Might and Magic VIII: Day of the Destroyer ( YuN (Preview) )
Не прошло и года, как компания New World Computing выпустила Might and Magic VII, а на подходе уже очередное продолжение популярного сериала. В то время как движок восьмой серии не претерпел существенных изменений, действие игры переносится на ранее неизвестный континент - Jadame. В отличие от материков Enroth, управляемого человеческой династией Ironfist, и Erathia, поделенного между королевствами людей, гномов, эльфов и некромантов, Jadame - менее цивилизованная территория, где нет сильных государств, зато процветают варварство, анархия и темные расы (тролли, темные эльфы и минотавры). Человеческие поселения немногочисленны и разрознены. Храм Солнца и Гильдия Некромантов имеют некоторое влияние, однако, клан охотников за драконами не признает никаких законов, кроме собственных. Из людей прочнее всего в этих районах закрепились "царствующие пираты" (Regnan Pirates) - пиратский союз, подчиненный единому правителю (Hareck XIV) и считающий себя государством, а свои грабежи - сбором дани с подданных. Естественно, "законность" подобных притязаний не признает никто, кроме них самих, да и контролировать они могут лишь часть побережья, а не внутренние районы.
Естественно, что и в этой анархической обстановке какие-то отношения между различными поселениями существуют, ведется торговля и ходят караваны, нуждающиеся, понятно, в усиленной охране. Как раз для такой охраны вас и нанимают: вы должны сопровождать караван темных эльфов до деревни ящеров Кровавая Капля, что в архипелаге Кинжальная Рана (сразу вспоминается чей-то издевательский текст с советами начинающим авторам фэнтези, где говорится, что все географические названия в фэнтези должны быть типа "Горы Ночного Ужаса" или "Ущелье Шепчущей Смерти"). Острова архипелага связаны друг с другом мостами, так что между ними все же можно ходить, а не плавать.
А меж тем на континенте заваривается своя каша. В Ravenshore, крупнейший город в центре континента (а вовсе не на берегу, как можно было подумать по названию), явился некий гнусный тип, судя по повадкам - маг, который водрузил на городской площади гигантский монолит, открывший порталы в плоскости четырех стихий - Земли, Воды, Воздуха и Огня. А как гласит древнее Jadame'ское пророчество, соединение этих стихий приведет к уничтожению всего... Jadame? а вот и не угадали! всего Enroth'а.
Jadame'у, впрочем, тоже приходится несладко, особенно в том районе, где вам повезло оказаться. В море извергается вулкан, и начинаются всякие тектонические катаклизмы, в результате которых мосты между островами разрушены, да притом еще с неба сыплются булыжники (вас, между прочим, тоже может накрыть). Этого, впрочем, мало - вдобавок ко всему пираты решают, что это их шанс, и высаживаются на островах. Вы оказываетесь в гуще боя...
В отличие от двух прошлых игр серии, перед началом игры вы создаете лишь одного персонажа, а не команду. В число рас, из которых вы можете выбирать, входят теперь тролли, темные эльфы, некроманты, минотавры и вампиры. Вы по-прежнему можете распределить дополнительные пункты между характеристиками - силой, интеллектом, персональностью, выносливостью, аккуратностью, скоростью и удачливостью, а также изначально добавить два дополнительных навыка к положенным выбранной расе по умолчанию.
Но без команды, конечно, не обойдется. Набирать и обновлять ее вы будет по ходу игры, посещая трактиры, где любят собираться искатели приключений, и другие места. Численность команды теперь может достигать пяти членов вместо прежних четырех, а выбирать можно будет в общей сложности из 36 персонажей самых разных видов, включая различную нежить и драконов. Понятно, что отнюдь не все расы ладят между собой, и дракону вряд ли понравится иметь в качестве товарища охотника за драконами, да и вампиры со священниками не очень друг друга любят. Тем не менее, вы можете формировать и такие противоестественные команды, и они будут работоспособны, несмотря на регулярную ругань между антагонистами (что-то мне подсказывает, что многие игроки будут специально "соединять несоединимое", чтобы полюбоваться этой руганью). Состав команды можно менять, увольняя одних и нанимая других, притом уволенные не обижаются - они просто возвращаются туда, где вы их наняли, и позже вы можете вновь воспользоваться их услугами.
