Что-то в последнее время все активнее и активнее, расталкивая локтями, отшлепывая треснувшими дубовыми щитами и распихивая рукоятками тяжелых двуручных мечей недавних фаворитов в лице разнокалиберных шутеров от первого лица, пробивает себе дорогу к жизни новое направление в жанре 3D Action. Речь, как вы, наверное, уже поняли, пойдет о тех игрушках, в которых главное - усиленно, на манер вертолетного пропеллера, размахивать мечом, топором, ножкой от сломанной табуретки... круша направо и налево толпы беснующихся вокруг вас гоблинов, троллей, шаманов и прочая, прочая. Родоначальником сего направления можно считать старенький "Die by the Sword". Если же брать последние игрушки, то на ум приходят следующие вещи: попсовый "Crusaders of M&M", симпатично-эротичный "Heavy Metal F.A.K.K. 2", мясорубка "Rune", да ломовой "Blade of Darkness".
Теперь список пополнился еще одной, в принципе терпимой игрой, под названием "Resurrection".
Начнем с того, что с оружием тут вышел полный облом. На протяжении всей игры герои пользуются только теми штуковинами, которыми они владели с самого начала. При этом все приемчики, не раз опробованные и отточенные уже донельзя, начинают постепенно приедаться и окончательно наскучивают уже где-то на ...надцатом противнике. Во-вторых, слишком мало внимания уделяется магии, у каждого персонажа всего-то по несколько магических спецударов, но об этом подробнее чуть позже. Ну и, наконец, в игре такое количество малоприятных багов, что вкупе со средним по исполнению управлением и абсолютно однообразным геймплеем опускает ее в рейтинге моих симпатий еще на несколько десятков пунктов. И, тем не менее, определенным шармом она обладает, который по ходу продвижения по игре с завидным темпом улетучивается, обнажая все ранее скрытые корявости и недоработки создателей.
Черный демон робко прячет души жирные в утесах.
Как всегда, сюжет вертится вокруг извечной борьбы добра со злом. В общем, один дюже лютый демон из параллельного измерения Азогараз порешил прибрать к рукам и наш мирок. Для этих целей он направил своего представителя, высшего священника Ахивога, на сбор душ, которые бы увеличивали силу повелителя и позволили ему, в конце концов, выбраться наружу. Собирал же те самые души черный дракон. Поначалу все шло хорошо, но потом паладины Сиула нашли местоположение храма черного дракона и изгнали его со своих земель. Пришлось Ахивогу со своей темнокожей рептилией искать себе новое пристанище, коим и стало небольшое королевство Саграс. Здесь тоже не все пошло гладко. Советник правителя, принц Бертран, выступил против строительства нового храма неизвестному божеству, за что в конечном счете и поплатился. Ахивог приказал своему послушнику, Доминику, отравить строптивого принца. С этого задания, собственно говоря, и начинаются ваши приключения.
Забегая вперед, отметим слегка странный подход разработчиков к сценарию игры. Вместо привычного отстаивания своих идеалов на протяжении всей игры, нас швыряют из огня да в полымя. Дело в том, что на протяжении всей игры (то бишь, всех восьми миссий) вы управляете одним из трех героев: Домиником, Гау и Дайко. Так вот, в первой миссии вы управляете Домиником, которому необходимо отравить принца, а во втором уже воином Гау, который этому же самому принцу ищет противоядие... Брр... на мой взгляд, просто бред.
Буквально пару слов об управлении. Поначалу оно кажется неудобным, но ко всему в этой жизни можно привыкнуть, в том числе и к этому управлению.
Передвижение... У меня сложилось впечатление, что у них к каждой ноге по пудовой гирьке прикручено - бОльших тормозов поискать надо. Про стрейф мне лучше не начинать, а то можно сбиться на непарламентские выражения. Про прыжки же (не путать со спецударами) авторы слыхом не слыхивали, а потому и нет этого в игре. Еще сильно портит нервы регулярное "застревание-прилипание" к стенам. Ладно, когда там застревает излишне настырный гоблин, но когда, подобравшись в углу к горшку с живительной энергией (7-я миссия), оказываешься намертво припечатанным к стене, словно бабочка к цветному картону, становится совсем тоскливо.
Однозначно неудобно выполнен переход из режима исследования в режим боя. Дело в том, что автоматом это происходит далеко не всегда, за что и получаем от ближайшего монстра заслуженные тумаки по первое число.
Ну, и в довершение, игра явно не склонна баловать игроков разнообразием. Так и будете крошить новых злыдней все теми же старыми, дедовскими, заученными еще с первых уровней, способами: стукнул-защитился, снова стукнул, хотел еще стукнуть, но почему-то получил по башке, поднялся, полез в драку, снова получил по башке... и так до победного.
Грустно все это: шаг вправо, шаг влево - считается попыткой к бегству, прыжок - провокация...
Их оставалось только трое...
Доминик - незаконный сын демона Азагораза. Мечтает отомстить своему отцу за мать, душу которой тот заточил, дабы сыночек не возжелал к ней вернуться. От демонического папочки Доминику достались способности бесшумно подкрадываться к жертве и лазить по потолку. Оружие у него довольно необычное - это перчатки с отточенными лезвиями на обеих кистях рук, что-то на манер "непотопляемого" товарища Крюгера из "Кошмара на улице Вязов". По степени крутости в сражениях Доминик стоит на втором месте, после навороченного Гау. Но в тоже время он далеко ушел от большого недоразумения по имени Дайко, о которой чуть ниже.
