Age of Empires. Уже ставший легендарным продукт, выпущенный в 1997 году компанией Microsoft. Игра, сотворенная практически не известной до этого фирмой Ensemble Studios, но проданная тиражом более миллиона экземпляров по всему миру. Не плохо для новичков, не правда ли? Хотя не для таких уж и новичков - лидер проекта, Брюс Шелли (Bruce Sheely), занимается разработкой игр с 1980 года и работал ассистентом у самого Сида Мейера во время работы над Civilization и Railroad Tycoon.
Для большинства любителей стратегий в реальном времени Age of Empires стала культовой игрой, стандартом, по которому до сих пор сверяют все новинки в жанре. Потрясающее сочетание восхитительной графики, захватывающего gameplay'я и широчайший спектр сетевых возможностей. Да, эта игра стоила того, что бы игроки по всему миру перестали презрительно отплевываться от любого продукта с логотипа "Microsoft". И во многом благодаря именно этому продукту игровой сервер компании Microsoft Internet Gaming Zone остается в лидерах по посещаемости.
Я полагаю, что после подобного вступления, насыщенного исключительно превосходными формами, мне нет смысла даже пытаться рассказать о том, какой всплеск эмоций по всему миру вызвало заявление Microsoft, что нельзя оставлять такую добрую игру без продолжения, так что ждите, на смену легионам Рима тяжелой поступью идут тевтонские Рыцари, а на смену древним Империям идет вечно раздираемая противоречиями средневековая Европа, где каждый мало-мальски знатный вельможа мечтал занять королевский престол.
Итак, встречайте - Ages of Empires II: Age of Kings. Я думаю, вы уже успели обратить внимание на screenshot'ы из игры (теория убедительно доказывает, что именно с них начинает большинство читателей). Если нет, то рекомендую это сделать прямо сейчас, я подожду. И заранее прошу прощения за умышленно чуть заниженное качество, иначе размеры бы превысил все допустимые пределы...
Посмотрели? И Вы еще здесь? Да бросьте Вы эту статью и бегите покупайте, пока не разобрали. Сколько же можно играть во всякие суррогаты, именующие себя стратегиями, когда есть такое? Куда бежать? Ну, либо к ближайшему лотку, либо, что гораздо надежнее, в наш магазин (www.cdshop.df.ru). Там уже нет? Значит, Вам не повезло и Вы слишком поздно набрели на этот материал, но не расстраивайтесь, у Вас еще будет возможность приобрести игру, которую уже сейчас причисляют к лику святых и однозначно называют игрой года еще до выхода всех Command & Conquer'ов. Я вам это обещаю, заходите к нам почаще - не пропустите.
Пойдем с самого начала, с выбора своего народа, правителем которого Вы вознамерились стать. Разумеется, времена вавилонян ушли безвозвратно, хотя и Тигр, и Евфрат текут до сих пор, зато добавились тевтоны, готты, сарацины и т.д. - в общем, в соответствии с историческими реалиями. В первой части, каждая нация имела свои преимущества, типа "земледельцы собирают на 15% больше урожая с ферм", теперь же добавились и уникальные юниты для каждой из сторон. Например, ну как же представить себе средневековую Японию без самураев, с детства в совершенстве владеющих всеми видами оружия? В игре, конечно, видов оружия, собственно два - то, из чего стреляют и то, чем машут, но поверьте, даже сочетание хорошего лука и доброго меча, при умении ими владеть, способны доставить массу неприятностей.
А тевтонские рыцари, которых Александр Невский благополучно искупал в Чудском озере? Испытайте на себе силу удара закованных в броню всадников, и тогда Вы поймете, почему их боялась вся Европа.
Помимо уникальных юнитов, ваши армии будут обладать и правителями, и сетевая игра может вестись по принципу "смерть королю". В общем, чем-то сходно с "захватить флаг", только флаг не может скакать во весь опор на быстроногом скакуне. Кстати, по-прежнему сохранена победа за счет постройки Чудес Света с последующей задачей продержаться определенный период - менее понятный вариант с точки зрения логики, но заставляющий любителей сидеть до второго пришествия в глухой обороне вылезать на свет божий.