В игре нет классического фэнтезийного деления на злых и добрых - применяется куда более реалистичный и прагматичный подход, озвученный кем-то из британских премьеров: "У нас нет ни вечных друзей, ни вечных врагов, а есть лишь вечные интересы". В идеале для того, чтобы предотвратить катастрофу, необходим альянс всех рас. Однако ни люди, ни нелюди не обладают достаточным умом, чтобы подняться над старой враждой ради общей цели. Поэтому необходимо добиться союза хотя бы между тремя из пяти могущественных фракций - драконами, некромантами, охотниками за драконами, жрецами Храма Солнца и минотаврами. Понятно, что союз с драконами означает вражду с охотниками и т.п.
После того, как минимальный союз будет заключен, к делу подключатся Roland Ironfist и королева Catherine, путешествующие с Enroth'а на Erathi'ю. Придворный маг Xanthor объяснил им, что к чему и какую помощь они должны оказать вашей конфедерации...
По словам разработчиков, они решили, наконец, навести порядок в мире Might and Magic, увязав набор достаточно разрозненных эпизодов и сюжетных линий в единую стройную историю (и в самом деле - выпустив 7 RPG, не считая нынешней, и 3 стратегии - и это еще без учета add-on'ов - пора уж этим заняться!) Так что давних поклонников сериала ждут приятные сюрпризы и интересные открытия. Многое будет раскрыто в видеороликах, которые, в отличие от прежних, должны быть вполне приличного качества.
Игра ориентировочно будет занимать 50-60 часов - среднее между 30-40 в Might and Magic VI и 100 в MM VII. Само собой, добавятся новые монстры, такие как нага, единороги, василиски, ящеры и циклопы; некоторые из них хорошо знакомы по стратегической серии, но раньше не появлялись в RPG'шной. Каждая раса или фракция состоит отнюдь не из отштампованных по единому стандарту клонов; одних только пиратов будет 6 разновидностей, и если они внешне отличаются цветами одежды, то разные монстры одного вида - еще и размерами. Обычно, конечно, кто больше, тот и сильнее, но будьте бдительны - бывает и наоборот.
Добавились также новые заклинания, в частности, левитация внутри помещений, что позволяет преодолевать ловушки. У каждой расы имеются свои специфические магические возможности - драконы, к примеру, могут летать и сбивать противников крыльями, вампиры - высасывать из врагов жизнь, а на высших уровнях - превращаться в туман, неуязвимый для материального оружия, и т.п. Книга заклинаний теперь открывается на весь экран, демонстрируя, таким образом, более крупные и удобные иконки.
Движок, как уже упоминалось, в целом принципиально не изменился, и в нынешние полигональные времена остается спрайтовым. "Мы делаем не 3D-action, - оправдываются разработчики в ответ на упреки в устаревших технологиях, - у нас главное - сюжет. К тому же мы не хотим терять пользователей со слабыми машинами". Вместе с тем кое-какие изменения есть - так появилась возможность осматриваться по сторонам с помощью мышки. Основное окно занимает теперь весь экран, не считая портретов персонажей снизу. Разрешение осталось 640*480. Кое в чем авторы даже пошли на визуальное ухудшение - теперь можно проходить будет сквозь незначащие объекты; сделано это для удобства, дабы не терять время на огибание их.
В общем, поклонники мира Might and Magic почувствуют себя в новой игре привычно и комфортно, хотя у новичков могут возникнуть некоторые недоуменные вопросы. Но тут уж, как пел Высоцкий - "фильм, часть седьмая - тут можно поесть: ведь я не смотрел предыдущие шесть".
840 Прочтений • [Might and Magic VIII: Day of the Destroyer ( YuN (Preview) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]