Стивен Кинг по праву является некоронованным королем литературного ужаса. Благодаря его плодовитости, за три десятка лет на божий свет явилось огромное количество монстров, чудовищ и психопатов. Многочисленные психологические произведения экранизируют, накладывают на музыку, продают по всему миру в мягких и твердых обложках. Его питомцы сделали его обеспеченным человеком, но неуемная энергия и местами патологический трудоголизм зовут Стивена на покорение новых вершин. На этот раз очередной вершинной стал ранее недоступный игровой рынок, где жанр ужаса и мрачной мистики переживает времена настоящего подъема. Несмотря на свое беспомощное состояние (Кинг был прикован к больничной койке из-за инцидента с большим грузовиком) Стивен не мог упустить такого шанса. Был быстро подписан договор с Blue Byte, и работа закипела. Кинг регулярно связывался с офисом разработчиков, давал советы и даже тестировал окончательный продукт. И вот игра поступила на прилавки магазинов, и мы с вами можем оценить усилия короля ужаса и его компьютерных подмастерьев.
Как это выглядит
F13 - это живая книга, оформленная с должным разнообразием и психологической атмосферой, присущей всем произведениям данного писателя. Подходя к истории вкратце, F13 является секретной клавишей на клавиатуре, перемещающей человека в потусторонний мир кошмаров. В рамках этой концепции и оформлен весь игровой проект. Игра состоит из трех важных компонентов, составляющих единое целое: небольшого рассказа (который и стал стержнем проекта), трех интерактивных аркадных игр и набора тем (звуки, обои и хранители экрана) для Windows. Рассказ "Everything's Eventual" ("Возможно все") выполнен в стиле раннего Кинга со сложным психологическим подтекстом, воспоминаниями главного героя и взаимоотношения его с другими людьми. Не самый лучший, но и не самый худший из всего того, что сотворил писатель за свою многолетнюю карьеру. Впрочем, надо отдать должное автору, книга написана весьма живо и доступна всем людям, обладающим хотя бы базовыми знаниями английского языка. Удобный электронный интерфейс предполагает поиск по любой странице, плавный переход и возможность делать закладки на самых интересных местах. Самые нетерпеливые могут распечатать всю книгу целиком и насладиться авторской мыслью в транспорте.
Маленькие аркадки построены по простому принципу: скорость и меткость превыше всего. В первой вам придется кормить жирных пираний всякой живностью (носороги, собачки, коровы, крокодилы), причем делается это не на время, а из чистой любви к искусству. Одно странно, как бы там не объедали гигантского носорога, но следов мяса и струй крови так и не видно, а заменяют их лишь потоки прозрачных пузырьков. Судя по всему - волшебных. Во второй и третьей аркаде вы уже занимаетесь истреблением всякой нечисти, начиная от мерзких тараканов и заканчивая скелетами и привидениями на заброшенном кладбище. Последних необходимо загнать обратно в могилу при помощи обыкновенной лопаты.
Хранители, обои и звуки разнообразны, но в то же время не имеют четкой структуры, рассчитывая больше на огромное количество, чем на отличное качество. Впрочем, многим эти летающие глаза, вампиры и строчащий на машинке Кинг могут прийтись очень даже по душе.
Графика и Звук
Визуально F13 выглядит более чем прилично. Отлично прорисованные задние фоны, хорошо подобранные свет и тень, а также масса анимационных вставок и оформленные на твердую "пятерку" мини-игры оставляют самое приятное впечатление. Что касается звука, то он разнообразен, но в то же время вполне стандартен. Музыкальное сопровождение достойны похвалы за симфоническое звучание и отсутствие раздражающих не сочетаемых комбинаций.
Выводы
F13 - это, конечно, не игра в полном смысле этого слова. Возможно, интерактивная книга, сборник аркад, альбом ужасов, но никак не обычная игра. Впрочем, хорошо подобранная темы и графика, забавные аркадки и очень интересный рассказ заставят любого поклонника настоящего ужаса собрать свои последние сбережения и отправиться за вожделенной покупкой. Могу смело заявить - настоящие поклонники жанра horror и Стивена Кинга, в частности, должны остаться довольными первой игровой работой Великого и Ужасного.