Народ выбрали, запустили, естественно, Random Game с полным деревом технологий, с картой и ресурсами побольше, а противников поменьше - на такую красоту надо вначале полюбоваться неспешно, с чувством, с толком, с расстановкой.
Не дают, однако - все лезут и лезут, разведчик так уже вообще через минут 5 прискакал, и давай сразу за моими женщинами гоняться... Да, да, во второй части разработчики вспомнили, что не одними мужчинами жив род человеческий, и включили в игру представительниц... нет, к сожалению, не древнейшей профессии, а всего лишь прекрасного пола, но и это уже совсем неплохо. Правда, слишком далеко эту идею они развивать не стали - как производились жители в Town Center, так и производятся, пол заказать тоже нельзя, но это и поныне не умеют делать. Так что различия чисто декоративные, хотя я больше, чем уверен, что ряд игроков с радостью отправят дам на лесоповал и в каменоломню, оставив на мужиков сбор ягод и интеллектуальный процесс строительства.
Что касается самого города, то лучше меня здесь все скажут screenshot'ы, я лишь замечу, что размеры подтянулись в плане соответствия реализму. Также есть несколько своеобразных skin'ов для построек (разумеется, кафедральный собор обязан визуально отличаться от мечети), но различия не так принципиальны, как хотелось бы. Видимо, в плане различий между воюющими сторонами StarCraft пока остается недостижим. Еще отметим, что фермерские поля теперь занимают куда большую территорию, и наконец-то по ним можно передвигаться, что весьма удобно.
Двойное ощущение оставил рынок (Market), с одной стороны очень порадовала возможность продажи излишек ресурсов и приобретения недостающих, но почему же все делать обязательно через золото? Нет, я понимаю, что деньги для этого и изобретались, и что бартер был распространен в первобытном мире и в России конца XX-го века, но это неудобно! Неужели трудно было сделать пересчет для удобства пользователя? Как все грамотно по этой части в HMM3!..
Кстати, между рынками в разных городах можно организовывать торговые маршруты, на которые будут с удовольствием нападать Ваши противники - повозки, конечно, очень красивы, но с каждой конвой не отправишь. В общем, не сильно ясная идея с этими рынками, да и игрокам больше по душе боевые действия, а не организация торговли.
Вокруг города по-прежнему разгуливают представители животного мира, только на смену львам и крокодилам пришли волки. В небе все так же парят орлы, а в окрестных водах плещется рыбка и ныряют дельфины. Кстати, рыбка научилась размножаться, если, конечно, ее не истреблять до полного исчезновения браконьерскими методами, то же самое относится и к лесу - явный расчет на затяжные сетевые бои.
Теперь о боях. С логикой у компьютера по-прежнему не все в порядке: обойти город с тыла или высадить десант с моря - только по большим праздникам, а вот на катапульту лучниками полезть - всегда пожалуйста, так и кладет она их кучками.
Из новых юнитов феерический восторг вызвал Trebucher - осадное орудие, представленное на одном из screenshot'ов. Дальнобойность потрясающая - ни одна башня не достанет, мощность - дай бог каждому, а красивое какое! Повозочка такая невзрачная едет себе и едет, и вдруг... хлоп оземь - отстроился и встал добрый молодец и швыряет булыжниками.
Можно еще долго говорить об этой игре, и о том, как на damage влияет, откуда наносился удар, в лоб или с тыла, о том, как красиво вылетают из седла погибшие кавалеристы, как весело толкает в гору свою пушчонку артиллерист... Но оставим что-нибудь и за кадром, на следующий раз, я думаю, у нас еще будет повод.
565 Прочтений • [Age of Empires II: Age of Kings ( Merlion )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]