Свое знакомство с таинственным миром RPG я начинал с первой части Eye of Beholder. Эта игра не только произвела на меня гигантское впечатление, но и надолго привязала к компании Westwood, чьим неизменным поклонником я являюсь на протяжении всех последних лет. Eye of Beholder была не только первой трехмерной ролевой игрой, но и законодателем целого игрового жанра, пик которого пришелся на Ultima Underworld. Потом нас преследовали тупые шутеры, RPG в три четверти и прочие странные гибриды из новых веяний моды и старой ролевой школы. Казалось, что ничего похожего на классический ролевой мир уже никогда не появится, как в 1996 году знаменитый Брэдли, ранее работавший над серией Wizardy, при поддержке Virgin Interactive и Westwood Studios сел за создание потрясающей ролевой игры Swords & Sorcery, которая после разорения Virgin переименовалась в Wizards & Warriors, превратившись в одну из основных ролевых надежд компании Activision.
История
Wizards & Warriors перемещает нас в странный мир, где правят мудрые жрецы, и всемирное зло захоронено глубоко на священной земле. Но в результате катаклизма, повелитель темных сил поднимается из своего укрытия и вновь угрожает всему прекрасному и живому. Единственным шансом на спасения становится магический меч, каждая из сторон которого символизирует борьбу противоположностей - добра и зла. Только получив этот ценный артефакт, великий совет сможет остановить темную угрозу. Естественно, что главным кандидатом на роль гонца являетесь вы и ваши друзья.
Как это выглядит
В самом начале игры вы оказываетесь в деревне под названием Валерия. Несмотря на то, что весь игровой мир трехмерен, Валерия, как и все поселения в игре выполнена в плоской скролящейся манере. В первые минуты игры вы можете войти только в местную гостиницу, где вам предлагается создать свою уникальную группу путешественников. Вам предлагается выбор из 10 рас, каждая из которых имеет деление по половому признаку. Среди предлагаемых спутников и аватаров вы встретите, как давно знакомые виды (люди, эльфы, гномы), так и весьма странных созданий вроде слоноподобных Оомфазов, удивительных Горков и Вискасов (тигроподобные люди). Каждая из рас обладает своими плюсами и минусами, за исключением людей, которые, как обычно, банальны.
Кроме гигантского количества рас, Wizards & Warriors предлагает более 16-ти основных профессий персонажей. Среди основных стоит выделить Волшебника, Воина, Клирика и Вора. Все остальные могут достигаться по мере прохождения игры. Например, начав игру за Клирика, вы со временем можете превратиться в Паладина. Вор может стать Варваром, а смесь из Вора и Воина привести к возникновению Колдуна. В общем, смесь из нескольких основных классов может привести к самым неожиданным результатам. Кроме того, существуют еще несколько особенных классов, которые могут быть получены, только после получения особого опыта или выполнения специальных заданий. К таким классам относятся: Монах, Ниндзя, Наемный убийца и Валькирия. Именно на уникальности подходов и игры за каждого из персонажей строится гениальная играбельность Wizards & Warriors. После выбора группы персонажей вы можете вступить в одну из десятка гильдий, чьи знания и веру вам придется пронести через всю игру. Именно в гильдиях ваши персонажи тренируют свои специальные возможности и повышают характеристики основных атрибутов.
Общение с NPC выглядит весьма странно и непривычно. Вы выбираете тему для разговора, а потом нажимаете "Enter", как при чате в СЕТИ. Причем в зависимости от ваших ответов может зависеть дальнейшее развитие сюжета. Путешествуя по миру Wizards & Warriors, вы встретите огромное количество странных персонажей, большинство из которых будет настроено агрессивно по отношению к вашей партии. Так в первой же миссии недалеко от местного склепа вы встретите кучу Скелетов во главе с их предводителем. Причем, схватка будет более чем жаркой. А в нескольких метрах от этого места обитают Тролли, Пауки, Летучие Мыши и даже Нимфы. Сражения с врагом проходят в любом из двух режимов: пошаговом или в реальном времени в зависимости от пожеланий играющего. Вы можете настроить уровень интеллекта противника и степень их агрессивности к вашему мобильному отряду.
Графика
Визуально Wizards & Warriors далек от стандартов трехмерной графики, но в то же время это уже далеко не Lands Of Lore. Окружающий мир выглядит реалистично, персонажи двигаются плавно, а эффекты от заклинаний оставляют простор для фантазии. В общем, ничего особенного, но в то же время вполне достойно, учитывая срок разработки этого долгостроя.
Звук и Музыка
В плане звука Wizard & Warriors выше всяких похвал. Персонажи общаются живым средневековым языком. Окружающая атмосфера отлично передается массой специальных эффектов, а некоторые монстры издают такие звуки, что становится страшно за собственный рассудок.
Выводы
Wizards & Warriors - это отличный ролевой проект, будящий воспоминания о светлых временах золотого века ролевых игр. Команда разработчиков во главе с самим Д.У. Брэдли постаралась на славу, принеся потрясающий дух своих ранних разработок. Впрочем, несмотря на все свои положительные качества, Wizards & Warriors сложно будет претендовать на звание ролевой игры года. Этот титул, скорее всего, забронирован за Baldur's Gate 2.