Похоже, мы можем стать свидетелями необычного явления - рождения чуть ли не "наколеночной" игры высокого уровня. Некая группа Rewolf, не являющаяся пока даже самостоятельной фирмой, собирается выпустить весьма масштабный (70 этапов!) проект на движке Half-Life, и Sierra намерена эту игру издать. Конечно, крутой и прославленный движок - это уже полдела, а для стрелялки с видом от первого лица - как бы и не все три четверти, но, тем не менее, постараться ребятам пришлось. Gunman Chronicles - это не add-on и не продолжение к Half-Life, а вполне самостоятельный продукт.
Сюжет, впрочем, ни оригинальностью, ни глубиной логики и интеллекта не отличается. Да и сходство с Half-Life все же проглядывает. Gunmen - "стрелки" - это некое спецподразделение, бойцы которого были некогда посланы разбираться с внезапным исчезновением группы ученых, работавших над очередным секретным проектом. По прибытии на место они были атакованы монстрами явно внеземного происхождения и, несмотря на всю свою крутизну, почти достались им на обед.
Вы, разумеется, оказались одним из немногих выживших. С тех пор прошло пять лет. Что происходило в это время, сказать сложно, но в один прекрасный день оказывается, что Галактика успешно завоевана вашими старыми инопланетными знакомыми. После чего, как нетрудно догадаться, вы должны выступить в роли героя, практически в одиночку спасающего Галактику (мне таки интересно, кто-нибудь из авторов, клепающих подобные сюжеты, пробовал хотя бы, для начала, отбиться в одиночку от десятка хулиганов, у пары из которых были бы ножи?).
Кстати, об оружии. Вот тут разработчики действительно развернулись недурно. Оружия не просто много - его можно всячески модифицировать. Вот, например, что можно сотворить с классическим rocket launcher'ом:
- поменять способ стрельбы: либо при любом нажатии на гашетку, либо - только при наведении на цель;
- поменять боекомплект: либо обычные ракеты, либо пачки из шести гранат;
- поменять поведение ракеты в полете: наводится лазерным указателем, самонаводится на цель, либо ракеты запускаются парами по траекториям, завернутым на манер двойной спирали ДНК;
- поменять способ детонации: заряд взрывается либо при попадании (ударе), либо при сближении на расстояние меньше критического, либо по времени, либо, наконец, ракета втыкается в стену и ждет лазерного сигнала.
Заметим, что принцип "свобода - это ответственность" действует и здесь: отнюдь не любое модифицирование оружие пойдет ему (и вам) на благо. Вы вполне можете сотворить нечто, что при стрельбе взорвется у вас в руках. Впрочем, в игре имеется тренировочный полигон, где вы можете опробовать свое вооружение.
70 (или даже более) этапов кампании последовательно разворачиваются на четырех планетах: диком мире джунглей и руин, высокотехнологичной луне Ferrin, планете Incus, на поверхности которой обитают весьма недружелюбно настроенные банды, а в глубоких подземельях спрятано необходимое вам оборудование, и, наконец, Banzure Prime - родном мире нехороших пришельцев. Все эти миры населены множеством различных существ - гуманоидов, негуманоидов, животных (включая динозавров), мутантов и киборгов; уровень их интеллекта и, соответственно, тактика может отличаться весьма сильно - умные действуют слаженными группами и, подобно вам, умеют модифицировать свое оружие; большинство персонажей вам, разумеется, враждебно, но попадаются и дружественные, и нейтральные, причем видовой принадлежностью это не определяется, так что не спешите с объятиями к встреченному человеку, равно как и не палите без повода, заметив нечеловека. Помимо многообразных форм жизни (грех, конечно, было бы не использовать Half-Life'овский движок на всю катушку), в игре будет и различная боевая техника - к примеру, бандиты с Incus'а будут охотиться на вас со своих флаеров.
Основной упор разработчики делали на однопользовательскую кампанию (и то сказать, 70 с лишним миссий...), но это не значит, что любители сетевых баталий останутся без любимого развлечения. В многопользовательском режиме также можно будет использовать модифицированное оружие.