Интервью с Робертом "Бобом" Уайтом (Robert "Bob" White)
Deus Ex - это загадочный мир, инспирированный фильмами в жанре noir, сериалом "Секретные Материалы" и лучшими боевиками Джона Ву. Созданный на основе Unreal движка, Deus Ex обещает нам высший уровень реализма, гибкую RPG систему и великолепную сюжетную линию. Более подробную информацию вы услышите из уст одного из дизайнеров проекта Deus Ex, Роберта "Боба" Уайта.
Вопрос: Для начала представьтесь и расскажите о своем участии в проекте Deus Ex?
Роберт: Я, Роберт "Боб" Уайт, глава дизайнерской команды проекта Deus Ex. Deus Ex - мрачная и опасная игра с массой тайн и секретов, погруженная в недалекое будущее, сразу после того как общество достигло экономического и социального кризиса.
Вопрос: Как вы можете описать мир и атмосферу Deus Ex? Возможно, вы сможете провести параллели с известными научно-популярными произведениями для простоты понимания вопроса обычными игроками?
Роберт: Представьте себе мир социального разложения. Пропасть между богатыми и бедными становится все обширнее. Большая часть мира управляется единым правительством, вся власть в котором находится в руках США и Китая. Коррупция и криминалитет проникли в высшие эшелоны власти, создав огромные проблемы для Вашингтона. Хакеры и кибернетики создали свое внутреннее сообщество, совершенных мужчин и женщин. Добавьте международного терроризма, возрастающую проблему наркомании и влияние спецслужб - и вы получите мир, который мы создали специально для Deus Ex.
Вопрос: Как много реальных мест мы сможем увидеть в игре? Насколько они будут соответствовать свои прототипам?
Роберт: Мы создали достаточное количество мест, которые будут узнаваемы для большинства игроков по всему миру. Остров Свободы или Беттри Парк в Нью-Йорке - лишь некоторые из них. Множество из мест были созданы по фотографиям или реальным картографическим планам.
Вопрос: Раньше вы упоминали о возможном походе в Белый Дом и убийства самого президента. Не знаю, насколько это правда, но скажите, насколько игрок может отклоняться от основной сюжетной линии? Можем ли мы делать все, что захотим, в игре, или это чем-то ограниченно?
Роберт: Мы как раз сейчас занимаемся поиском затычек и уничтожением их. Безусловно, у игрока есть свобода выбора, но сюжетная линия остается каркасом игры, и мы стараемся убедиться, что игрок не сможет ее поломать. Но мы даем игрокам великую свободу выбора решения каждой из миссий.
Вопрос: Касаясь вопроса свободы, насколько игра линейна? Есть ли дополнительные задания или что-то что нельзя пересечь с основным сюжетом?
Роберт: Любой сюжет, каким бы завернутым он не был, всегда остается линейным. Хотя будет существовать огромное количество способов для выполнения определенных заданий в игре. Например: согласно сюжету вы должны забраться на крышу отеля, чтобы вертолет забрал вас на базу. Карта достаточно большая и у вас есть достаточно времени для исследования. Существует множество способов достижения заветной крыши, и игрок может воспользоваться своей силой, умом или, поговорив с кем-то, найти вытяжку, которая приведет вас на крышу.
Мы создали также несколько необязательных заданий. Некоторые помогут получить дополнительную информацию о предметах и лучше понять сюжет, но они необязательны для выполнения.
Вопрос: Давайте обратимся к технологии... Почему вы выбрали именно Unreal-движок? Я думаю, вы уже наслушались этого бреда, но все же, не кажется ли вам, что настоящие поклонники RPG будут чувствовать себя неловко, играя в проект, который больше похож на очередной клон Quake?
Роберт: Несмотря на то, что игра выглядит как shooter (из-за своей перспективы от первого лица), общая атмосфера серьезно отличается от канонов этого жанра. Расстрел простых людей может привести к мобилизации полиции, отказу главных персонажей сотрудничать с вами и т.д. Персонаж также набирается опыта и новых возможностей, в отличие от обычного shooter'а.
Вопрос: Так почему вам приглянулся этот движок?
Роберт: Это один из самых красивых современных движков. Он активно использует продвинутый редактор, в отличие от примитивного Quake. Это позволяет создавать потрясающие карты. Он обладает быстрой системой загрузки карт и очень мощным скриптовым языком.
Вопрос: Что бы вы хотели изменить или уже изменили, если бы данная технологи позволяла бы вам это сделать?
Роберт: Мы хотели изменить и добавить достаточную часть кода Unreal. В особенности в той части, что касается системы BSP и движения.
Вопрос: Вы обещаете очень удобный интерфейс. Для вас это является основной задачей? Насколько игра будет сложной? Как много часов потребуется затратить на полное прохождение Deus Ex?
Роберт: Плохой интерфейс может очень быстро охладить интерес игроков даже к самому интересному проекту. Если он сложен, игра деградирует из-за того, что игроку подолгу приходится подбирать правильный ключ (или комбинацию), и мы теряем на психологизме продукта. А разочаровывать игрока всегда плохо.
В игре нет реальных головоломок. Существует множество путей решения каждой проблемы, но выбранный вами путь может оказаться не из легких.
Мне кажется, что более 50 часов реального времени потребуется для полного прохождения игры, но так как вы можете выбирать различные подходы (драка, логика, умения), то мне представляется, что люди смогут проходить игру не один раз.
Вопрос: Уоррен Спектор (Warren Spector) объяснил свое отношение к фэнтезийным RPG в своем дневнике (на официальном сайте). Как ты относишься к играм-конкурентам? Сможем ли мы увидеть секретные ссылки на другие проекты в мире Deus Ex?
Роберт: Мне нравятся настоящие RPG. Мне очень нравятся такие игры, как Fallout, Diablo, Baldur's Gate и серия Ultima (я еще не садился за U9, я знаю, что работаю сейчас над всякой ерундой и давным-давно должен был сесть за эту игру, но я был очень занят). Да, у нас есть несколько секретных ссылок на другие проекты.
Вопрос: Скажи, чем так хорош Deus Ex... Почему именно Deus Ex?
Роберт: Если вам нравятся игры для умных людей, где насилие - не главный ключ к успеху, то тогда это игра для вас. Если вам нравится глубокая история, в которой вы принимаете непосредственное участие - то это игра для вас. Если вам нравится бегать кругами и расстреливать все что движется, то вы можете делать это и в этой игре, но вам лучше быть немного осторожнее.
Вопрос: Давайте отойдем от бизнеса... В какие игры вы играете сейчас и что с нетерпением ожидаете в самое ближайшее время?
Роберт: Сейчас я воспылал страстью к строительным проектам, и долгое время играю в Pharoah. Черт! Я обожаю эту игру. Я также достаточно долго играл в Age of Empires II во время праздников. Что касается остальных, то совсем недавно опробовал Railroad Tycoon II, Grand Theft Auto II и HM&M3: Armageddon's Blade. Что касается ожидаемых проектов, то тут пределом моих мечтаний являются Planescape: Torment и U9.
Вопрос: Глупый вопрос, но... не хотите ли вы что-нибудь добавить?