О, сколько нам открытий чудных!.. Novalogic сделала космический симулятор! На полигонном движке! Такого мне и во сне не могло присниться. Под пристальные взоры асов Freespace'ов и X-Wing'ов предстает Tachyon: The Fringe! Оркестр, музыку!
Как водится, начнем с предыстории. В две тысячи мохнатом году человечество обжило всю Солнечную систему. Выработка ресурсов полным ходом шла на спутниках Сатурна, тяжелая промышленность выдавала валовый продукт в геометрической прогрессии, ненасытное человечество росло и ширилось. Нашлись люди, понявшие, что подобное существование - есть тупик, а не дорога к светлому будущему. Эти люди объединились и покинули систему с целью основания где-нибудь в межзвездных просторах независимого поселения. Звались они Bora.
Через сотню лет ресурсы Солнечной системы начали истощаться и Galspan (Galactic Spanning Corporation - военно-промышленный концерн) обратил свое внимание на сектор Галактики The Fringe. Как заявил президент Galspan, Ролан Беллье "Fringe - это целый регион неиспользованных ресурсов. Настало время..." И последним штрихом к картине мира является тот факт, что именно Fringe облюбовали для ПМЖ колонисты Bora.
Эта глобальная политико-экономическая завязка существует, но, до поры, до времени, несколько далеко от реальности главного героя - пилота Galspan, Джейка Логана, коего озвучивает некогда известный актер Bruce Campbell (сериал "Зловещие мертвецы"). Логан служит на базе Galspan в Солнечной системе и выполняет задания начальства, каждое из которых оплачивается в соответствии со сложностью. Успешно выполняя задания, он получает дензнаки, которые тут же пускает в дело, навешивая на свои корабли-истребители различные излучатели, ракеты, двигатели, бронепластины и прочие необходимые в работе "аксессуары".
Задачи перед Логаном встают различные - начиная от сопровождения и защиты тяжелого грузовика с ценным грузом из сектора в сектор и заканчивая уничтожением вражеских атакующих звеньев. В принципе, задания стандартны - уничтожение, защита, эскорт. Все это мы уже не раз проходили хоть в том же Freespace.
Со структурой миссий связана пара неприятных моментов. Красивейший, выполненный на движке игры, ролик полета в гиперпространстве надоедает после трех-четырех миссий. Лицезреть этот пятисекундный ролик приходится, в среднем, раза 4 за миссию. Еще довольно много времени уходит на тупой полет по прямой от одних межпространственных ворот до других. По сути, собственно миссия, где требуется твердая рука и меткий глаз - это половина действия. Вторая половина - нудный полет по прямой к месту действия и возврат обратно к базе после выполнения задания.
"Средства передвижения" Логана постоянно меняются, так что о вооруженном до зубов Orion'е можно даже не мечтать - просто не хватит времени, чтобы заработать достаточно денег для серьезного "апгрейда". В начале игры, Логану выдают целых два истребителя Galspan - Orion и Pegasus. Однако через три-четыре успешно выполненных задания происходит взрыв эскортируемого пассажирского лайнера. Логана чуть было не арестовывают, и ему приходится срочно менять место работы. Теперь Джейк - вольный наемник на звездной базе "Альфа" в системе Hub, довольствующийся маленьким стареньким Mako с парой легких лазеров и выполняющий задания как Galspan, так и Bora. Да, беспринципно, но кто девушку ужинает, тот ее и танцует... Придется выполнить несколько заданий, забыв про то, что на свете есть самонаводящиеся ракеты - только слабенькие излучатели. Однако, теперь, на вольных хлебах, Логан может нанимать себе в помощь пилотов и выполнять задание уже не одному, а маленькой, но сплоченной командой.
"Альфа" в системе Hub также не станет для Логана родным домом. Придется поработать и в системе Bora, где имеют место массивные тяжеловооруженные Warhammer, Battleaxe, Cutlass,... Каждый корабль имеет свой набор характеристик, включающий скорость, силу щита, крепость брони и, разумеется, габариты. У каждого корабля может быть разное количество "слотов" для излучателей, ракетных установок, движительной и прочей электроники. Например, на "древнем", снятом с производства Mako, слотов под ракетные установки вообще не предусмотрено и всего 2 слота под излучатели, а на Galspan'овском Orion'е под ракеты имеется 2 места (в каждое умещается 6-12 торпед) и 4(!!!) слота под лазеры.
Очень порадовало, как реализована система наведения и поиска цели в кораблях. Грубо говоря, можно вести огонь по кораблю, а можно по конкретной его части, например по турелям, энергогенератору, генератору защитного поля или двигателям. Поверьте, долбить тяжелую космостанцию из легких лазерных установок можно очень долго и безрезультатно, однако несколько хороших зарядов в энергогенератор успешно разносят станцию в тонны космического металлолома. Система привязки дополнительных огневых ресурсов корабля выполнена точно как во Freespace. Ракетные установки линкуются с излучателями нажатием кнопки, определяется парный или одинарный выпуск боезапаса, и по нажатию клавиши огня в противника летит парочка самонаводящихся ракет вкупе с лазерными разрядами.
Графически игра выполнена вполне на уровне. Довольно сложные модели кораблей, высокое разрешение текстур, эффекты выстрелов, взрывов, обалденной красоты туманности. Хотя иногда наблюдаются ляпы: изредка выпадающие полигоны, какая-нибудь конкретная nebula почему-то состоит из размытых квадратов, хотя текстура ее соседки вполне качественная. Эти мелкие неприятности настроение почти не портят. Хочется похвалить 3D художников за гигантские звездные станции, каждая из которых имеет неповторимую внешность. Когда стыкуешься со Starbase Alpha, хочется полетать между ее узлами, порассматривать базу с разных ракурсов.
Системные требования, указанные в read.me на диске с игрой не совсем совпадают с требованиями, изложенными на сайте разработчиков, но, в любом случае, если у вас не P2-400, то без 8-ми (а лучше 16-ти) мегабайтного графического ускорителя вам не обойтись. В общем и целом, симулятор у Novalogic получился очень неплохой. Tachyon - не хит, но добротный середняк без глобальных минусов с несложным управлением (что для этого жанра критично), который понравится и пилотам со стажем, и начинающим.