Прошедший год ознаменовался настоящей паникой, раздутой до невероятных размеров. Неправильный временной переход компьютерных систем в мир с тремя нулями вызвал подлинный переполох, превративший заурядную техническую проблему в тему номер один для мировых средств массовой информации. Проблема 2000 года стала мелькать на экранах телевизоров, пройдя весь путь от трагического до комического, став основным объектом для насмешек наших западных коллег. Группы разработчиков занялись написанием специальных программных решений, а компания Interplay создала искрометную пародию с вызывающим названием Y2K, речь о которой и пойдет сегодня.
Новогодние приключения Билла Гейтса
История Y2K, как и любая новогодняя сказка начинается с пьянки. Наш главный герой, больше похожий на Билла Гейтса (лысоватый, в очках, сутулый, да к тому же и богатый программист) отключается в 11:30 ночи в последний день 1999 года и просыпается лишь утром 2000 года. Его подруга куда-то ушла, бутылка вина разбита, а телевизор вещает очередное популярное шоу. Но что-то не так, что-то меняется - дом начинает свое самостоятельное существование, принимая бывшего хозяина за жалкий предмет обстановки. Вам необходимо, продираясь через колючие дебри головоломок, попасть в комнату с главным компьютером и исправить ошибки в программе. Но путь будет нелегким. Для начала необходимо успокоить все остальные охранные системы. Сражение начинается.
Как это выглядит
Y2K предлагает вам перемещаться по полностью трехмерному миру в перспективе от третьего лица. Вы можете поворачивать камеру на 180 градусов, крутить, вертеть ее во все стороны, но персонаж будет статично находится в определенной точке. После выбора подходящего ракурса вы выбираете следующую точку маршрута, и ваш герой неторопливыми шагами подходит к необходимому месту. И никакой свободы передвижений, лишь следование строгим маршрутам. Впрочем, это не так уж и плохо и вполне определенно вписывается в концепцию приключенческих игр. Сами внутри игровые задачи весьма просты и не требуют особых умственных усилий. Вам необходимо обнаружить ключевой предмет, подобрать его и использовать его в нужном месте. Активизация нужного предмета произойдет автоматически и загадку можно считать решенной.
Графика
Y2K использует совмещенную систему анимации, Заранее отрисованные предметы совмещаются с изображением, создаваемым в реальном времени. Такая система имеет, как свои плюсы, так и минусы, но положительные моменты явно перевешивают. Прекрасные световые эффекты, высокая детализация объектов и симпатичный главный герой создают поистине уникальную игровую атмосферу.
Звук
Звуковое сопровождение Y2K находится на высоком технологическом уровне. Кроме того, высокий уровень русского перевода делает этот проект еще более комичным и понятным для отечественного игрока, в своем большинстве мало разбирающегося в премудростях английского языка.
Выводы
Y2K - это уникальный проект-пародия на шумиху вокруг злополучной ошибки, компанию Microsoft и ее основателя, а также приключенческий жанр в целом. Если вы соскучились по интересным и незаурядным проектам, мечтаете немного поломать голову за чашечкой кофе и ко всему прочему насладиться отличным переводом, то Y2K: Ошибка 2000 определенно для вас.