Создав игру Settlers, компания Blue Byte открыла совершенно новую нишу в стратегическом жанре и теперь с завидной периодичностью то одна, то другая контора стремится удивить нас своей разработкой в этой области. Совсем скоро наступит очередь компании THQ, которая постарается пленить наше внимание своим новым детищем под названием Cultures.
Игра переносит нас в древние времена и повествует о странствии небольшой группы викингов к берегам далекого американского континента. Цель такого опасного путешествия может показаться на первый взгляд весьма эфемерной: наши герои пытаются найти 6 элементов древней кометы, которые по легенде должны принести мир и благоденствие на их родную землю. Но на деле почти любое стоящее приключение начинается так или примерно так.
Сочетая в себе большинство стандартных для жанра элементов, таких как добыча ресурсов, исследование территории, торговля и военные действия, игра уделяет очень большое внимание деталям.
Все ландшафты, здания и отдельные персонажи прорисованы с любовью и мастерством. А, учитывая достаточно неспешный характер всех происходящих событий, это позволит нам получить просто огромное эстетическое удовольствие от наблюдения за своими "подданными".
Кроме того, игра обещает предоставить нам еще и полностью персонифицированное управление, т.е. практически каждый персонаж будет на счету. Любой сельчанин сможет освоить несколько полезных профессий, получить жилье и даже жениться. Да, да, не удивляйтесь, здесь увеличение численности населения идет совершенно честным и естественным путем (правда, детей приносит аист, но это уже мелочи).
Кроме того, у любого человека будут наблюдаться совершенно естественные потребности в еде и сне. Причем невозможность удовлетворения этих нужд, будет приводить к весьма печальным для маленького народца летальным последствиям.
Правда, кроме большого количества сложностей, авторы обещают нам и весьма продвинутый AI, который сможет снять с наших плеч часть рутинных операций и сосредоточиться на более глобальных моментах, нежели необходимость накормить и вовремя положить поспать каждого индивидуума. Да и управление обещает быть интуитивным и легко осваиваемым с самых первых шагов.
Естественно, что на своем пути наши доблестные викинги будут сталкиваться с представителями других культур. Причем, дело совершенно не обязательно будет кончаться войной, скорее все будет зависеть от наших личных предпочтений. Не знаю точно, сколько будет в финальной версии разных народов, но с индейцами и эскимосами нам точно придется близко пообщаться.
Одним словом игра обещает нам около 100 часов неспешного, но увлекательного приключения с стратегически-экономическим уклоном, в лучших традициях Settlers. А если еще принять во внимание, что авторы намекают на какие-то RPG элементы, то лично у меня уже слюнки текут.