Гау - могучий рыцарь из королевства Айрос. Направлен королем для выявления причин заболевания принца Бертрана. Вот это уже дело, рулить Гау одно удовольствие. От его сокрушительного меча жалкие тушки гоблинов, словно мухи, разлетаются по стенам, и даже враги посерьезнее грузно оседают на пол, чтобы прийти в себя после парочки зубодробительных ударов. Магические атаки делают его выпады еще смертоноснее. На мой взгляд, этот воин самый удачный из всех трех.
Дайко - охотник-медиум из отряда паладинов Сиула. К сей честной компании она присоседилась, чтобы изгонять зло, исходящее от Азагораза. Специализируется на невидимости и fireball'о-метании. А вот теперь я начну ругаться, причем долго и смачно. По-моему, авторы решили впихнуть эту горе-даму в игру "до кучи" в самый последний момент. Дескать, у всех есть, так пусть и у нас будет. Уж лучше бы они этого не делали... В общем, в результате получилось довольно странное существо с львиной гривой, квадратной задницей, колченогими ногами, руками, ничуть не уступающими по толщине ногам, и в довершении ко всему одетое в какие-то маловразумительные шнурованные "валенки" на босу ногу.
Но внешний вид - это еще полбеды, вторая половина - это ее практически нулевые боевые навыки. Воевать при помощи ее двух кольев получается из рук вон плохо: даже пары ударов самого задохлого упыря достаточно, чтобы отправить ее к праотцам. А чтобы каждый раз магию использовать - маны не напасешься. Зато спасает баг - если стрелять в противников с очень длинных дистанций, то они вообще никак не будут на вас реагировать, встанут после прицельного попадания, отряхнуться и будут стоять, как истуканы, дальше. Невидимость тоже не спасает, поскольку ману кушает будь здоров, а в одночасье "проявиться" в окружении множества врагов не самая приятная перспектива. Одним словом, прохождение уровней за Дайко можно назвать самыми муторными и неудобоваримым.
К слову сказать, сохранение в игре, как таковое, вообще не предусмотрено (еще один неслабый минус). Просто игра автоматически начинается с начала того уровня, в котором вас в последний раз убили. Конечно, у вас есть еще целых три жизни, но они, как правило, очень быстро заканчиваются, и приходится начинать с самого начала очередной миссии. А если еще учесть, что некоторые уровни довольно продолжительны (на самые длинные у меня уходило больше двух часов), и поединки с противниками протекают далеко не всегда так, как хотелось бы, то становится понятно, что людям с тонкой психикой играть в нее не рекомендуется, себе дороже. Кроме зачистки уровней необходимо еще собирать ключи, при помощи которых можно открывать ранее запертые двери. Правда, вся трудность заключается в том, что монстры все время держат ключи при себе, поэтому приходится выносить всех, дабы не пропустить заветный ключик.
А куда подевались "Fatality"?
Есть здесь еще один игровой режим, на котором мне хотелось бы остановиться поподробнее. Видимо, для того чтобы игроки в свободное от прохождения уровней время не утратили обретенные навыки, и был придуман раздел "поединок", где все построено по принципу "Mortal Kombat". То есть вам необходимо пройти цепочку спаррингов со всеми теми бойцами, которых вы встречали на протяжении всей игры. Начиная от солдат и гоблинов и заканчивая драконом и самим Азагоразом. Сражения протекают на арене в три раунда, причем камерой в этом режиме управлять почему-то нельзя. Да и побиться друг с другом не дают, а эта возможность здесь, думается, была бы совсем не лишней.
Под конец я бы хотел остановиться на таком приятном моменте, как графика. Ее я оставил на десерт, поскольку игра все-таки не заслуживает всенародного линчевания. Нет, на самом деле, несмотря на все недоделки и глюки играть в нее можно, а местами даже интересно. Итак, графика здесь далеко не самая выдающаяся, но посмотреть все же есть на что. В общем, я бы назвал ее даже в меру симпатичной. Правда, побольше световых эффектов (редкие факелы и светильники не в счет) и полигонов на каждого монстра здесь явно бы не помешало. Зато двигаются эти самые монстры как и положено: прихрамывают, притоптывают, зовут приятелей на помощь. А еще здесь придется убивать абсолютно мирных и безобидных с виду горожан. Хотя они вас трогать не будут, но вам придется и их отправлять к праотцам, поскольку только так вы и сможете раздобыть необходимые для продолжения ключи.
К сожалению, музыкальное сопровождение радует заметно меньше. Заунывные, жалостливо-страдальческие напевы в стиле "сдохла кошка в саду у дяди Вани" настолько быстро надоедают, что хочется выключить музыку уже на третьей минуте.
В довершение остается только добавить, что игра получилась явно неоднозначная. С одной стороны, мы тут имеем весьма симпатичный движок, с другой же - криворукое управление, пресный геймплей, масса багов, завышенная сложность и прочие "прелести" заставляют вычеркнуть ее из разряда даже просто удачных проектов.