Ведьмами не рождаются Что нужно для того, чтобы детская игра имела успех? В общем-то, не слишком много: хорошая графика, понятный и простой сюжет и какие-нибудь активные действия главного персонажа. А если еще замешать все это на несколько мистической или волшебной подоплеке, то успех практически в кармане.
Явным подтверждением этого тезиса может выступать недавно появившаяся на наших прилавках детская игра Sabrina, The Teenage Witch. Которая, как следует из названия, расскажет Вам о приключениях начинающей ведьмочки, осваивающей азы колдовства. Итак, рассмотрим ингредиенты ее успеха.
Во-первых, сюжет. Он прост, как и положено. Тетка Сабрины присылает ей в подарок волшебный талисман, который позволит ей усовершенствовать колдовское мастерство (выглядит он, правда, весьма несерьезно, напоминая детскую кепочку с пропеллером). Но этот "важный" артефакт попадает в лапы любимому коту Сабрины Салему, который умудряется тут же пропасть вместе с "волшебной кепкой".
Но проблема нахождения кота будет занимать нашу героиню весьма недолго, так как, обнаружив его запертым в клетке, она с ужасом узнает, что Beanie of Ultimate Power (так называется талисман) попал в руки к ее злой кузине Аманде. Как Вы прекрасно понимаете, такой поворот событий чреват вселенской катастрофой, и именно Сабрине предстоит ее предотвратить.
Для этого бедной ведьмочке, по совету ее маститой тетки, придется отыскать четыре волшебных предмета, способных помочь ей вернуть артефакт из рук кузины Аманды.
Вторая составляющая успеха, тоже налицо. Это графика. На заранее нарисованные, объемненькие задние планы авторы умело накладывают анимационных персонажей. Этот прием прекрасно зарекомендовал себя уже давно и не дал осечки и здесь. Кроме того, в ключевых моментах игры Вас ждут еще и прекрасно нарисованные мультфильмы, иллюстрирующие основные события.
И, наконец, сам GamePlay. Игра умело сочетает в себе два жанра Adventure и Arcade. С одной стороны, Вам придется путешествовать по различным местам родного городка Сабрины в поисках нужных предметов и беседовать с немногочисленными персонажами (причем это скорее похоже на подсказки с их стороны, чем на полноценный диалог). Но с другой стороны, каждая конкретная локация предложит Вам чисто аркадную задачу, где-то придется сражаться с большим количеством врагов, где-то правильно нажимать рубильники, где-то кататься на эскалаторах и многие т.п. штучки.
Кроме того, на протяжении всех приключений Сабрина будет собирать различные магические ингредиенты, которые Вы затем сможете обращать в полезные заклинания. Для этой цели служит специальный Magic Laptop, где можно посмотреть рецепты заклинаний, их действие и необходимые для их производства составляющие.
Ни одно заклинание в игре не является деструктивным, т.е. смертельным для противников. Все они лишь на время останавливают компьютерных оппонентов, например, превращая их в цветы или замораживая. Такая временная нейтрализация позволяет Сабрине "безболезненно" пробираться в нужные места.
Но и сама Сабрина не может погибнуть окончательно. И даже если враги одолели Вас на каком-нибудь этапе, это всего лишь вернет Вашу героиню в одну из комнат ее особняка с прежним набором предметов и заклинаний. Отсюда очень легко начать новую попытку преодоления трудностей. Тем более это легко сделать, так как в этой комнате Вы найдете специальное "окно", открывающее доступ к любому уже пройденному этапу.
Да и записывать Ваши успехи игра будет полностью самостоятельно, таким образом, при очередном запуске Вам нужно будет выбрать только свое имя и спокойно продолжить прерванные приключения.
Вывод однозначен. Игра получилась очень добрая и детская. Без всякого насилия, зато со значительной долей юмора и сказочности. Наверняка она сможет приковать к себе внимание всей детской аудитории, включая девочек, что поверьте большая редкость. Нельзя сказать, что игра носит развивающий окрас, но уж отлично провести свободное время поможет Вашему ребенку наверняка.