"Давным-давно в далекой-далекой галактике..."- эти слова облетели весь мир, отразившись в сознании миллионов людей магией звездных сражений, честными рыцарями Джедаями и коварной империей. Мир Звездных Войн стал колыбелью целого поколения новых американцев, которые вместе со своими родителями штурмуют здания кинотеатров ради полутора часов большой космической сказки с великолепным звуком в космическом вакууме и невероятными формами жизни. Именно для них создавалась новая стратегия от Lucas Arts и молодой команды Ronin под многообещающим названием - Star Wars: Force Commander.
Как это выглядит
Force Commander является непередаваемым эпическим действием мира Star Wars, погружающим игрока в знакомы мир стратегии в реальном времени с возможностью перемещения трехмерной камеры. Если вас смущает такое пространное и запутанное определение, то я постараюсь объяснить все чуть проще и начну с фирменной заставки. Как выясняется из вступительного мультфильма, вам достается роль молодого имперского лейтенанта, готового на все ради служения своему повелителю Дарту Вейдеру, известному иначе как Анакин Скайволкер (парень вырос и сменил друзей). Но, по мере развития сюжета, игроки познают тонкий психологизм ранимой души гордого воина, его переживания по поводу смерти брата и смутные сомнения в правильности своего первоначального выбора. Естественно, что сюжетная линия будет развиваться по ходу выполнения специальных заданий и пошагового убийства лидеров повстанческого сопротивления. Иногда создатели игры по накалу страстей достигают психологизма Достоевского, искавшего осколки истины вместе со своими героями.
Кроме великолепных промежуточных заставок и глубокой сюжетной линии, Force Commander предлагает три основных (однопользовательский режим не будем учитывать), игровых режима: Кампания, сценарий и Skirmish.
Кампания предлагает вам окунуться в пучину незабываемых страстей, любви и ненависти молодого человека, медленно осознающего свое положение в этом мире. Каждая миссия связанна с предыдущей обширным мультфильмом и резкими поворотами необычного сюжета. Вы медленно окунаетесь в обстановку игрового мира, начиная с банальных тренировок и заканчивая крупномасштабными боевыми действиями.
Сценарий предлагает вам отыграть за одну из двух противоборствующих сторон. Впрочем, большой разницы с точки зрения тактических маневров или управления вы не заметите, зато играть за Повстанцев намного легче за счет их быстрого развития и невероятной силы оружия.
Skirmish, как и аналогичный режим в Command & Conquer, предлагает вам сразиться в многопользовательский режим с несколькими сторонами, управляемыми все тем же вашим магическим ящиком. Не сказал бы, что это доставляет много хлопот, но иногда железный друг совершает настолько странные и не поддающиеся логике действия, что становится страшно за собственное сознание. Впрочем, компьютер он и есть на то, чтобы почувствовать разницу при сражениях с реальным противником. В общем, Skirmish вполне подойдет для долговременной тренировки перед последним и решающим боем с ближайшим другом или совершенно незнакомым человеком.
Поговорив об игровых режимах, совершенно нельзя не остановится на игровом интерфейсе и основных законах мира Force Commander. FC предлагает удивительно странный подход. Все управление осуществляется при помощи клавиатуры и мышки. Мышкой вы окрашиваете и перемещаете юниты, попутно назначая им цели, а клавиатурой вращаете непослушную камеру. В силу того, что вся территория и юниты трехмерны, возникают некоторые неприятные казусы, а привыкание ко всем прелестям необычного интерфейса происходит не слишком быстро. Впрочем, привыкнув, вы осознаете всю его ценность.
С экономической точки зрения, Force Commander представляет весьма странное зрелище. Вы не можете строить или создавать новые юниты, более того вы не можете строить даже примитивные сооружения. Вся техника и юниты заказываются в главном центре и присылаются в ограниченном количестве на специальных грузовых кораблях. Естественно, что полет от Звезды Смерти до отдаленной планеты занимает определенное время, поэтому формирование нормального войска может занять несколько десятков минут или даже часов. Что касается финансовых вопросов, то чем больше сил противника будет уничтожено за короткий промежуток времени, тем больше имперских монет вы сможете положить в свой необъятный карман.
Что касается непосредственно самих стычек с противником, то побеждает в таких сражениях сторона, обладающая численным преимуществом, а не лучшей тактической подготовленностью. Кстати, в Force Commander существует забавная возможность захвата вражеских вооружений вашими солдатами, для этого достаточно проникнуть внутрь здания и вся добыча ваша, впрочем, противник может повторить аналогичный маневр и на вашей территории.
Графика
С визуальной точки зрения Force Commander очень симпатичен. Полностью трехмерная территория и юниты, продвинутая система MIRP, а также объемный туман и динамичное освещение оставляет самое приятное впечатление.
Звук и Музыка
Тут сложно сказать, что-то новое. Lucas Arts всегда славилась отличными музыкальными треками и высочайшим уровнем трехмерного звука. На этот раз нам предлагают все то же самое, но под соусом ультрамодного техно-бита.
Выводы
Force Commander - отличная трехмерная стратегия с элементами тактики и необычайной степенью реализма. Закрученная сюжетная линия, узнаваемые персонажи, прекрасное качество звука и визуального ряда, а также оригинальная вселенная звездных войн не дает вам заскучать от некоторых не слишком серьезных игровых пробелов. Force Commander - это стопроцентный хит, рассчитанный на все поколения игроков и поклонников безграничного мира Star Wars.