Японские RPG всегда существовали вне компьютерного мира. Пока мы сражались в серию Wizardy, постигали основы Eye of Beholder и первой Ultima, хитроумные японцы создавали свой собственный независимый жанр. Если PC-разработчики делали упор на желаемое соответствие компьютерного продукта настольным оригиналам, то консольщики творили невероятные миры с миллионом приключений и душещипательной сюжетной линией. Но время шло, планета начала медленно интегрироваться благодаря усиленному воздействию Интернета, и японские RPG стали проникать на PC-рынок. Сначала в виде Hentai-приключений, вроде Cobra Mission или Knights of Xentar, а потом и более смелым потоком. Но революционным моментом, навсегда определившим будущее консольных RPG и судьбу нового жанра, стал помпезный выход в свет Final Fantasy VII для PC. Мир закрутился в смерче "аниме"-мании, а успешные продажи FF лишь подкрепили мнение крупных издательств о PC, как вполне перспективной платформе. И вот несколько дней назад мир был вновь потрясен долгожданным известием: Final Fantasy VIII увидела свет в версии для компьютеров.
Как это выглядит
Основные претензии поклонников консольных RPG к Square всегда сводились к двум вещам: мелким и невнятным персонажам, больше похожим на детей, чем на настоящих людей, а также к неудобной системе сохранения игры. Если вторая претензия была успешно проигнорирована, то первая была успешно разрешена. Все персонажи мира FF8 действительно выглядят как реальные люди со своеобразными манерами, реальными движениями всех частей тела и пространственной анимацией.
Впрочем, FF8 претерпела не только визуальные и концептуальные изменения (об этом чуть ниже), но и сюжетные. Перед нами совершенно новая история.
События FF8 происходят в том же мире, что и седьмая часть сериала, но уже несколько столетий спустя. Главный герой по имени Сквелл (имя героя можно менять по своему усмотрению) совместно со своими друзьями должен найти свою любовь, спасти мир и уничтожить злую волшебницу. Естественно, что для этого ему придется сразиться с тысячами монстров и познать великие тайны волшебного мира.
Меч и Магия
Как и в любой RPG, главную роль в FF8 играет опыт и умения персонажа, и именно здесь всех старых поклонников серии ждет удивительный сюрприз. Отныне магия не покупается и не продается, она находится повсюду. Используя свое умение выкачивать (Drain), вы можете добывать магию, как из разбросанных повсюду источников, так и разноплановых монстров. Вся магия измеряется в единицах и, как и все хорошее в этом мире, имеет тенденцию заканчиваться. Странные изменения произошли и с оружием. Теперь вооружение не продается, а собирается из подручных материалов. Например, чтобы улучшить оружие Сквелла, вам понадобятся 2 шурупа и 6 волшебных камней. Естественно, что такие необычные предметы вам придется разыскивать в телах убиенных монстров.
Но оружие и магия не самое главное. Из мира Final Fantasy полностью исчезли Summons и им на смену пришли Guardian Forces (GF). Причем последние стали главной частью игрового процесса. GF представляют собой побежденного или прирученного вами сверхсущества, силой и способностью которого вы можете пользоваться на протяжении всей игры. Во время сражения с противником вы можете принимать облик любого из имеющихся в наличии GF (Shiva, Ifrit) и наносить максимальный урон врагу, при этом ваш персонаж застывает на некоторое время, чтобы завершить процесс превращения. Чем мощнее GF, тем дольше длится процесс превращения и тем больший период времени персонаж остается неактивным. Кроме своей основной способности GF позволяют прицеплять магию к способностям вашего персонажа. Например, если вы имеете огненную магию и прицепите ее к скорости персонажа, то показатель скорости возрастет на несколько пунктов. Заниматься экспериментами с магией и GF можно как в обычном, так и в автоматическом режиме (все зависит от количества свободного времени). Ко всему прочему стоит добавить, что GF со временем портятся и устают, поэтому за ними необходимо постоянно ухаживать и подпитывать специальными веществами из особого магазина. Умершую GF всегда можно воскресить при помощи специального заклинания.
И напоследок несколько слов о сражениях. Битвы, как и прежде, происходят в пофазовом режиме, но специальные удары (Limit Breaks) достигаются исключительно при достижении персонажем предсмертного состояния. Такой подход является единственным правильным в нынешней ситуации, так как накопление лимитов раздражало еще со времен FF7.
Помимо основной игры, на основном диске находится и мини-игра в стиле тамагочи Chocobo World, которая должна порадовать всех поклонников виртуальной жизни.
Графика
PC-версия FF8 является практически совершенным портом с приставки. Графика выглядит намного более четко и красиво в отличие от консольного варианта, а специальные эффекты будоражат сознание. Активное использование хороших фильтров позволило донести знаменитые мультфильмы совершенно без потери качества. Кроме того, игра теперь идет исключительно в Direct 3D режиме, что существенно расширяет круг потенциальных потребителей этого продукта, по сравнению с "Glide only" предыдущей части игры.
Звук
Со звуковой части FF8 является верхом совершенства. Прекрасный стереозвук, отличное музыкальное сопровождение и масса специальных звуковых эффектов вызывают исключительно положительные эмоции, помогая играющему еще глубже погрузиться в загадочный ролевой мир.
Выводы
Final Fantasy VIII - это не просто шикарное продолжение популярной серии, но и отлично сделанный ролевой продукт, захватывающий ваше сознание и погружающий в загадочный мир технологии, безумной магии и страстной любви. Потрясающая графика, глубокая сюжетная линия, интересные персонажи, приятная музыка и захватывающая атмосфера превращают Final Fantasy VIII в одну из самых интересных RPG этого года.
1026 Прочтений • [Final Fantasy VIII ( Sonic-X (First Look) )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]