Безумцы на колесах спускаются под землю Количество движущих объектов в компьютерных играх ограничено мощностью процессоров, поэтому до недавнего времени, кроме игрока и его компьютерных оппонентов, других автомобилей на трассе не было. Иногда разработчики вводили нейтральных участников дорожного движения, но чаще всего это происходило в ущерб соперникам, другими словами, количество машин оставалось прежним. К счастью, ситуация меняется к лучшему, вышедшие почти одновременно Midtown Madness и Driver предоставили возможность ездить по улицам городов, живущих своей жизнью - по улицам, в соответствии с правилами дорожного движения ездят автомобили, полиция бдительно следит за порядком на улицах, а по тротуарам ходят пешеходы. Эту идиллическую картину нарушал лишь играющий, иногда, правда, вместе с компанией себе подобных, с ревом проносясь по улицам, сбивая урны, скамейки и другие, плохо закрепленные предметы. Общей чертой обеих игр является абсолютное отсутствие крови - пешеходов невозможно задавить, даже проехав по ним или прижав к стене дома, а о том, что даже в самой страшной аварии, в которой автомобиль превращается в груду металлолома, водитель не получает ни царапины, и говорить не стоит, это общая черта всех автомобильных симуляторов.
Со времени выхода Midtown Madness прошло меньше года, и вот Microsoft предлагает всем желающим прокатиться по улицам двух новых городов и проверить свои силы в качестве каскадера. Итак, встречайте - Midtown Madness 2. Два абсолютно новых города - Лондон и Сан-Франциско, 10 новых автомобилей и новый режим игры. Ну и конечно, разработчики обещали улучшение производительности и увеличение удовольствия от процесса игры, но без этого обещания не обходится ни один уважающий себя разработчик игр.
Итак, начнем по порядку. Два новых города. Фрагменты городов охватывают наиболее значимые и известные районы и объекты Сан-Франциско и Лондона. Визуально они выглядят очень достоверно, единственный недостаток заключается в карте - на ней очень мало названий улиц и объектов, поэтому использовать Midtown Madness 2 в качестве интерактивной карты для ознакомления с дорожными развязками перед поездкой в вышеуказанные города затруднительно, но получить первое впечатление о городе можно.
Но Midtown Madness 2 моделирует все же не город, и даже не дорожное движение в городе, а гонки на автомобилях по улицам города. Значит, пора поговорить об автомобилях, на которых можно гоняться. Хочу сразу предупредить тех, кто рассчитывает на то, что в игре присутствует достоверная физическая модель движения автомобиля. К сожалению, это не так. Стараясь увеличить выход удовольствия с единицы времени, проведенной за игрой, разработчики сознательно пошли на некоторые упрощения в физической модели. И хотя иной раз приходится морщиться, например, выехав за рулем легковушки на полосу встречного движения и растолкав всех, кого только можно, не испытывая сопротивления, будто едешь на бульдозере, или грузовике. Возможно, я придираюсь, и большинству игроков такая возможность придется по вкусу.
В целом, все два десятка автомобилей, на которых можно ездить в Midtown Madness 2, смоделированы очень аккуратно, и каждый из них обладает уникальным поведением на дороге и требует своего стиля вождения. Помните об этом, когда будете выбирать автомобиль для выполнения того или иного задания, потому что неправильный выбор может стоить проваленного задания.
Чуть выше я упоминал о том, что помимо новых городов Midtown Madness содержит в себе и 10 новых автомобилей. Вот они: London Cab, London Double Decker Bus, Aston Martin Vantage DB-7, Audi TT, VW Beetle RSi, VW Beetle Dune, Mini Cooper Classic, Mini Cooper, Freightliner Fire Truck и Light Tactical Vehicle (другими словами, Hummer). Как водится, не все из них доступны с самого начала, чтобы посидеть за рулем Freightliner Fire Truck или Light Tactical Vehicle, придется поработать, выполняя различные задания.
Таким образом, мы подошли к еще одному новшеству в игре - новому режиму Crash Course. Этот режим знакомит с базовыми знаниями и приемами быстрой езды на городских улицах. Сомневаюсь, что они могут пригодиться в жизни, но для того, чтобы побеждать в игре, их прохождение является обязательным, не говоря о том, что успешное выполнение задания открывает новый автомобиль. Так как в игре два города, то и Crash Course разделяется на два, по месторасположению - Hollywood Stunt Driver в Сан-Франциско и Cabbie Trainee в Лондоне.
Но только занятиями по вождению возможности Midtown Madness не ограничиваются. Присутствуют такие проверенные временем режимы, как Blitz, Checkpoint, Circuit и Cruise. Но высшее удовольствие можно получить от игры по локальной сети. Для этой цели предназначены Cops vs. Robbers и Robbers vs. Robbers - своеобразные салочки на автомобилях, задача участников заключается в накоплении мешков золота на своей территории и отъема оных у соперников. Мешки появляются в произвольных местах на карте. Нужно забрать его и доставить в хранилище своей команды.
Пытаясь сформулировать собственное ощущение от Midtown Madness, я столкнулся с тем, что не могу его однозначно определить. С одной стороны игра нравится. Открывающиеся возможности практически неповторимы - улицы знаменитых городов, полные машин и пешеходов, достоверная архитектура, в Лондоне можно спуститься в подземку и ездить наперегонки с поездами, большинство уличных объектов можно разрушить (из урн разлетается мусор, из счетчиков на стоянках - монеты, фонарные столбы, упав на проезжую часть, мешают движению). Возможность менять время суток и погодные условия позволяет взглянуть на один и тот же город с разных точек зрения...
И в то же время создается впечатление, что за окном машины декорации. Может дело в том, что автомобили, составляющие трафик, выглядят бледно по сравнению с теми, которые участвуют в игре? Но это, впрочем, вполне объяснимо - их в несколько раз больше последних, и украшать их текстурами значит обрекать пользователя на игру со скоростью пара кадров в секунду. Или все портит излишняя аркадность (возможность превратить дерево в горсть листьев или опрокинуть столб и поехать дальше)? А может, хочется осмысленности и сюжета, как в Driver? Не знаю. Скажу так, во время игры ни о чем кроме игры не думаешь, а, закончив играть, и начав разбирать по полочкам увиденное и прочувствованное, понимаешь, что ничего особенного в игре и нет. Как после просмотра хорошего боевика - отдохнул и хорошо. А отдыхается за Midtown Madness замечательно. Особенно, если компьютер мощный.