Как я уже отмечал, игры по мотивам Star Trek в последнее время просто заполонили виртуальное пространство. Вот и еще одна на подходе, Klingon Academy называется. "Что-то мне это напоминает, - скажет проницательный геймер. - Уж не та ли команда делала, что и Star Fleet Academy?" Та самая. "Must die!" - скажет разочарованный геймер. И будет не прав - во всяком случае, есть основания на это надеяться. Разработчики учли прошлые ошибки и намерены на сей раз преподнести нам действительно хорошую игру.
Начнем с того, что играть предстоит наконец-то не за благородных героев Земной Федерации, а за противостоящую им зловещую и агрессивную Клингонскую Империю. Замочить "любимых" положительных персонажей, впрочем, не удастся - действие происходит за 70 лет до событий сериала. Хотя, конечно, врагов, в том числе и из Федерации, будет более чем достаточно. Кроме клингонов и Федерации, в игре имеются ромулане (Romulans), толиане (Tholians), Горн (Gorn) и новая раса Ша'Куриан (Sha'Kurians), поставляющая наемников заинтересованным сторонам.
Вы начинаете игру в качестве молодого курсанта клингонской военной академии по имени Torek. Военная карьера в скором времени затягивает вас в самый центр сложной политической игры, которую ведут канцлер Горкон и генерал Чанг (в игре они представлены теми же актерами, что и в DVD версии Star Trek VI). Во что это выльется - можно только гадать, но мало, вероятно, не покажется. Кампания состоит из 25 миссий (кроме того, с игрой поставляется редактор миссий).
В большинстве космических леталок, помимо вражеских кораблей, пилоту грозят еще и астероиды; Freespace 2 плюс к этому предоставил еще шикарную возможность летать в газопылевых туманностях, где визуальная и сенсорная видимость весьма ограничены. Klingon Academy развивает идею непустого космоса еще дальше. Помимо уже упомянутого, вас ждут планеты, в которые можно врезаться, планетные кольца (как у Сатурна; очень интересно, как они будут реализованы - неужто движок и впрямь потянет множество мелких метеоритов?) и даже черные дыры. Электрические разряды в туманностях и атмосферах планет-гигантов могут нарушать работу ваших приборов. В общем, в космосе хватает проблем и без вражеских кораблей.
Но, конечно, вражеские корабли все же главная проблема. Всего в игре будет более 40 видов космических аппаратов (что, в общем, не очень круто - в том же Freespace их порядка сотни), среди них немало новых, незнакомых любителям Star Trek - но, конечно, будут и известные, от небольших, но смертоносных B'rel' Bird of Prey до дредноутов Accuser километровой длины; на фоне 6- и 8-километровых монстров из Freespace 2 и X-Wing Alliance это тоже как будто не круто, однако теперь большими кораблями можно будет управлять! Как обычно в таких случаях, вы сможете переключаться между местами пилотов и стрелков турелей, беря на себя наиболее ответственную часть работы и предоставляя AI делать остальное. Оружие, само собой, будет разных видов, включая уже знакомые фазеры, фотонные торпеды и disrupter'ы, а также 10 новых, таких как "полевой излучатель антиматерии", "частотно-моделированный ускоритель частиц" или просто штурмовой фазер (страшная, говорят, штука).
В ходе боевых действий вам предстоит командовать своими подчиненными. Для удобства вы можете заранее навесить различные команды на определенные активные клавиши (hot keys) и быстро отдавать распоряжения, не отрываясь от экрана и боя. Однако собственно боями ваши действия не исчерпываются - не обойдется и без управления ресурсами, что вносит в игру элемент стратегии.
В игре обещает быть шикарная графика - не только благодаря красотам космоса и богатству световых эффектов, но и благодаря той тщательности, с которой смоделированы корабли. Кажется, впервые мы увидим настоящие корабли, а не просто обтянутые текстурой многогранники. При повреждениях не просто сыплются абстрактные искры, а остаются вполне конкретные шрамы и пробоины; можно увидеть также утечку плазмы из поврежденных двигателей. Сквозь пробоины видно внутренности корабля - его отсеки, палубы, даже осветительные плафоны, мигающие из-за перебоев в электропитании!
Многопользовательский режим поддерживает как deathmatch, так и кооперативную игру.
Короче говоря, если все ожидания воплотятся в жизнь - Klingon Academy способна будет составить серьезную конкуренцию лучшим образцам жанра.