Во времена засилья на Западе ханжеской "политкорректности", когда даже Carmageddon превратился черт знает во что, трудно было ожидать появления такой игры. Даже сейчас я еще не уверен, что она выйдет, и что героя не сделают в последний момент секретным агентом полиции, как это произошло с Driver'ом. Тем не менее, будем надеяться. Итак, Eidos (издатели) и молодая датская фирма IO Interactive (разработчики) предлагают нам почувствовать себя в шкуре наемного убийцы.
Киллеры - это своего рода аристократы преступного мира. Они не имеют ничего общего с громилами-боевиками. И хотя, конечно, физическая подготовка киллеру необходима - хотя бы для того, чтобы быстро скрыться с места акции, а иногда и добраться до него - в первую очередь киллеру требуется холодный аналитический ум. Попасть из современной снайперской винтовки не так уж сложно. Куда сложнее так спланировать операцию, чтобы ничто не помешало сделать этот единственный выстрел - и чтобы остаться живым, здоровым и свободным после него. Ведь целями киллеров становятся не бомжи с помойки, а весьма серьезные (в известном смысле) и заботящиеся о своей безопасности люди.
Соответственно игра состоит на 80% из планирования и подготовки операций - куда входит сбор информации, покупка вооружения и снаряжения, анализ путей подхода и отхода и т.п. - и лишь на 20% из собственно активных действий. На протяжении 27 миссий вам предстоит отработать только 5 заказов. Это, конечно, не означает, что, помимо главных целей, убивать больше никого не придется, хотя бессмысленные убийства не приветствуются - вы профессионал, а не маньяк. К примеру, для того, чтобы подобраться к главарю одной из китайских "триад", нужно будет шлепнуть по-тихому одного из рядовых членов банды, чтобы раздобыть необходимую униформу. Не думайте, однако, что эта часть игры представляет собой что-то вроде квеста с жестко детерминированной последовательностью действий - нет, вам предоставляется широкая свобода выбора, и одних и тех же целей можно достигать различными путями. Это относится, кстати, и к оружию - помимо снайперской винтовки, вы можете использовать и менее "аристократичные" приспособления, такие как бритва или металлическая струна.
Графика в игре не самая крутая по части числа полигонов, но этот недостаток во многом компенсируют качественные текстуры, в том числе динамические, позволяющие реализовать такие эффекты, как отражения или возникающие на одежде складки. Присутствуют и другие симпатичные эффекты, в частности, объемный свет. В целом общий стиль напоминает Nocturne и Thief: The Dark Project. Игра проходится с видом от третьего (по большей части) и от первого лица.
И все же хотелось бы выразить надежду не только на то, что игра увидит свет в неизменном виде, но и на то, что никто из пользователей не забудет, где кончается игра и начинается реальность.