий на время (и без возможности, в отличие от обычных миссий, пополнять запас времени, сшибая пешеходов). В результате игра оказалась, мягко говоря, трудно проходимой честно и вместо того, чтобы помочь расслабиться после трудового дня, стала откровенно напрягать; спасибо хакерам, сломавшим счетчики времени и денег - без них, очевидно, многие плюнули бы на такую игру уже на четвертом этапе (первая из миссий). Естественно, многие гадали, чем же обернется следующая игра - Carmageddon 2000? Вернутся ли авторы к блистательному началу Carmageddon 1 или пойдут и дальше по тупиковому пути Carmageddon 2? Увы! Цифра 3 не появилась в названии недаром. Перед нами практически ремейк второго Carmageddon'а.
Поменялся к лучшему разве что движок, да и то несильно. Он стал шустрее (как утверждают разработчики, почти вдвое), позволяет теперь видеть весь мир до горизонта и поддерживает разрешения до 1280*1024. Стали возможны более сложные машины - с колесами на спицах, сложными решетчатыми рамами и т.п. У пешеходов поприбавилось полигонов, но вблизи они по-прежнему безобразно угловатые. Получше дело обстоит со светом от разных источников и тенями (каковые учитывают форму поверхности, на которую падают, но по-прежнему не учитывают положение солнца над горизонтом). Огонь, дым, пыль, бьющиеся стекла смотрятся симпатично, но они и раньше были недурны. Больше стало территорий (15) и машин (50). Машины обзавелись грязными текстурами, что, видимо, должно было придать им больше реализма, но, по-моему, лишь сделало игру менее красочной. Кстати, по совершенно непонятным причинам графика очень темная - мне пришлось выкручивать яркость чуть ли не втрое по сравнению с обычным моим рабочим уровнем.
Но в целом - нельзя сказать, что визуальные впечатления намного круче, чем от второго Carmageddon'а. Сходство весьма велико. Мне даже кажется, что кое-где Carmageddon 2 был и посимпатичнее - хотя, возможно, это потому, что я давно в него не играл.
Если даже движок внешне отличается не так уж сильно, то основные концепции игры если и претерпели изменения, то только к худшему. Зомби остались зомби - ну, в этом уже не приходилось сомневаться; утешением, как и в случае предыдущей игры, служит patch, позволяющий установить нормальных пешеходов. Идиотские миссии не только не исчезли, но, напротив, первая из них подстерегает игрока уже на втором этапе! Пополнять запас времени во время миссии по-прежнему нельзя, да плюс к тому еще, если раньше задание на миссию формулировалось сразу и, соответственно, игрок мог с самого начала планировать свои действия, то теперь миссия разбивается на куски, и задачи формулируют по ходу. Для каждой задачи может включаться свой счетчик времени, но жизнь это облегчает слабо - только научился выполнять очередную задачу, как тебя перекинули в следующую, там, по первому разу, не уложился во время - и проходи всю последовательность задач с самого начала. Если бы хоть после каждой промежуточная запись была...
Более того. В нормальных, чисто Carmageddon'овских миссиях - где нужно просто затаранить насмерть всех противников (ну или проехать нужное число кругов по checkpoint'ам, если вы такой пижон) - задавливание пешеходов теперь практически не приносит дополнительного времени (а какой золотой жилой оно было раньше!), да и тараны машин стали заметно менее эффективными. Раньше, бывало, пока тащить кого-то волоком на скорости - уже пару сотен баксов срубишь, а уж как об стенку его долбанешь, так и вообще. А теперь? Издевательство одно. Драгоценные секунды и доллары еле выколупываются. Дошло до того, что даже лобовое столкновение далеко не всегда приносит head-to-head бонус. Прежний маразм с необходимостью покупать собственные трофеи по немереным ценам сохранился (правда, цены хранятся в текстовом файле car_descriptor.txt, и вы можете их подправить). Кстати, теперь можно при апгрейде своей машины (как и раньше, по трем направлениям - движок, броня и offensive) можно покупать не только модули для апгрейда, но и место под них - тоже, однако, весьма недешево. Да еще поставить перевернувшуюся машину на колеса стоит теперь вдвое больше. Какая-то совершенно непонятная жадность - прямо такое впечатление, что разработчики выплачивают нам собственные деньги, а не виртуальные.
Max и Anna, корчившие рожи, так и не вернулись, зато водители, с которыми вы сталкиваетесь, теперь норовят высказаться по этому поводу. Однако без той самой рожи в углу все эти ругательства уже не воспринимаются так забавно, как это было в первом Carmageddon'е.
Еще одно нововведение - не все пешеходы отныне безобидны, некоторые из них кидают бутылки с зажигательной смесью. В общем, больших проблем это не создает - чиниться (а значит, и гасить пламя) по-прежнему можно на ходу (естественно, как и раньше, не бесплатно).
Кроме кампании, имеется режим, позволяющий просто поездить и посражаться с врагами (в нем можно даже отключить время, если поменять строчку use_timer в options.txt). Но - только на одной территории (Hollowood), причем после рейса купить забитые машины дают, но это оказывается наглым "кидаловом": деньги отбирают, а выбрать машину на следующий рейс не позволяют.
Что еще? Еще в игре есть сюжет - еще более нелепый, чем в Carmageddon 2. В недалеком будущем законопослушные граждане переселились в новые высокотехнологичные, насыщенные полицией города, где и процветают. В старых городах остался всякий сброд - уголовники, наркоманы и т.п. Эту заразу решено было радикально выжечь ядерными бомбардировками с орбиты (вы можете себе представить больший бред? Нет, конечно, всякому отребью поделом, но на экологию ядерные бомбардировки уже как, не влияют?) Но отребье, как известно, крайне трудно уничтожимо. Выжившие мутировали, образовав новое общество беспредельщиков. И вот в один прекрасный день в результате погони полиции за преступником произошла авария с взрывом, разрушившим стену между Старым и Новым городом (типа раньше никому не приходило в голову, что ее можно разрушить). Два мира соприкоснулись... Честно говоря, я так и не понял, на какой стороне сражаетесь вы (все-таки в непатченной версии вы давите зомби-мутантов, но, с другой стороны, на законопослушного гражданина вы тоже мало похожи) - ну да и не особенно важно, главное - всех давить...
В общем и целом - все могло быть гораздо лучше, но увы, увы... Если вы любите многоэтапные миссии с жесткими ограничениями по времени, то не будете разочарованы. А если вы любите старый "добрый" Carmageddon, то вряд ли найдете нынешнюю инкарнацию особо играбельной. Вся надежда на доблестных хакеров...
1025 Прочтений • [Carmageddon - The Death Race 2000 ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]