В мире игр существуют несколько жанров, которые практически не меняются с момента основания игровой индустрии. Это гонки, спортивные симуляторы и классические игры. Меняются технологии и способы преподнесения этих продуктов, но никак не их игровая концепция. Впрочем, в последнее время многие разработчики стараются всячески сокрушить эту концепцию, создавая сложные гибриды из нескольких жанров с превалированием главной идеи. Такие продукты смотрятся свежо и местами забавно, но практически никогда не имеют такого же шумного успеха, как их более консервативные товарищи. Видимо поэтому компания Electronic Arts взяла Superbike 2000, перенесла все его компоненты и наработанные ходы на новый трехмерный движок, налепила пару фирменных наклеек, а также новое название Superbike 2001 и отправила игру в широкую продажу.
Как это выглядит
Как уже говорилось выше, Superbike 2001 является прямым клоном предыдущей части игры. Как и в оригинале, вы можете выбрать тренировочный режим, быстрый старт или режим полноценного чемпионата. К вашим услугам возможность модификации железного коня, выбора персонального аватара, а также погодных условий и сложности игры. При одиночном заезде вы можете выбрать тип местности и протяженность кольцевых треков. Отдельно стоит упомянуть о лицензии SBK, которая позволяет использовать реальные трассы чемпионата в качестве прототипов для игровой действительности. Многопользовательский режим реализован, как всегда, из рук вон плохо, а режим деления экрана напоминает о глобальном коммерческом подходе. Ведь с многопользовательским режимом на двух игроков в версии Split Screen проект всегда легче продать на приставочном рынке.
Теперь несколько слов стоит уделить внутренней физике игры. При взгляде ранние картинки создавалось впечатление невероятной реалистичности игрового движка. К сожалению, это не так. Разработчикам не только не удалось воссоздать реальную физическую модель, но и уровень искусственного интеллекта противника оставляет желать лучшего. Приведу один пример. Стартовав в кампании из десяти гонщиков, я резко вырвался вперед, пока не врезался в ближайшее ограждение. Мотоцикл слегка оттолкнуло, нереально перевернуло в воздухе и выбросило на трассу. Вместо того, чтобы снизить скорость, мои соперники прямиком врезались в мой грозный мопед, устроив локальную потасовку, а я телепортировавшись чуть дальше, успешно доехал до финиша первым.
Графика
На первый взгляд игровой движок Superbike 2001 выглядит просто потрясающе, но это впечатление обманчиво за счет высокой динамики разворачивающихся на экране событий. Стоит сделать стоп-кадр, и вся прелесть полигональных моделей превращается в дырявое решето из торчащих во все стороны полигонов, неровных и грязных текстур, а также слабых специальных эффектов. Единственное, что радует, так это многометровые полеты гонщика с выполнением акробатических приемов при столкновении мотоцикла с каким-либо препятствием. Впрочем, следует признать, что даже на очень слабых машинах Superbike 2001 бегает неимоверно быстро, создавая впечатление потрясающего качества графики.
Звук и Музыка
Если о музыкальном наполнении игры особо и не стоило волноваться (EA SPORTS так и не научилась писать хорошую музыку, видимо, поэтому она всегда приглашает звезд западной поп-сцены для продвижения своих футбольных проектов), то на приличное качество звука определенные надежды все же оставались. И как ни удивительно, они частично оправдались. Специальные звуковые эффекты в Superbike 2001 весьма симпатичны, как и набор эмбиент шумов, сопровождающих вас на протяжении всей гонки. Возможно, это не Dolby Digital, но приятое впечатление от услышанного остается надолго.
Выводы
Superbike 2001 - это аркадный и весьма симпатичный гоночный проект, рассчитанный больше на приставки, чем на привередливый до реальной физики PC. Впрочем, отличный динамизм, масса возможностей вместе с высоким качеством звука и приятными возможностями графического движка оставляют самые приятные впечатления от этой игры. Поклонникам первой части Superbike 2001 должен обязательно понравиться, как и остальным всем любителям беззаботного времяпрепровождения.